Урок внеклассного чтения Парад Победы по С. П. Алексееву 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок внеклассного чтения, 3 класс.


Тема: Парад Победы по С. П. Алексееву.


Номинация:

урок в специальном (коррекционном классе) общеобразовательной школы.



Автор: Тюльберова Анастасия Альбиновна,

учитель начальных классов.

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Ермаковская средняя

общеобразовательная школа №2»

662820, Красноярский край,

Ермаковский район,

с. Ермаковское, Ул. Октябрьская, 53А,

Тел.8(238)21140

e-mail: [email protected]


2015г

Конспект урока по внеклассному чтению. 3 класс

Тема урока:

Парад Победы по С. П. Алексееву. Задачи: - познакомить с биографией С.П. Алексеева и его произведениями; - совершенствовать навыки выразительного, осознанного, беглого чтения; - способствовать развитию речи, мышления, внимания; - воспитывать чувство патриотизма, любовь к книге. Оборудование урока: Выставка книг С.П. Алексеева, портрет писателя, сборник рассказов С.П. Алексеева, компьютер, проектор. План урока: 1.Орг.момент. 2. Работа по книжной выставке. 3. Знакомство с биографией писателя. 4. Физминутка. 5. Речевая гимнастика. 6. Чтение рассказа «Парад Победы». 7. Физминутка для глаз. 8.Анализ прочитанного, словарная работа. 9. Презентация «Парад на Красной площади». 10. Работа над загадками, пословицами военной тематики. 11. Итог урока, выставление отметок.





Ход урока: 1.Орг.момент. а) Правильная посадка. б) Рабочий настрой. в) Беседа. - Какой рассказ вы читали дома к сегодняшнему уроку внеклассного чтения? - Кто автор рассказа? О чем этот рассказ? 2. Работа по книжной выставке. - Рассмотрите портрет Сергея Петровича Алексеева. - Обратите внимание на выставку книг С. П. Алексеева. Назовите, какие произведения он написал. Посмотрите, как много книг этого автора. - О чем эти книги, как вы думаете? 3. Знакомство с биографией писателя. Рассказ учителя. - Послушайте внимательно биографию автора и узнаете, какую интересную жизнь прожил этот писатель. - Сергей Алексеев родился в маленьком городке Плискове. Отец его был врачом, а мама медицинской сестрой. Родители Серёжи мечтали видеть сына образованным человеком и обязательно врачом. Но дома была только начальная школа и после долгих раздумий его отвезли в Москву к сёстрам матери, которые были учёными. В их доме царил образцовый порядок. Они и своего племянника Серёжу приучили к строгой дисциплине. В старших классах Серёжа записался в аэроклуб. Тогда все мальчики мечтали стать лётчиками. В школе он особенно увлёкся историей, которая казалась такой же заманчивой, таинственной и великой, как небо. Он выбрал небо и поступил в авиационное училище. Наступила Великая Отечественная война. В училищах будущих лётчиков учили летать по ускоренной программе. Так как Сергей был одним из лучших, то вскоре он знал все современные самолёты. Без отрыва от лётной учёбы он окончил педагогический институт - исторический факультет. По окончании училища надо было показать умения владеть машиной, стрелять, вести воздушный бой. Сергей отлично справился с заданием и ему предложили стать инструктором, то есть учить других. Однажды у его самолёта отказал мотор и Алексеев получил тяжёлые травмы в аварии. Врачи запретили ему летать. Когда ему предложили стать редактором издательства "Детская литература", он не раздумывая, согласился. А однажды он решил принять участие в конкурсе на новый учебник по истории страны и победил. По его учебнику дети учились много лет. Прежде чем начать писать свои повести и рассказы, Алексеев долго и подробно изучал то время, о котором он хотел написать. Он мог целый год ходить в историческую библиотеку и изучать много книг, прежде чем чувствовал, что готов писать. Он как бы начинал жить в том времени. Иногда он даже ездил в те места, где происходили исторические события. Книги С. Алексеева не только об истории, они ещё и о человеческой храбрости, честности, патриотизме, о том, что нет ничего ценнее человеческой жизни. 4. Физминутка. Комплекс упражнений для спины, рук, шеи. 5. Речевая гимнастика. Наберите воздуха в легкие и посчитайте, пока не кончится запас « Раз Егорка, два Егорка, три Егорка и т.д.» 6. Чтение рассказа «Парад Победы» . - Откройте все рассказ « Парад Победы», приготовьтесь читать по цепочке вслух это произведение. - В тексте нам встретятся даты, годы начала и конца войны, которые мы еще не умеем читать, я вам помогу. Написано на доске: В 1941 - тысяча девятьсот сорок первом году началась война. - Давайте прочитаем вместе. В 1945 - тысяча девятьсот сорок пятом году закончилась нашей победой. - Во время чтения подумайте, почему именно так назван этот рассказ. Парад Победы.
По С. П. Алексееву
В 1941 году напали на нашу Родину фашисты. Много захватили городов, сожгли сел и деревень, оставили без дома детей, матерей и стариков. А многих наших людей замучили, увезли в плен. Наш народ ни на кого не нападал. Никому не угрожал войной. Все люди в нашей стране воевали с фашистами-захватчиками. Кто на фронте бил врагов, а кто на заводах строил танки и самолеты, в колхозах сеял хлеб, чтоб всю страну накормить. Великая война советского народа называется освободительной. Кончилась освободительная война в 1945 году нашей победой. Сломлен был враг. Разбиты его полки, дивизии, армии. Вскоре в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Наши полки, что гнали врагов до самой вражеской земли, приехали на этот парад. Красная площадь гудит от голосов. Много гостей приехало посмотреть Парад Победы. Но вот замерла площадь. Проходят по ней наши войны-победители. Чеканят шаг. И в каждом шаге отдается: «Победа! Победа! Победа!» Идут солдаты. А вот и особая вышла рота. Зашевелилась, задвигалась площадь: - Что там несут солдаты? Солдаты несли знамена тех полков и дивизий, которые они разбили. Вот поравнялись бойцы с Мавзолеем. Вот вдруг все разом резко повернулись лицом к Мавзолею. Шагнули вперед. Замерло все на площади. Полетели на землю знамена врагов. К подножию Мавзолея, к ногам стоящих на площади. И снова идут полки. И снова в солдатских шагах отдается, как крик, как эхо : «Победа! Победа! Победа!». Победа отдавалась в сердце каждого человека. А вечером был салют. Ликовали земля и люди! Гремели, гремели, гремели залпы салюта. Радость огнями взлетала в небо. Победа! Победа!

7. Физминутка для глаз. - Наши глаза внимательно смотрели и устали, давайте посмотрим на экран и понаблюдаем за предметами, немного отдохнем . 8. Анализ прочитанного, словарная работа. - Так почему назван именно «Парад Победы» этот рассказ? Докажите, что это рассказ. - Почему Великую Отечественную войну называют освободительной? - Кто одержал победу в этой войне? - Что происходило с людьми на Красной площади во время Парада Победы? - Как вы понимаете выражение «Победа отдавалась в сердце каждого человека»? - Какие мысли и чувства вызвал у вас этот рассказ? - Какие слова в тексте вам не понятны? Найдите их, попробуем их объяснить. - Что значит - «чеканят шаг»? «Ликовали земля и люди!», как вы понимаете это предложение?
Слова на доске: Дивизия - основное формирование (войсковое соединение) в различных видах вооруженных сил и родах войск. Может быть мотострелковой, танковой и т.д. В среднем в дивизии 12 000 - 24 000 человек личного состава. Командиром дивизии является генерал-майор. Полк - воинская часть, основная единица в различных видах вооруженных сил и войск. Численность личного состава полка в "силовых" структурах - от 200 до 2000. Мавзолей В.И. Ленина - памятник-усыпальница на Красной площади у Кремлевской стены в Москве. 9. Презентация «Парад на Красной площади». - Поднимите глаза на экран и рассмотрите фотографии о том, как проходит Парад Победы на Красной площади в Москве в наше время. Учитель включает музыку «Моя Москва» и объясняет изображение каждого слайда. 10. Работа над загадками, пословицами военной тематики. Отгадайте загадки:
  1. Крышкой закрыта, в землю зарыта
Ждет - поджидает фрица-бандита. (Мина)
  1. Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля) 3. Петушок без глаз, а метко клюет. (Ружье)
  1. Ползет черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг, черепаха - куда враг. (Танк)
  1. Стоят три старушки, вздохнут они да охнут,
В близи все люди глохнут. . (Пушки). - Прочитайте пословицу на доске:
Родина - мать, умей за нее постоять.
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? 11. Итог урока, выставление оценок. - Какой рассказ читали мы сегодня? Кто его автор? - Чему нас учит этот рассказ? - Что вам запомнилось из биографии Сергея Петровича Алексеева? -Рекомендую вам еще прочитать рассказы С.П. Алексеева, думаю, они вам также понравятся. Выставление и комментирование отметок.

6

© 2010-2022