Конспект с презентацией урока математики Умножение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Урок математики

Тема «Умножение»


Цели урока. 1. Образовательная: ввести новое арифметическое действие - умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией. Отрабатывать вычислительные навыки. 2. Развивающая: развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать изучаемые факты, логически излагать мысли, развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемную ситуацию, развивать коммуникативные способности. 3. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю.


Оборудование. 1. Классная доска. 2. Таблица «Умножение». 3. Мультимедийное оборудование (компьютер, проектор и экран)


I. Организационный момент.

Сегодня ждут вас затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас.

Пожелаю вам удачи! -

За работу! В добрый час!

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

II. Устный счет.

1. Игра «Помоги мышке спрятаться в норку» - Ребята, помогите мышкам спрятаться от кота. Каждой мышке нужно попасть в свою норку. Если вы правильно найдете значение выражения, то мышка успеет убежать от кота.

18 + 15 55

100- 4 33

25 + 40 93

74 + 19 65

85 - 30 96

III. Актуализация знаний.

- Проверим ваше внимание:

- Сколько хвостов у пяти мышей? (5)

- Как посчитали?

1+1+1+1+1=5 (Учитель записывает на доске)

- Сколько ушей у четырех мышей?

2+2+2+2=8 (запись)

- Сколько лап у трех мышей?

4+4+4=12 (запись)

- Чем похожи все выражения?

(Это суммы одинаковых слагаемых)

- А чем отличаются?

(Количеством слагаемых)

- Вы правильно нашли сходство и отличие.

IV. Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания. - А на следующей неделе мы пойдем на экскурсию в музей Донского казачества. (Это какой музей?) Пойдут 22 человека. А цена одного билета 10рублей. Как посчитать, сколько рублей надо заплатить в кассу? (Дети предлагают: 10+10+10…)
- Вы можете записать решение к этой задаче? (Нет) - А почему? В чем затруднение? (Получается слишком длинная запись) - На доске не хватает места. Такая запись неудобна: одно и тоже число повторяется много раз. Значит, что мы будем сегодня делать, какой вопрос будем исследовать? (Будем придумывать короткий способ записи) - А какой? Как короче можно записать решение этой задачи? (Какие арифметические действия вы знаете?) (С помощью умножения: 15 * 22) Точка или крестик - знак умножения.(Учитель демонстрирует калькулятор) - Это и есть тема нашего урока: умножение. V. Первичное закрепление. 1. - Чтобы ответить на вопрос «что такое умножение», вернемся к записям. Замените их умножением. - Какое слагаемое повторяется? Сколько раз? Какое выражение получится? 1*5=5 Запишите в тетрадь. - Так что такое умножение? (Сложение одинаковых слагаемых) - определение на слайде. - Какое число повторяется во втором выражении? Сколько раз? Как записать? 2*4=8 или: по 2 взять 4 раза получится 8. Запишите в тетрадь. - Так что такое умножение? Повторите хором.
(Так же третье выражение) - Посмотрите, какие записи были и какие стали. Так зачем нужно умножение? (Для более короткой записи)
- Прочитайте определение умножения в учебнике на с.118. Дома его надо выучить.

- Каждое число в записи имеет свое название: 1 множитель, 2 множитель, произведение.

(Слайд на доске)

Физминутка

2. - Продолжим работу в печатной тетради с. 24 №63

- Какое слагаемое повторяется? Запишите в первый прямоугольник.

- Сколько раз повторяется? Запишите во второй прямоугольник.

- Прочитайте выражение.

(134 умножить на 4, по 134 взять 4 раза, 1 множитель - 134 второй множитель - 4, произведение чисел 134 и4)

- Так что такое умножение? Зачем нужно умножение?

VI. Повторение. - А сейчас решим задачу про мустангов. Кто знает: кто такие мустанги? (Слайд) В нашей Ростовской области в Орловском районе есть остров Водный, со всех сторон окруженный водами великого Дона. В середине XX века там обнаружили этих диких жеребцов. О том, как там оказался табун степных мустангов, ученые спорят до сих пор. Мустанги хорошо приспособились к нашим условиям. И слава о диких орловских мустангах давно разнеслась по миру. Задача на слайде. Несколько лет назад на острове Водном обнаружили 50 мустангов. Сейчас их 300. (Поставьте вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием) - На сколько больше мустангов стало сейчас, чем было? - А как узнать, на сколько одно число больше другого. Скажите правило хором. - Как записать решение задачи? (Ученик у доски: 300-50=250(м.) ) - Как записать ответ? (Запишите самостоятельно)
- А вы знаете, что одному мустангу в день требуется 2 кг сена. Сколько кг сена в день потребуется всем 300 лошадям? Как посчитать? А как записать? 2*300 - Вот мы уже используем действие умножение при решении задач, а находить значение таких выражений мы научимся позже.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. - А сейчас самостоятельная работа в тетрадях. Замените сложение умножением и найдите значение выражения. (Слайд) 3+3+3+3 2+2+2+2+2 5+5+5+5+5+5 4+4+4+4+4+4+3 - Проверьте себя по слайду. 3*4=12 2*5=10 5*6=30 - Кто не попал в ловушку? Почему последнее выражение нельзя заменить умножением? - А кто догадался, как короче записать это выражение? (4*6+3) - За эту работу вы получите оценки, которые узнаете завтра.
VIII. Итог урока. 1. - Наши знания - это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки? 2. - Оцените сами свою работу на уроке. (!!! - Я все знаю. У меня все получается. !! - Знаю хорошо, но не все могу применить. !? - еще надо поработать, доучить.) 3. - Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Вы все сегодня молодцы! (Слайд)
Домашнее задание. С. 118 правило, №371













© 2010-2022