- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Конспект урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антоненко Е.В. |
Дата | 15.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Учебный предмет: русский язык
Класс: 3 «А»
Учитель: Антоненко Е.В.
УМК: Начальная инновационная школа
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тип урока: открытие новых знаний
Цели урока:
Деятельностная цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных ситуациях.
Образовательная: формировать представление о соответствие правописания гласных в однокоренных словах под ударением и без; тренировать умение подбирать однокоренные слова и форму слова;
Воспитательная: развивать коммуникативные качества (навыки работы в группе); воспитывать самоконтроль, самооценку, терпение, настойчивость в достижении цели; прививать любовь к Родине.
Задачи урока:
-
Познавательные:
-
освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
-
формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;
-
Коммуникативные:
-
формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-
принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-
наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;
-
Регулятивные:
-
освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-
формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, проектор, компьютер, интерактивная доска.
№
Ход урока
(этапы урока)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Методические рекомендации
1
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Включение в деловой ритм.
- Сегодняшний урок мы начнем со слов известного педагога М. Панова:
« Русское письмо устроено просто. Но чтобы узнать его законы, нужен труд» Слайд 2
-Как вы понимаете смысл этих слов?
Готовятся к работе
Ответы детей
Познавательные:
развитие умения извлекать информацию из схем, текстов;
выявление сущности, особенности объектов;
на основе анализа объектов делать выводы;
обобщение и классификация по признакам;
ориентирование на развороте учебника.
УУД: подведение под понятия УУД: моделирование Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог: создание проблемной ситуации, -побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов), побуждение к формулированию учебной проблемы, принятие учениками формулировок учебной проблемы.
2.
Актуализация изученного материала.
-
Каллиграфическая минутка
- А теперь, внимательно посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках? Слайд 3.
- Назовите первый звук в слове море и в слове медведь.
- Дайте характеристику этим звукам.
- Какой буквой этот звук обозначается на письме?
- Какую букву мы с вами пропишем на минутке чистописания?
Слайд 4
-
Словарная работа Слайд 5
- Следующие задание. Если вы разгадайте ребусы, то узнаете новые словарные слова.
-
Работа в парах
Слайд 6
- Работаем в парах. Давайте составим правила работы в парах.
-Составьте из этих слов предложение. Слайд 7
- А в какой стране мы живем?
-Россия-эта наша большая Родина. А малая Родина-это…
Слайд 8
- Какие достопримечательности вам знакомы?
- А кто знает пословицы о Родине?
Ученики смотрят на доску и отвечают на вопрос учителя.
-Море, мешок, муравей, машина, медведь, малина
-(м) и (м*)
- Согл., тв./мягк., зв., непарн.
- Буквой «М».
- Букву М,м.
Прописывают заглавную и строчную буквы (М,м)
Разгадывают ребусы:
-Родина, ударение падает на первый слог, безударная гласня -и-.
-Москва, ударение падает на второй слог, безударная гласная -о-.
-Город, ударение падает на первый слог, безударная гласная -о-.
-Столица, ударение падает на второй слог, безударная гласная -о-.
Записывают словарные слова.
Учащиеся называют правила:
- Сиди за партой ровно.
- Обращайся к товарищу по имени.
- Вежливо попроси о помощи.
-Внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать.
- Москва-столица нашей Родины.
- В России.
- Кабардино-Балкарская республика, город Нальчик.
Ответы детей.
- Чужая сторона-мачеха.
- Жить - Родине служить.
- Одна у человека мать, одна у него Родина.
Личностные:
самоопределение роли ученика;
развитие умения выказывать своё отношение, выражение своих эмоций;
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
умение слушать и слышать;
оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание
строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.
УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
3.
Постановка цели и задач урока.
-Ребята, у нас в гостях два сказочных героя. Кто это? Слайд 9
- Они поспорили. Незнайка написал слово «страна» через гласную букву «о», а Знайка через гласную букву «а».
-Давайте им поможем разобраться.
- Докажите, что вы правы. А может прав Незнайка?
- А почему вы считаете, что слово страны является проверочным?
Слайд10
-Определите, в какой части слова мы поставили ударение?
- Выберите из группы слов проверочные слова(странник, иностранец, странный, страной)
- Ребята, назовите тему нашего урока.
Слайд 11
- Чтобы правильно научиться писать слова с безударными гласными, что мы должны уметь? Слайд 12.
- Незнайка и Знайка
Дети отвечают.
- Нужно подобрать проверочное слово. Проверочное слово страны.
- Потому что, проверяемая гласная стала ударной.
- В корне слова.
- Странник, иностранец.
- Тема нашего урока-
« Правописание безударных гласных в корне слова»
- Мы должны уметь правильно ставить ударение
- Находить корень слова
- Подбирать однокоренные слова и изменять форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.
; Поиск решения учебной проблемы
Побуждающий к гипотезам диалог
Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.
УУД: рефлексия способов и условий действия
УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
4.
Открытие нового знания
Работа в группах
-Сейчас мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. Слайд 13.
-Ваша задача - правильно вставить пропущенные буквы. Выяснить, нужно ли нам эта орфограмма. Слайд 14
- Если мы не будем знать орфограмму безударной гласной в корне, то получится так…(перестановка картинок)
- Если неправильно поставить гласную, что поменяется?
-Убедитесь, что в разговоре участвует каждый;
- Говорите спокойно и ясно;
- Говорите только по делу;
- Не говорите все сразу;
- реагируйте жестами и знаками.
Запивать лекарство - запевать песни Поласкать собаку - полоскать белье Спеши на поезд - спиши текст.
-Поменяется смысл слова
УУД: построение логической цепи рассуждения.
5.
Первичное усвоение новых знаний
-А теперь давайте обратимся к учебнику с.108.
-Допишите правило проверки безударных гласных в корне слова. Слайд 15
-Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.
6.
Первичная проверка понимания.
-Работа по учебнику с.108, у.196. Слайд 16. Работа в группах.
Дети читают задание.
- Спиши ряды слов. Поставь ударение. Выдели корень. Написание каких слов нужно проверить? Подчеркни проверочное слово.
-
Боль, больной, болеть, больница.
-
Белизна, белить, белый , белок.
-
Вредитель, вредный. вредить, вредничать
Этап воспроизведения знаний Продуктивные задания
УУД: построение логической цепи рассуждения.
УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
7.
Динамическая пауза
Слайд 17
« Серебряшка»
Выполняют упражнения
8.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Работа по учебнику с.110, у. 199. (фронтально)
Слайд 18
Дети читают и отгадывают загадки.
Волна - волны, моря - море, сосна - сосны, вода - воды, звонок - звонкий, лимон.
9.
Самостоятельная работа
Учебник с.110, у. 200.
Слайд 19
Леса вдали виднее,
Синее небеса.
Заметней и чернее
На пашне полоса.
10.
Рефлексия
-
Какие цели мы ставили в начале урока?
-
Что нам удалось узнать?
-
Мы ответили на поставленный вопрос?
-
Что было самым важным на уроке?
-
Кто доволен своей работой на уроке?
Слайд 20
Ответы детей
УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
11.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
По выбору с.111, у.202 (проектное задание), с.113, у. 205( средний уровень)
Слайд 21.
Дети записывают домашнее задание.