Конспект урок по русскому языку на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 3 «А»

Учитель: Антоненко Е.В.

УМК: Начальная инновационная школа

Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели урока:

Деятельностная цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных ситуациях.

Образовательная: формировать представление о соответствие правописания гласных в однокоренных словах под ударением и без; тренировать умение подбирать однокоренные слова и форму слова;

Воспитательная: развивать коммуникативные качества (навыки работы в группе); воспитывать самоконтроль, самооценку, терпение, настойчивость в достижении цели; прививать любовь к Родине.

Задачи урока:

  1. Познавательные:

  • освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

  • формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям;

  1. Коммуникативные:

  • формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

  • принимать на себя ответственность за результат своих действий;

  • наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их;

  1. Регулятивные:

  • освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

  • формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, проектор, компьютер, интерактивная доска.


Ход урока

(этапы урока)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методические рекомендации

1

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм.

- Сегодняшний урок мы начнем со слов известного педагога М. Панова:

« Русское письмо устроено просто. Но чтобы узнать его законы, нужен труд» Слайд 2

-Как вы понимаете смысл этих слов?

Готовятся к работе

Ответы детей

Познавательные:

развитие умения извлекать информацию из схем, текстов;

выявление сущности, особенности объектов;

на основе анализа объектов делать выводы;

обобщение и классификация по признакам;

ориентирование на развороте учебника.


УУД: подведение под понятия УУД: моделирование Постановка проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог: создание проблемной ситуации, -побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации ( система вопросов), побуждение к формулированию учебной проблемы, принятие учениками формулировок учебной проблемы.

2.

Актуализация изученного материала.

  • Каллиграфическая минутка

- А теперь, внимательно посмотрите на доску и скажите, что изображено на картинках? Слайд 3.

- Назовите первый звук в слове море и в слове медведь.

- Дайте характеристику этим звукам.

- Какой буквой этот звук обозначается на письме?

- Какую букву мы с вами пропишем на минутке чистописания?

Слайд 4

  • Словарная работа Слайд 5

- Следующие задание. Если вы разгадайте ребусы, то узнаете новые словарные слова.



  • Работа в парах

Слайд 6

- Работаем в парах. Давайте составим правила работы в парах.


-Составьте из этих слов предложение. Слайд 7

- А в какой стране мы живем?

-Россия-эта наша большая Родина. А малая Родина-это…

Слайд 8

- Какие достопримечательности вам знакомы?

- А кто знает пословицы о Родине?

Ученики смотрят на доску и отвечают на вопрос учителя.

-Море, мешок, муравей, машина, медведь, малина

-(м) и (м*)

- Согл., тв./мягк., зв., непарн.

- Буквой «М».

- Букву М,м.

Прописывают заглавную и строчную буквы (М,м)

Разгадывают ребусы:

-Родина, ударение падает на первый слог, безударная гласня -и-.

-Москва, ударение падает на второй слог, безударная гласная -о-.

-Город, ударение падает на первый слог, безударная гласная -о-.

-Столица, ударение падает на второй слог, безударная гласная -о-.

Записывают словарные слова.

Учащиеся называют правила:

- Сиди за партой ровно.

- Обращайся к товарищу по имени.

- Вежливо попроси о помощи.

-Внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять, дополнять, оценивать.

- Москва-столица нашей Родины.

- В России.

- Кабардино-Балкарская республика, город Нальчик.

Ответы детей.

- Чужая сторона-мачеха.

- Жить - Родине служить.

- Одна у человека мать, одна у него Родина.

Личностные:

самоопределение роли ученика;

развитие умения выказывать своё отношение, выражение своих эмоций;

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные:

умение слушать и слышать;

оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;



Создать проблемную ситуацию - значит ввести противоречие, столкновение с которым вызывает у учащихся эмоциональную реакцию удивления или затруднения.









УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона












3.

Постановка цели и задач урока.

-Ребята, у нас в гостях два сказочных героя. Кто это? Слайд 9

- Они поспорили. Незнайка написал слово «страна» через гласную букву «о», а Знайка через гласную букву «а».

-Давайте им поможем разобраться.

- Докажите, что вы правы. А может прав Незнайка?

- А почему вы считаете, что слово страны является проверочным?

Слайд10

-Определите, в какой части слова мы поставили ударение?

- Выберите из группы слов проверочные слова(странник, иностранец, странный, страной)

- Ребята, назовите тему нашего урока.

Слайд 11

- Чтобы правильно научиться писать слова с безударными гласными, что мы должны уметь? Слайд 12.

- Незнайка и Знайка

Дети отвечают.

- Нужно подобрать проверочное слово. Проверочное слово страны.

- Потому что, проверяемая гласная стала ударной.

- В корне слова.

- Странник, иностранец.

- Тема нашего урока-

« Правописание безударных гласных в корне слова»

- Мы должны уметь правильно ставить ударение

- Находить корень слова

- Подбирать однокоренные слова и изменять форму слова так, чтобы безударная гласная стала ударной.

; Поиск решения учебной проблемы

Побуждающий к гипотезам диалог

Какие есть гипотезы, предположения? Принятие гипотез. Побуждение к проверке гипотез. Принятие предлагаемых проверок гипотез.

УУД: рефлексия способов и условий действия

УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона


    4.

    Открытие нового знания

    Работа в группах

    -Сейчас мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группах. Слайд 13.

    -Ваша задача - правильно вставить пропущенные буквы. Выяснить, нужно ли нам эта орфограмма. Слайд 14

    - Если мы не будем знать орфограмму безударной гласной в корне, то получится так…(перестановка картинок)

    - Если неправильно поставить гласную, что поменяется?

    -Убедитесь, что в разговоре участвует каждый;

    - Говорите спокойно и ясно;

    - Говорите только по делу;

    - Не говорите все сразу;

    - реагируйте жестами и знаками.


    Запивать лекарство - запевать песни Поласкать собаку - полоскать белье Спеши на поезд - спиши текст.








    -Поменяется смысл слова

    УУД: построение логической цепи рассуждения.

    5.

    Первичное усвоение новых знаний

    -А теперь давайте обратимся к учебнику с.108.

    -Допишите правило проверки безударных гласных в корне слова. Слайд 15

    -Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

    6.

    Первичная проверка понимания.

    -Работа по учебнику с.108, у.196. Слайд 16. Работа в группах.

    Дети читают задание.

    - Спиши ряды слов. Поставь ударение. Выдели корень. Написание каких слов нужно проверить? Подчеркни проверочное слово.


    1. Боль, больной, болеть, больница.

    2. Белизна, белить, белый , белок.

    3. Вредитель, вредный. вредить, вредничать


    Этап воспроизведения знаний Продуктивные задания

    УУД: построение логической цепи рассуждения.

    УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

    7.

    Динамическая пауза

    Слайд 17

    « Серебряшка»

    Выполняют упражнения

    8.

    Включение нового знания в систему знаний и повторение.

    Работа по учебнику с.110, у. 199. (фронтально)

    Слайд 18

    Дети читают и отгадывают загадки.

    Волна - волны, моря - море, сосна - сосны, вода - воды, звонок - звонкий, лимон.

    9.

    Самостоятельная работа

    Учебник с.110, у. 200.

    Слайд 19

    Леса вдали виднее,

    Синее небеса.

    Заметней и чернее

    На пашне полоса.

    10.

    Рефлексия

    • Какие цели мы ставили в начале урока?

    • Что нам удалось узнать?

    • Мы ответили на поставленный вопрос?

    • Что было самым важным на уроке?

    • Кто доволен своей работой на уроке?

    Слайд 20

    Ответы детей

    УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

    11.

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    По выбору с.111, у.202 (проектное задание), с.113, у. 205( средний уровень)

    Слайд 21.

    Дети записывают домашнее задание.



    © 2010-2022