Рабочая программа внеурочной деятельности Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»



«УТВЕРЖДАЮ»










Рабочая программа учителя

по курсу внеурочной деятельности

спортивно - оздоровительного

направления

«Разговор о правильном питании»

2 класс

2015-2016 учебный год








Составитель:

учитель начальных классов






Пояснительная записка Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Разговор о правильном питании» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Страна здоровья» Ерховой Н.В., авторской программы «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. Программа способствует воспитанию у детей культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности. Программа направлена на повышение педагогической компетенции и родителей в области формирования у детей культуры здорового образа жизни, так как без решения объективно существующей проблемы здоровья детей невозможно осуществление эффективного образовательного процесса. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. Цель курса: формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях, на развитие общей культуры обучающихся, обеспечение многофункционального участия учащихся в коллективной деятельности. Задачи курса:

  • формировать у детей знания о законах здорового питания;
  • расширить знания о пользе и ценности продуктов питания;
  • формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье и здоровом образе жизни.
Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается снижение количества здоровых детей, увеличение числа эндокринных заболеваний и заболеваний пищеварительной системы. Новизна программы заключается в учете традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Программа построена на основе следующих принципов:
  • доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей младшего школьного возраста);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
  • демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
  • актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
  • деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).

Общая характеристика программы

В ходе реализации программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Система занятий предполагает активное участие и максимальное вовлечение детей в поисковую работу, в отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей своего региона. Материал программы носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Основными формами проведения занятий являются чтение стихов, сказок, рассказов, постановка сценок, спектаклей, прослушивание и разучивание песен и стихов, организация подвижных игр, выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения. Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы должны быть основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно- ролевая игра, игра с правилами, образно- ролевая игра. Двигательная активность примерно составляет 60%. При составлении программы учитывались возрастные особенности детей 7-8 лет. Детская группа профильная, её состав постоянный.

Описание места программы в структуре ООП Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МОУ - Спас-Заулковской школы «Планета детства». Содержание программы соответствует спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели) во 2 классе, что соответствует учебному плану школы.

Описание ценностных ориентиров содержания программы

по внеурочной деятельности Ценностные ориентиры содержания программы по внеурочной деятельности «Разговор о правильном питании»: Ценность жизни и человека - осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания. Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность добра и истины - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.). Ценность семьи - понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области. Ценность социальной солидарности - обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений. Осознание здоровья как главной человеческой ценности; Важность правильного питания как составная часть сохранения и укрепления здоровья; Необходимость и важность регулярного питания, соблюдения режима питания.

Результаты освоения программы Критерии оценки качественного усвоения школьниками знаний и умений содержания курса «Разговор о правильном питании» являются результаты выполнения ими заданий из рабочей тетради. Наиболее приемлемой формой оценки устных ответов, результатов выполнения письменных заданий, самостоятельных работ учащихся может быть одобрение, похвала (хорошо, молодец, замечательный ответ, правильно, не спеши, будь внимательнее и т.д.). Оценивать знания можно и на основе самооценки результата выполнения обучающимися заданий из рабочей тетради, знаний о правильном питании (возможно, при помощи специальных значков «улыбка»). Программа является модульной и ориентирована на достижение результатов первого уровня. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни; Планируемые результаты: Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Разговор о правильном питании» является формирование следующих умений: -умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); -умение использовать знания в повседневной жизни; -в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступит; -умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях; -познавательный интерес к основам культуры питания. Метапредметными результатами являются: Регулятивные: -умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -умение адекватно оценивать правильность выполнения действия (под руководством учителя) и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия; -умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: -умение узнавать изученные объекты и явления живой природы; -умение использовать различные справочные материалы (словарь, определитель растений и животных на основе иллюстраций, в том числе и компьютерные издания) для поиска необходимой информации; -умение обнаруживать простейшие взаимосвязи в живой и неживой природе; умение использовать их для объяснения необходимости здорового питания. Коммуникативные: -умение планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками свою деятельность; -умение формулировать собственное мнение и позицию; -умение строить простейшие монологические высказывания; -умение задавать вопросы; -умение контролировать действия партнёров при работе в группах и парах, оказывать необходимую взаимопомощь. Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: -осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия; -социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей - участие в районных конкурсах детского творчества, на выставках, соревнованиях в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании».

Содержание программы Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей. № Тема занятия Содержание и форма занятия Поговорим о продуктах Общие сведения о питании и приготовлении пищи 1 Введение. Если хочешь быть здоров. Поговорим о пище. Из чего состоит наша пища. Беседа. Рассказ о продуктах питания. Рисование. Исследование. 2 Полезные и вредные привычки. Самые полезные продукты. Беседа по теме. Игра. Практическая работа 3 Как правильно есть Как правильно составить свой рацион питания. «Составление меню». Игра. Практическая работа «Умение пользоваться вилкой и ножом» 4. Удивительные превращения пирожка. Блюда из зерна. Исследование «Получение муки и крупы из зерна». Путешествие по дороге «Хлебной». Игра. Практическая работа «Приготовление бутерброда». 5. Из чего варят кашу и как сделать кашу полезной. Рассказ, исследование, загадки, раскрашивание. Практическая работа. 6. Плох обед, если хлеба нет Презентация 7. Полдник. Время есть булочки Рассказ, видеофильм, игра, анкета. 8. Пора ужинать Беседа, загадки, кроссворд. 9. Где найти витамины весной Отгадывание кроссворда 10. Как утолить жажду Рассказ. Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола». 11. Что надо есть, если хочешь быть сильнее Рассказ. Исследование. Практическая работа «Сервировка стола» 12. На вкус и цвет товарищей нет Беседа «Как правильно вести себя за столом» 13. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты Рассказ. Игра. Исследование. 14. Каждому овощу своё время Рассказ. Исследование. Составление меню. 15. Праздник урожая. Итоговое занятие «Здоровое питание - отличное настроение Встреча с поварами. Исследование. Праздник - отчёт по теме.








Тематическое планирование


№ п/п Тема Всего Теория Практика

Вводное занятие. Если хочешь быть здоров 1
1
Самые полезные продукты 2 1 1
Как правильно есть 1
1
Удивительные превращения пирожка 2 1 1
Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? 2 1 1
Плох обед, если хлеба нет 2 1 1
Полдник. Время есть булочки 2 1 1
Пора ужинать 1 1
Где найти витамины весной 2 1 1 10. Как утолить жажду 2 1 1 11. Что надо есть, если хочешь быть сильнее 2 1 1 12. На вкус и цвет товарищей нет 1
1 13. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты 4 2 2 14. Каждому овощу своё время 5 3 2 15. Праздник урожая 5 2 3
Итого
16 18























Тематическое планирование

Тема занятия

Дата

Все

го

Теория

Прак

тика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Плано

вые сроки

2 А

2 Б

Скорректирован

ные

УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные)

Личностные результаты

1

Вводное занятие. Если хочешь быть здоров

07.09

03.09

1

1

Р.Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П. Осуществлять поиск и выделение информации.

К. Оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

2

Самые полезные продукты

14.09

10.09

2

1

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Учебно-познавательный интерес

3

Из чего состоит наша пища

21.09

17.09

1

Р. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

4

Как правильно есть

28.09

24.09

1

1

Р. Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

5

Удивительные превращения пирожка

05.10

01.09

2

1

Р. Применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Находить нужную 11информацию.

К. Формулировать собственное мнение и позицию.

Самооценка на основе критериев успешности учебной мотивации

6

Режим питания

12.10

08.10

1

Р. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П. Выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

К. Задавать вопросы, необходимее для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Учебно-познавательный интерес

7

Из чего варят каши

19.10

15.10

2

1

Р. Использовать речь для регуляции своего действия.

П. Находить нужную информацию.

К. Задавать вопросы, необходимее для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

8

Щи да каша - пища наша

26.10

22.10

1

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями

её реализации.

П. Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир и единство разнообразие природы

9.

Плох обед, если хлеба нет

09.11

05.11

2

1

Р. Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П. Рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия.

10

Игра «Путешествие по улице Правильного питания»

16.11

12.11

1

Р. Отбирать адекватные средства достижения цели деятельности.

П. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие.

11

Полдник. Время есть булочки

23.11

19.11

2

1

Р. Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей.

П. Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

12

Вредные и полезные продукты

30.11

26.11

1

Р.Организовывать своё рабочее место под руководством учителя.

П. Находить нужную информацию.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Самооценка на основе критериев успешности учебной мотивации

13

Пора ужинать

07.12

03.12

1

1

Р. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

П.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

К. Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания

Проявление интереса к поставленной проблеме

14

Где найти витамины весной

14.12

10.12

2

1

Р. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

П. Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.

К. . Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

15

Как утолить жажду

21.12

17.12

1

Р. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

П. Осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

16

Продукты с разным вкусом

28.12

24.12

2

1

Р. Определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности.

П.Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

17

В чём польза напитков

11.01

14.01

1

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

18

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

18.01

21.01

2

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания. Проявление интереса к поставленной проблеме

19

Дары леса

25.01

28.01

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

20

На вкус и цвет товарищей нет

01.02

04.02

1

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов

К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

Самооценка на основе критериев успешности учебной мотивации

21

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

08.02

11.02

4

1

Р.. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

22

Вредные и полезные привычки в питании.

15.02

18.02

1

Р. Предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания.

Проявление интереса к поставленной проблеме.

Активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками.

23

Полезные блюда для праздничного стола

15.02

25.02

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её целей.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

24

Витамины - круглый год

29.02

03.03

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность.

П. Осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оценивать жизненные ситуации.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания. Проявление интереса к поставленной проблеме

25

Каждому овощу - своё время

14.03

10.03

5

1

Р. Формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат.

П. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

26

Отгадывание кроссворда «Овощи и фрукты»

21.03

17.03

1

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

К. Строить монологическое высказывание, слушать собеседника.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

27

Кулинарное путешествие по России

04.04

24.03

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение.

К. Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Самооценка на основе критериев успешности учебной мотивации.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

28

Народные праздники, их меню и здоровье

11.04

07.04

1

Р. Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К. Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Оценивать жизненные ситуации. Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания. Проявление интереса к поставленной проблеме

29

Основные правила правильного питания

18.04

14.04

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

К.Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

30

Праздник урожая

18.04

21.04

6

1

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач.

К. Формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

31

Полезные продукты

25.04

28.04

1

Р. Формировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания. Проявление интереса к поставленной проблеме.

32

Кулинары, повара - волшебники.

16.05

05.05

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность.

П. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

33

Ролевая игра «Мы идём в гости»

16.05

12.05

1

Р. Формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании способа решения.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

К. Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.

Оценивать жизненные ситуации.

34

Обобщение. Разговор о правильном питании

23.05

19.05

1

Р. Умение организовывать собственную деятельность.

П. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи.

К.Формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения задания. Проявление интереса к поставленной проблеме

34

15

19

Описание материально-технического обеспечения внеурочной деятельности

Средства обучения: 1. Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:

Бумага формат А3, А4, шариковые ручки, маркеры, цветные карандаши, ватман, игрушки. 2. Технические и электронные средства обучения: Телевизор Мультимедийный проектор Компьютер DVD-плеер

Магнитофон, диски с песнями, используемые на занятиях.

3.Учебная и справочная литература:

Литература для учителя: 1.М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева Программа «Разговор о правильном питании» - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014. 2. Н.В.Ерхва Программа «Страна здоровья» - М: Астрель, 2012 3. Б.В.Бушелева «Поговорим о воспитанности» - М.: Просвещение, 1989. 4. В.Волина «Как стать хорошим» - Санкт - Петербург: Дидактика Плюс. 2001. 5. Е.В.Езушина «Азбука правильного питания» - Волгоград: Учитель, 2008 6. Б.Н.Головкин «По дедовским рецептам» - М.: Агропромиздат, 1990. 7. «Новые уроки для маленьких леди и джентльменов» - Санкт - Петербург: Кристалл, 1998. 8. И.Полуянов «Деревенские святцы» - М.: Технологическая школа бизнеса, 1998.
Литература для учащихся: М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева «Разговор о правильном питании», рабочая тетрадь - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2015.


1


© 2010-2022