Конспект урока Неопределённая форма глагола

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: « Неопределённая форма глагола».

Цели:
образовательная - расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола.
развивающая - развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
воспитательная - воспитывать интерес к родному языку, чувство прекрасного, бережное отношение к природе, чувство милосердия. воспитание дружеских отношений между собой.

Оборудование: карточки - карточки для индивидуальной работы, таблицы, раздаточный материал, сигнальные квадраты.

Ход урока:
1.Организационный момент:
- Сегодня я вошла в класс, и мне очень приятно, что вы встречаете меня добрым и ласковым взглядом. Давайте с таким же настроением проведем весь урок.
Я смотрю на ваши лица,
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в огромной, дружной
И приветливой семье. Конспект урока Неопределённая форма глагола.Конспект урока Неопределённая форма глагола.

- Ребята, а при какой погоде мы испытываем радость, тепло? ( при солнечной, теплой)

-Согласна. И сегодня в этом классе тепло и уютно от солнышка, которое своими лучами будет согревать нас весь урок.

-Давайте откроем наши тетради , запишем число (17 марта), классная работа.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу!

Минутка каллиграфии.

- Ребята, а если вы будете активно работать, правильно отвечать на вопросы, наш класс заиграет всеми цветами радуги.

- Сколько цветов у радуги? (7)

- -Сегодня, вы должны работать быстро, правильно выполнять задания, помогать друг другу, чтобы у нашей радуги образовались все 7 красивых дуг.

-За каждое правильно выполненное задание будет появляться дуга радуги. 2. 2.Индивидуальная работа учащихся. Самостоятельно определяют задания.

1 ученик: наст. время 2 ученик пр. время 3 ученик: буд. время

встр.чает отв.чал разоб.ёт

од.ваю л.жало проч.тают

л.тают п. сала ож.вёт

3. Работа с классом.

Задание: прочитать пословицу, решить орфографические задачи и объяснить смысл пословицы.

Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с них хв.тать.

Защита работ учащихся. - Молодцы! Вас приветствует первая дуга радуги. (красная )

Вывод: Что мы знаем о глаголе? Глагол изменяется по временам.

Глагол изменяется по лицам и числам.

Глагол в ед. числе в прошедшем времени изменяется по родам.

Исследовательская работа учащихся:

Из пословицы, которую мы составили с классом, выпишите глаголы и распределите их в столбики по временам. (проблемная ситуация).

Мы не можем определить число и время глагола. Не ясно, кто совершал действия и когда? А как вы думаете, как может называться форма глагола, у которой не определяется число, лицо и время?(неопределённая форма). Правильно! Такая форма глагола называется- неопределённая. Значит тема нашего урока: » Глагол неопределённой формы».

Чтение правила по учебнику.( стр. 72).

Давайте распределим глаголы неопределённой формы в 2 столбика по вопросам. Какой можем сделать вывод?

Первичное закрепление нового материала. (выполнение упражнения с комментированием) -стр. 73, упр. 150.

-Перед вами оранжевая дуга радуги.

8.Физкультминутка.

Дети скачут: раз, два, три

Приседают, молодцы!

Раз - согнуться, разогнуться.

Два - нагнуться, потянуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Подровнялись! Сели.

2. Словарная работа (презентация).

Конспект урока Неопределённая форма глагола.





Конспект урока Неопределённая форма глагола.


Конспект урока Неопределённая форма глагола.


К.РМУШКА

Конспект урока Неопределённая форма глагола.












Конспект урока Неопределённая форма глагола.



ГВ.ЗДИКИ

Конспект урока Неопределённая форма глагола.



Г.ЗЕТА

Конспект урока Неопределённая форма глагола.



Б.БЛ..ТЕКА

Конспект урока Неопределённая форма глагола.

М.К.РОНЫ


Конспект урока Неопределённая форма глагола.

ВЕ.Р

Конспект урока Неопределённая форма глагола.


РОД.НА









Конспект урока Неопределённая форма глагола.

В.Л.С.ПЕД

Конспект урока Неопределённая форма глагола.



М.ДАЛЬ


Конспект урока Неопределённая форма глагола.


Проверка словарной работы




Конспект урока Неопределённая форма глагола.


-Молодцы! И вас приветствует 3дуга. (желтая) Какое слово является лишним? Почему?

Составьте с ним предложение и разберите по членам предложения.

Настя смастерила чудесную кормушку для птиц.

- Молодцы! И вот появляется дуга зеленого цвета.

3. Игра «Скажи да или нет».


- Слова, которые отвечают на вопросы что делает? Что делал? что будет делать? Это существительные? (нет)
- Это глаголы? (да)

-Глаголы прошедшего времени изменяются по родам? (да)

-Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?(да).

-Можно ли определить у глагола неопределённой формы время, лицо и число?(нет).

Хорошо! За выполнение этого задания мы встречаем голубую дугу радуги. 10. Проверка усвоения новых знаний. - Для этого надо выполнить самостоятельную работу. - У вас на партах есть3 карточки разного цвета цвета. - Посмотрите внимательно какую карточку вы выберете. - Приступили к выполнению заданий.

Карточка №1

Задание:

1.Найти глаголы неопределённой формы;

2.Выделить суффиксы неопределённой формы глагола -ть-, -ти-

Копать, речь, стучать, нести, плакать, рассказывать, чудесный,

медленно.

Карточка №2

Задание:

1.Решить орфографические задачи;

2.Выделить суффиксы неопределённой формы глагола-ть-, -ти-.

Кр.ч.ть, св.стеть, прил.теть, в.зти, пл.кать.

Карточка №3

Задание:

1.Прочитать пословицы и найти глаголы неопределённой формы глагола.

2.Выделить суффиксы неопределённой формы глагола-ть-,- ти-.

Жизнь прожить-не поле перейти. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Легко друзей найти, да трудно сохранить.

И вот за хорошую работу к вам спешит ( синяя дуга)

11 Итог урока.
- Ребята!
-Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
-С какой частью речи мы работали весь урок? (с глаголом неопределённой формы)
- Повторите правило с которым познакомились на уроке ?
- Какие задания у вас вызвали затруднения?
- А с какими заданиями бы вы встретились на следующем уроке?
- Ну вот и последняя дуга радуги. ( фиолетовая)

12. Выставление оценок. Инструктаж домашнего задания -стр. 73, упр. 151.

- Молодцы! Дружно поработали на уроке.

13 Рефлексия урока.

- Посмотрите, появилась прекрасная радуга, которая радует нас нашими успехами. Ваша задача :оценить себя. У вас на партах сигнальные кубики.

1) Если вы считаете, что хорошо усвоили эту тему, можете четко повторить правило, не допустили ошибок в самостоятельной работе - поверните кубик синего цвета.

2) Если вам еще нужно время, чтобы выучить правило, но ошибок на это правило вы уже не допускаете - сигнальный кубик жёлтого цвета.

3)Если вам нужно еще раз послушать объяснение, так как вы не понимаете как действовать - кубик красного цвета.

Конспект урока Неопределённая форма глагола.

- Спасибо всем за урок!




















© 2010-2022