- Преподавателю
- Начальные классы
- Рбочая программа по окружающему миру для 1 класса
Рбочая программа по окружающему миру для 1 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пашкова С.Ю. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №27 имени Д.И.Донского»
МБОУ СОШ №27 г.Шахты
346516 Россия, г. Шахты, Ростовской области, ул. Азовская, 46, тел./факс (8636)26-87-41, e-mail:[email protected]
Утверждаю:
пр. №___от «____»____ 2015 г.
Директор МБОУ СОШ № 27
__________________________
Гарковец Т.Г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
окружающему миру
по_____________________________________________________________
(указать учебный предмет, курс)
начальное общее (1-б класс)Уровень общего образования (класс)
_______________________________________________________________
66(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Пашкова Светлана ЮрьевнаКоличество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
сборника программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф, 2014 и авторской программы Н.Ф.Виноградовой «Окружающий мир»; М.:Вентана-Граф, 2014.
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
г.Шахты
2015
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
-
Нормативные акты и учебно-методические документы.
-
закон «Об образовании» (zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf);
- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 № 85, изменений № 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 № 72);
- приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
- основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ №27 г.Шахты;
- программа формирования УУД;
- учебный план ОО на 2015-2016 учебный год;
- сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой; М.:Вентана-Граф,2014;
- программа «Окружающий мир», автор Н.Ф.Виноградова; М.: Вентана-Граф, 2014.
-
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане.
-
Место предмета в базисном учебном плане.
-
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- описывать сезонные изменения в природе; определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой при роды;
- описывать внешние признаки растения;
- характеризовать условия роста растения;
- выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;
- различать животных по классам (без термина);
- сравнивать домашних и диких животных,
- выделять признаки домашних животных, различать животных по месту обитания.
- составлять небольшой рассказ о своей семье;
- взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы, формулировать вопрос;
- различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта;
- кратко рассказывать на тему «Что делают в …»; называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;
- различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия;
- называть к ним антонимы и синонимы; реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями.
- Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества, а также гуманистических и демократических ценностных ориентаций, способствующих формированию российской гражданской идентичности;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры; ознакомятся с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях, что даст учащимся ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволит сделать восприятие явлений окружающего мира более понятными, знакомыми и предсказуемыми, определить свое место в ближайшем окружении;
- получат возможность осознать свое место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края, что поможет им овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ-средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения в виде текстов, аудио и видеофрагментов, готовить и проводить небольшие презентации в поддержку собственных сообщений;
- примут и освоят социальную роль обучающегося, для которой характерно развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Личностные результаты представлены двумя группами целей.
Первая группа целей: освоение ребёнком нового статуса как ученика и школьника.
- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению.
- Достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность.
- Личностные качества, позволяющие успешно осуществлять взаимодействие с участниками учебной деятельности.
- Формирование основ российской гражданской идентичности.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в объединении народов.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в современном мире.
- Формирование понимания особой роли многонациональной России в развитии общемировой культуры.
- Понимание особой роли России в мировой истории.
- Воспитание чувства гордости за национальные достижения.
- Воспитание уважительного отношения к своей стране.
- Воспитание уважительного отношения к истории страны.
- Воспитание любви к родному краю.
- Воспитание любви к своей семье.
- Воспитание гуманного отношения к людям.
- Воспитание толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания.
- Понимание роли человека в обществе.
- Принятие норм нравственного поведения в природе.
- Принятие норм нравственного поведения в обществе.
- Принятие норм правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
- Формирование основ экологической культуры.
- Понимание ценности любой жизни.
- Освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.
- познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
- регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
- коммуникативные как способности в связной, логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием, повествованием.
- Осознание целостности окружающего мира.
- Расширение знаний о разных сторонах и объектах окружающего мира.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе.
- Обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в обществе.
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдение).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (опыт).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (эксперимент).
- Овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (измерение).
- Использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.
- Расширение кругозора и культурного опыта школьника.
- Формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Требования к уровню подготовки обучающихся. К концу обучения в первом классе обучающиеся научатся: - воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России; - различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах; - ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; - различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий; - различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»; - определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения; - устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы; - описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира; - сравнивать домашних и диких животных. К концу обучения в первом классе обучающиеся смогут научиться: -анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения; - различать основные нравственно-этические понятия; - рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей; - участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
- Система оценки индивидуальных достижений обучающихся.
Текущая проверка в 1-ом классе Для проверки сформированности учебных навыков в конце темы (раздела, этапа) следует проводить «срезовую» работу в виде: - текущей диагностики; - тематической диагностики; - итоговой диагностики. Формы контроля в 1-ом классе: - устный опрос - письменный опрос (самостоятельные проверочные работы).
В ходе текущей, тематической, промежуточной оценки опосредованно оценивается уровень сформированности такого умения, как «взаимодействие с партнёром»: ориентация на партнёра, умение слушать и слышать собеседника; стремление учитывать и координировать различные мнения и позиции в отношении объекта, действия, события и др. Опрос проводится в устной и в письменной форме. Устный опрос - это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос). Письменный опрос - это самостоятельные проверочные работы. На проведение самостоятельной работы требуется 10-15 минут. Цель ее - проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. На уроках окружающего мира проводятся короткие (5-10 минут) опросы с целью уточнения и закрепления знаний. Эти работы могут носить обучающий характер и не оцениваться отметкой в случае плохого выполнения. Самостоятельные работы могут быть представлены в форме тестовых, графических заданий, работы с картой и т.п. Своеобразной формой контроля могут быть различные соревновательные игры, вопросы для которых могут подбирать и сами учащиеся, опираясь на полученные знания. Оценочная деятельность учителя, который организует обучение по УМК «Начальная школа XXI века», облегчается тем, что в программе определены знания и умения, которые должны усвоить младшие школьники к концу каждого года обучения. Выделено три типа заданий, которые дети должны выполнить: «называть (приводить примеры)», «различать (соотносить)», «решать задачи в учебных и бытовых ситуациях». Задания первого типа проверяют качество восприятия и память ученика - как он умеет воспринимать и воспроизводить изученные факты, явления, события окружающего мира; владеет ли адекватным использованием терминов, предпонятий, понятий. Второй тип заданий позволяет установить, может ли учащийся проводить элементарное сравнение, анализ полученных сведений (о природе, обществе, культуре, из истории), объяснять некоторые зависимости и закономерности явлений природы (похожи - непохожи; одинаковые - разные; существенное - несущественное). Третий тип заданий помогает установить, сформировалось ли у ученика умение применять знания, полученные в процессе изучения окружающего мира, в различных ситуациях - как учебных, так и бытовых. Значительная часть заданий представлена в рабочих тетрадях. Задания носят дифференцированный характер и могут использоваться для контроля успешности обучения детей разного уровня обученности. Главное в оценивании заключается в том, что, используя различные виды и формы контроля, педагог не только констатирует уровень успешности ученика в усвоении окружающего мира, но и учит школьника самостоятельно оценивать результаты своего учебного труда. Знания и умения обучающихся по окружающему миру оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.
Система оценивания предметных результатов в 1 классе характеризуется следующими основными положениями:
- Оценивание результатов предполагает оценку (это словесная характеристика результатов действий и отметку (это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы оценивания);
- Оценки (словесной характеристики) достойны отдельные действия ученика, прежде всего успешные;
- Оценка (словесная характеристика) результатов проводится с 1 класса («Молодец», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Плохо»).
- Система балльного (отметочного) оценивания в 1-м классе исключается.
-
КАлендарно-тематическое планирование
№ урока
-
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика
основных видов
деятельности ученика (на уровне учебных
действий)
Вид контроля, самостоятельной деятельности
Ресурсы уроков
По плану
Факт.
1 четверть
18
Введение. Что такое окружающий мир
(1 ч.)
1
02.09.2015
Нас окружает удивительный мир.
(Урок - путешествие.)
1 Работать с иллюстрированным материалом «Что нас окружает». Выполнять задания на классификацию: «Объединим предметы в группы», играть в дидактическую игру «Назовём объекты природы». Выполнять задания в рабочей тетради. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Текущий. Фронтальный.
Уч. с.4-5
Презентация «Этот удивительный мир».
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-okruzhaet-udivitel
Ты - первоклассник. (3 ч.)
2
07.09.2015
Давай познакомимся.
(Урок - игра.)
1 Рассказывать на тему: «Расскажу вам о себе». Работать с иллюстрированным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Выполнять логические упражнения на сравнение: « Сравним портреты двух девочек». Принимать участие в игре «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работать с текстом стихотворения «Первоклассник». Выполнять упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке. Работать с текстом стихотворения «Первый урок». Описывать назначение различных школьных помещений. Конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 6-7
3
09.09.2015
Мы - школьники.
(Урок - игра.)
1 Практический.
Уч. с.8-12
4
14.09.2015
Правила поведения в школе. (Урок - практикум.)
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с.13-14
Презентация: «Правила поведения в школе».
Родная природа. (3 ч.)
5
16.09.2015
Сентябрь - первый месяц осени. Экскурсия в парк.
1 Рассматривать различные деревья, сравнивать их внешний вид. Наблюдать за птицами. Рассматривать паутинки и полеты лесных паучков. Принимать участие в дидактической игре «Что нам осень подарила» (с использованием натуральных объектов). Принимать участие в ролевой игре «Узнай по описанию». Выполнять задания в рабочей тетради. Выполнять упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работать с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.
Применять правила ведения учебного диалога. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности.
Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 15-17
festival.1september.ru›Первый месяц осени
6
21.09.2015
Что нам осень подарила.
(Урок - игра.)
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.18-20
Презентация «Дары осени».
rvsn2.narod.ru›doc646.htm
7
23.09.2015
Грибная пора.
(Урок - путешествие.)
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 21-22
Презентация «Осторожно, грибы!»
proshkolu.ru›user/marinakunstman/file/5110977/
Родная страна (4 ч.)
8
28.09.2015
Семья.
1 Обсуждать крылатое выражение: «Семья крепка ладом». Работать с текстами стихотворений «Простое слово» И. Мазнина и « Бабушка» Е. Трутневой. Принимать участие в дидактической игре «Узнай сказку по описанию», в ролевой игре (на выбранную детьми тему). Составлять рассказ на тему: «Люблю ли я кукольный театр?». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.23-24
9
30.09.2015
О маме.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 24-25
10
05.10.2015
Любимые занятия. (Урок - игра.)
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.26-28
11
07.10.2015
Воскресный день.
(Урок - игра.)
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 29-30
Мы и вещи. (1 ч.)
12
12.10.2015
Как из зерна получилась булка.
1 Обсуждать поговорку: «Худ обед, когда хлеба нет». Описывать натуральные объекты. Принимать участие в дидактической игре с иллюстрированным материалом. Выполнять задания в рабочей тетради. Применять правила ведения учебного диалога. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.31-32
Презентация «Как выросла булка?»
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mira-kak-iz-zerna…
Родная природа. (3 ч.)
13
14.10.2015
Человек и домашние животные.
1 Решать проблемную ситуацию: «Кого называют домашним животным?» (работа с иллюстративным материалом). Выполнять задания в рабочей тетради. Принимать участие в словесной дидактической игре «Угадай, кто я ». . Наблюдать: какие изменения произошли в парке ( лесу); закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить в парке ( лесу). Какие из них перелётные, какие - оседлые. Осуществлять поиск зимних убежищ животных: насекомых, белок, ежей. Работать с иллюстрированным материалом учебника - выделять характерные особенности разных явлений природы. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 33-34
Презентация «Домашние животные».
festival.1september.ru›
14
19.10.2015
Октябрь уж наступил.
Экскурсия в парк.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с.35-39
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mira-v-1-m-klasse
15
21.10.2015
Явления природы.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.40-43
Презентация «Явления природы»
shkola-21-veka.ucoz.com›load…po…urok…prirody/10-1
Родная страна. (1 ч.)
16
26.10.2015
Где ты живешь?
1 Работать с иллюстрированным материалом учебника. Принимать участие в игре «Имя улицы» (игра с пиктограммами). Выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 44-45
Презентация «Мой город, в котором я живу».
nsportal.ru/.../urok-okruzhayushchego-mira-umk-nachalnaya-shkola-21
Ты - первоклассник. (1 ч.)
17
28.10.2015
Правила поведения на дорогах.
(Урок - экскурсия.)
1 Моделировать «Улицы города». Играть «Знаки дорожного движения», «Мой адрес». Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Текущий.
Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 46-49
festival.1september.ru›articles/649964/
Мы и вещи. (2 ч.)
18
11.11.2015
Ты и вещи.
1 Играть на классификацию: «К чему относятся эти предметы?». Принимать участие в беседе по стихотворению «Федорино горе» и работать с текстом учебника. Принимать участие в дидактической игре « Я - аккуратный» Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 50-53
Презентация «Ты и вещи»
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-miru-1-klass
2 четверть
14
19
16.11.2015
Кто работает ночью.
1 Принимать участие в дидактической игре «Угадай профессию». Выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 54-55
Ты и здоровье. (5 ч.)
20
18.11.2015
Что такое здоровье.
1 Принимать участие в дидактических играх: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету», «Кто быстрее ответит на вопросы?», «Угадай что за часы». Слушать рассказ учителя с использованием иллюстративного материала «Что такое здоровье». Выполнять упражнения : демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи; упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение». Участвовать в конкурсе загадок о предметах гигиены. Выполнять задания в рабочей тетради и в учебнике. Принимать участие в играх - соревнованиях на ловкость и быстроту. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 56 myshared.ru›slide/909720/
21
23.11.2015
Твои помощники - органы чувств.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 57-58
Презентация «Органы чувств».
o-detstve.ru›…primaryschool/o-mir/14165.html
22
25.11.2015
Правила гигиены.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 59-60
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-gigiena-urok-v-1-k
23
30.11.2015
О режиме дня.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 61-62
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mir-1-klass
24
02.12.2015
Урок в спортивном зале.
1
Практический.
Уч. с. 63-65
Родная природа. (4 ч.)
25
07.12.2015
Ноябрь - зиме родной брат. Экскурсия в парк.
1 Наблюдать за изменениями в природе в ноябре. Находить в природе признаки предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков. Принимать участие в дидактической игре «О ком рассказали?», в ролевой игре «Расскажу вам о себе», в минутке любознательных «О чём я хочу узнать?». Работать с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнять заданий в рабочей тетради. Выполнять задания на классификацию: «Домашние и дикие животные». Работать с дневником наблюдений. Принимать участие в обсуждении рассказа «Воробьи». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога.
Практический.
Уч. с. 66-67
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-noyabr-zime-rodnoy
26
09.12.2015
Дикие животные.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.68
Презентация «Дикие животные».
UchMet.ru›Библиотека›material/140854
27
14.12.2015
Звери - млекопитающие.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч.с.68-71
Презентация
«Млекопитающие».
uchportal.ru›Методические разработки›Уроки в начальной школе
28
16.12.2015
Что мы знаем о птицах.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 72-76
Презентация «О птицах».
uchportal.ru›Методические разработки›46-1-0-23060
Родная страна. (3 ч.)
29
21.12.2015
Родной край.
1 Составлять творческий рассказ по образцу на тему: «Где ты живёшь?». Принимать участие в беседах: «Край в котором мы живём, - наша Родина», «О чем рассказывают вывески?». Работать с иллюстрированным материалом учебника. Участвовать в дидактической игре: «Угадай профессию». Работать в рабочей тетради. Читать и анализировать рассказ «Для чего руки нужны» Е. Пермяка. Слушать рассказ детей: «Как я тружусь дома». Применять правила ведения учебного диалога. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий.
Уч. с. 77-79
infourok.ru›okruzhayuschiy…klass…shkola_21…rodnoy…
30
23.12.2015
Дом, в котором ты живёшь.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 80-83
Презентация «Такие разные дома».
infourok.ru›material.html?mid=45342
31
28.12.2015
Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 84-86
festival.1september.ru›articles/621209
Родная природа. (2 ч.)
32
30.12.2015
В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия в парк.
1 Наблюдать за сезонными изменениями в природе. Давать характеристику времени года. Проводить опыты с водой: определять свойства воды как вещества Работать с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдать разные состояния воды. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 87
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…v-dekabre-vse-der
3 четверть
18
33
11.01.2016
Какой бывает вода?
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 88-89
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mira-1-klass-kakoy
Ты - первоклассник. (3 ч.)
34
13.01.2016
О дружбе.
1 Принимать участие в беседе с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья». Играть в дидактическую игру «Ждем гостей» («Накроем стол для чая, обеда», «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждать воображаемую ситуацию «Подарок». Выполнять упражнение «Письмо заболевшему другу». Обсуждать правила празднования праздника Нового года в классе, дома. Реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 90-91
Презентация «Дружба».
pedsovet.org›Учитель›link_id,141227
35
18.01.2016
Идём в гости.
1 Текущий.
Уч. с.92
multiurok.ru›sv…okruzhaiushchii…1-klass…shkola-21
36
20.01.2016
С Новым годом!
1 Творческая работа.
Уч. с. 93
Родная природа. (3 ч.)
37
25.01.2016
Январь - году начало, зиме - середина.
1 Смотреть и обсуждать видеофильм «Природа зимой». Принимать участие в дидактической игре: «Узнай дерево по силуэту». Наблюдать из окна за природой зимой. Работать с иллюстрированным материалом. Называть сезонные изменения в природе, виды деревьев, растущих в твоём краю. Выполнять практическую работу с гербарием. Работать с текстами учебника. Называть птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Рассказывать о зависимость питания птицы от строения клюва. Принимать участие в беседе с иллюстрированным материалом «Что умеет делать клюв?». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч.с. 4-6
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-nachalo-zime-sere
38
27.01.2016
Хвойные деревья.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 7-8
Презентация «Хвойные деревья».
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-okruzhayushcheg
39
01.02.2016
Жизнь птиц.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 9-12
festival.1september.ru›articles/590054/
Родная страна. (5 ч.)
40
03.02.2016
Наша страна - Россия.
1 Слушать рассказ учителя о гимне России, о лесах России. Работать с иллюстрациями из учебниками: «Столица Россиии». Совершать заочное путешествие по карте России. Принимать участие в беседе «Цветы России». Ориентироваться по карте: значение цвета, значение по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны. Принимать участие в ролевых играх «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут», «Магазин «Российский сувенир»; в дидактической игре «Вспомни сказки разных народов». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям.
Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 13-17
festival.1september.ru›articles/593041
41-42
15.02.2016,-17.02.2016
Богата природа России.
2 Текущий.
Уч. с. 18-24
Презентации: «Леса России», «Луга России».
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-1-klass-bogata-pri
43
22.02.2016
Мы - россияне.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч.с.25-28
festival.1september.ru›articles/613765/
44
24.02.2016
Народная сказка.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 29
nsportal.ru›nachalnaya-shkola…urok…1-klass-umk…xxi
Родная природа. (3 ч.)
45
29.02.2016
Февраль - месяц метелей и вьюг.
1 Принимать участие в ролевой игре «Лесные картинки». Работать с текстом и иллюстрациями учебника. Различать комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Ухаживать и наблюдать за комнатными растениями. Оформлять уголок природы. Подводить итоги и записывать выводы по теме в дневнике наблюдений. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 30-31
kindergenii.ru›for-teacher/fevral-mesyts-viug.htm
46
02.03.2016
Звери - млекопитающие.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 32-35
47
07.03.2016
Наш уголок природы.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 36-42
Презентация «Наш уголок природы».
festival.1september.ru›articles/570951/
Родная страна. (1 ч.)
48
09.03.2016
Мы - граждане России.
1 Слушать рассказ учителя о правах гражданина России. Участвовать в обсуждении стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий.
Уч. с. 43-48
Презентация «Символы России».
Ты - первоклассник. (1 ч.)
49
14.03.2016
О правилах поведения.
1 Обсуждать воображаемые ситуации: «Как разрешать споры и ссоры», «Как разговаривать по телефону». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч. с. 49-51
Родная страна. (2 ч.)
50
16.03.2016
23 февраля - День защитника Отечества.
1 Представлять, как можно встретить праздники 23 февраля и 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 52
Презентация «День защитника Отечества».
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-zashchitnika-oteche
4 четверть
16
51
21.03.2016
8 Марта - праздник всех женщин!
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с.53-54
Родная природа. (1 ч.)
52
04.04.2016
Март - капельник.
1 Наблюдать за весенними изменениями в природе. Участвовать в чтении и в обсуждении рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 55-60
prezentacya.ru›…kapelnikquot-urok…miru…klass.html
Ты и здоровье. (3 ч.)
53
06.04.2016
Если хочешь быть здоров, закаляйся!
1 Принимать участие в беседе с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться». Играть в дидактическую игру «Какие вида спорта мы знаем?». Анализировать воображаемую ситуацию «Кто правильно питаться». Осуществлять коллективную изобразительную деятельность - подготовка плаката «Будем питаться правильно!». Работать с иллюстрированным материалом учебника. Выполнять упражнение «Раскрась шарики». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога. Осуществлять оценку жизненных ситуаций, самооценку отношения к окружающим людям. Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 61-62
Презентация «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-miru-1-klass
54
11.04.2016
Здоровая пища.
1 Текущий. Индивидуальный опрос.
Уч. с. 63-64
Презентация «О вкусной и здоровой пище».
festival.1september.ru›articles/606935
55
13.04.2016
Какое бывает настроение.
1 Текущий. Индивидуальный опрос. Практический.
Уч.с. 65
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mir-nastroenie-1-k
Родная природа. (3 ч.)
56-57
18.04.2016-20.04.2016
Апрель - водолей.
2 Выполнять наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава? Составлять рассказы на тему:и «Вылез из под снега подснежник обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги медведь, посмотрел по сторонам и сказал…», «Выбрался из под старых листьев ёж, греется на солнышке и ворчит…». Работать с текстом учебника «Лесные картинки». Оценивать взаимодействия в совместной деятельности. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Практический.
Уч. с. 66-71
prezentacii.com›…11714-aprel-vodoley-1-klass
58
25.04.2016
Весенние работы.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 72-74
referatsmotri.ru›…okruzhayushhego…1-klasse…shkola…
Родная страна. (2 ч.)
59
27.04.2016
Кто работает на транспорте.
1 Коллективная работать над созданием плаката «Транспорт». Работать с учебником и рабочей тетрадью. Сравнивать: выделять сходства и различия различных видов транс порта. Принимать участие в беседе «Как всё начиналось». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 75-77
Презентация «Транспортные средства».
multiurok.ru›…kto…okruzhaiushchii-mir-1-klass.html
60
02.05.2016
День космонавтики.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 78-79
Презентация «О космосе».
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир
Родная природа. (4 ч.)
61
04.05.2016
Май весну завершает, лето начинает…
1 Сравнивать все месяцы года. Принимать участие в беседе с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады». Сравнивать лягушку и жабу. Рассматривать и обсуждать схему «Развитие лягушки». Работать с иллюстративным материалом. Составлять плаката «Что умеют животные». Составлять рассказ «Как семья лесника спасла олененка». Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Применять правила ведения учебного диалога.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Практический.
Уч. с. 80-82
infourok.ru›…po…1_klass_may_vesnu…leto_nachinaet
62
11.05.2016
Жизнь земноводных весной.
1
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Уч. с. 83-84
Презентация «Земноводные»
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mira-v-1-klasse-z
63-64
16.05.2016-18.05.2016
Животное - живое существо.
2
Текущий.
Уч.с. 85-90
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-mira-v-1-klasse
Ты - первоклассник. (1 ч.)
65
23.05.2016
Ты - пешеход.
1 Воспроизводить правила дорожного движения. Различать знаки дорожного движения. Анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Оценивать взаимодействия в совместной деятельности.
Практический.
Уч. с. 91-93
nsportal.ru›Начальная школа›Окружающий мир›…-okruzhayushcheg
Что такое окружающий мир
(1 ч.)
66
25.05.2016
Итоговый урок. Этот удивительный мир.
1 Применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях. Осуществлять самоконтроль выполнения учебной задачи. Анализировать, обобщать, делать выводы; предвидеть и адекватно оценивать результаты своей деятельности.
Текущий.
Индивидуальный опрос.
Практический.
4.Учебно-методическое и МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Литература
Дополнительно: № Автор Название Издательство Год 1 Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС 2003 2 Петров В,. В. Растительный мир нашей Родины: Книга для учителя. - 2-е изд., доп. М.: Просвещение 1991 3 Смит М. Тело человека: Детская энциклопедия. М.: РОСМЭН. 2014 4 Соколова Э. В., Заболотная В. В., Николаева И. Р., Семочкина Е. Н., Сиволапова Г. П. Полный школьный курс. 1-4 класс. Справочное пособие. СПб.:ИГ «Весь» 2007
Печатные и другие пособия
- таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др;
- плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
- портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
- энциклопедии, справочники, словари естественнонаучного, обществоведческого, исторического содержания;
- географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
- модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
- модель торса человека с внутренними органами;
- репродукции с изображением исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений;
- иллюстрации с изображением строения цветкового растения, цветка, реки;
- коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых;
- гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
-
предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
-
живые объекты (комнатные растения).
- Технические средства обучения и программное обеспечение
Мультимедиа проектор
1 Портативные ноутбуки
14 Программные средства
Лицензионное ПО и свободное ПО Операционная система
Windows 7 Pro, Офисные приложения
Microsoft Office 2010
-
-
Учебно-практическое и лабораторное оборудование.
-
- демонстрационный экземпляр микроскопа;
- демонстрационный экземпляр глобуса;
- комплект луп для работы в группах по 5-6 человек;
- комплект компасов для работы в группах по 5-6 человек;
- демонстрационный экземпляр барометра;
- демонстрационный экземпляр весов с набором разновесов;
- демонстрационные экземпляры термометров разных видов (спиртового, биметаллического, медицинского) для измерения температуры воздуха, воды и тела.
-
-
Цифровые образовательные ресурсы.
-
-
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school-collection.edu.ru).
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (fcior.edu.ru).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей начальных классов
МБОУ СОШ №27 г.Шахты _________ В.А. Трофимова
от ________2015 года №_____ (подпись)
«___»_____________2015 года
Руководитель МО
И.А.Гончарова _____________