Из опыта работы классного руководителя

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОЗДАНИЕ УЧИТЕЛЕМ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПОЗИТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Образовательное учреждение - МБОУ «СОШ п. Васильково», школа семейного типа, где поколения родителей и детей являются социокультурной общностью нескольких поселков и населенных пунктов на границе город-село. Осознание принадлежности к определенной общности, её культуре, традициям, выбору и осуществлению определенного образа жизни и поведения в микрорайоне, где все друг друга знают, играет значимую роль в целостности личности маленького гражданина «маленькой» родины. Формирование системы правовых знаний у учащихся начальной школы, включающей в себя политико-правовую, нравственно-духовную, социально-экономическую, личностно-гражданственную составляющие - цель гражданского образования учащихся и их родителей, которую ставит перед собой учитель начальных классов. В 2006 года в школе силами учеников и педагогов была создана Детская Общественная Организация «Юность Балтики» из ребят 1 - 4 классов. Девиз, который выбрали для себя ребята, звучит так: «Не согласен - возражай, возражая - предлагай, предлагая - делай!». Самоуправление в начальной школе - это флотилия кораблей, под командованием Совета капитанов. В каждом классе своя атрибутика, гимн, клятва, речёвка, песня. Ребята начальных классов твердо убеждены, что творческие дела, сделанные коллективно, могут принести много пользы не только школе, но и поселку Васильково. Хорошо организованное, динамично развивающееся классное самоуправление даёт стимул для участия учащихся класса в жизни образовательного учреждения, микрорайона.
На родительских собраниях, на Педагогических советах я неоднократно выступала с сообщениями по вопросам, интересующим общественность - «Ценности современного образования в интересах личности, общества и государства».
Современные родители - это грамотные, интересующиеся новациями молодые и здоровые люди. Для родителей моего класса очень важно взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганда психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Вместе с родителями класса мы многое делаем для оздоровления детей. Использование в образовательном процессе методики В.Ф.Базарного (обучение стоя, зрительная гимнастика, раздельное обучение, индивидуальный подход) позволяет мне повысить мотивацию к обучению, снизить заболеваемость в классе. Создание здоровой среды в кабинете - заслуга родителей моего класса. Необходимо отметить оздоровительные поездки в санатории и турбазы с учащимися класса для лечения и обучения в учреждениях укрепления здоровья, совместные с родителями походы и праздники. Санаторий «Волна» г. Светлогорск, санаторий «Энергетик» г. Светлогорск, Санаторий «Зеленоградск», турбаза Приморье, турбаза «Лесная тишь» п. Дунаевка, турбаза «Дом рыболова» на Куршской Косе, ДОЛ «Огонек» г. Светлогорск - вот перечень учреждений, где за три года оздоравливались дети и родители моего класса. Поездка в такие места гарантирует ребенку полноценный отдых, оздоровительные процедуры, новые впечатления вместе с одноклассниками, родителями и учителем.

Из опыта работы классного руководителяИз опыта работы классного руководителя


Здоровьесберегающие технологии описаны мною и опубликованы в Электронном журнале педагогических материалов «Эдукон». Методическая разработка «Акция «Береги себя!». Внеклассная работа в начальной школе», 2014г.

Из опыта работы классного руководителя

Физически и духовно здоровый ребенок вырабатывает привычку правильно оценивать свои возможности, знания и умения, формирует уверенное поведение в альтернативных условиях. Включение ребенка в активную социально-ценную деятельность позволяет добиться того, что в моем классе нет неуспевающих учащихся, детей с проблемами в поведении. А если и возникают такие проблемные дети, то они вовлечены в участие в праздничных мероприятиях и инсценировках, в выполнение ответственных поручений. Родительский актив под моим руководством работает с таким ребенком и его семьей. Большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Для этого регулярно провожу классные часы с соответствующей тематикой, ролевые игры, таетрализацию. В классе сохраняется доброжелательная атмосфера с элементами соревнования и взаимопомощи, без обид, которые возникают при делении класса на различные группы, положительные эмоции, вера в собственные возможности, соучастие. Мы разные, но не беда! Поладить можем мы всегда! Ты - это ты, я - это я. Мы настоящие друзья! (Девиз ребят моего класса уже несколько лет)
Участвуя в проекте «Версальская грядка», который реализуется в школе с 2012 года, дети, совместно с родителями, благоустраивают территорию школы. За классом закрепилась клумба, дизайн которой - творчество и креативность каждого.

Из опыта работы классного руководителяИз опыта работы классного руководителя
Больше 70% учащихся класса проживают в микрорайоне школы на соседних улицах, поэтому функционирование «Клуба выходного дня», организованного мною, происходит на глазах местных жителей. Каждый выходной вместе с родителями я провожу между ребятами соревнования на роликах, велосипедах, с мячом. Очень полюбились жителям микрорайона конкурсы рисунков на асфальте, мини-концерты для бабушек, игры с детьми дошкольного возраста. Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. Его мощный потенциал должен быть направлен на сплочение общества, на и духовно - нравственное воспитание. В проблеме духовно - нравственного воспитания личности учащегося, в моей практической педагогической деятельности, необходимо отметить органическую связь между общественными организациями и органами власти. Совместно с Окружным Советом Ветеранов ВОВ, труда, ВС и ПО Гурьевского городского округа, с библиотекой п. Васильково, Домом творчества г. Гурьевска мои ученики и родители неоднократно становились участниками акций, мероприятий, направленных на целостное развитие всего иерархического строя личности - его духа (духовных мотиваций), души (ума, чувства и воли) и тела :

  • «Береги себя!» Акция по здоровому образу жизни (школьный уровень, 2013 год)
  • «Поможем птицам!» Акция «Скворечник» (школьный уровень, 2012 год, 2013 год)
  • «Безопасная дорога!» Акция по правилам дорожного движения (муниципальный уровень, 2014 год)
  • «Нам дороги эти позабыть нельзя!» (школьный уровень, 2013 год, муниципальный, 2014 год)
  • Ежегодные субботники по благоустройству пришкольной территории, насаждению плодово - ягодных растений.

  • День Гуревского района (муниципальный уровень, 2012 год, 2013 год, 2014 год)
  • День Защиты детей (муниципальный уровень, 2012 год, 2013 год, 2014 год)
  • Программа экологического образования учащихся «Хранители природы» по направлению «Биоразнообразие и его сохранение» Областного центра экологии, краеведения и туризма (региональный уровень, 2013 год)

Из опыта работы классного руководителяИз опыта работы классного руководителя



Традиции, коллективные дела, события, праздники - это и есть для учащихся начальной школы совместный поиск ценностей, норм и законов жизни. Регулярно мы с учениками и родителями бываем на экскурсиях: на производственные предприятия, по городам и населенным поселкам области и за ее пределы. Янтарный, Багратионовск, Черняховск… Описывая опыт работы в этом направлении, я приняла участие в создании Сборника методических разработок учителей начальных классов школ Гурьевского городского округа. - Гурьевск, 2014., работа «Моя Малая Родина. Небольшой поселок на берегу большого Балтийского моря. Творческий, семейно-групповой проект», 2014 г. Этот материал опубликован среди статей Всероссийского конкурса для учителей «Я - классный руководитель!» «Моя Малая Родина. Творческий, семейно-групповой проект», 2012 г. С 2013 года мною разработан проект к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. Важным видом деятельности младших школьников и их родителей стала помощь ветеранам войны и труда, тем, кто передает знания и опыт прошлых поколений (концерты, помощь по дому и на огородных участках). Наш класс ездит в гости к пожилым людям из социального дома ухода за престарелыми «Забота». Дети делают подарки пожилым людям своими руками, родители пекут пироги и организовывают передачу фруктов со своих дачных участков. Все вместе выступают перед ветеранами с концертами.

Из опыта работы классного руководителяИз опыта работы классного руководителя

Из опыта работы классного руководителя



© 2010-2022