Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочное занятие «Информатика в играх и задачах»

Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

(Слайд 1)

Тема занятия: «Цифры»

Тип занятия: комбинированное.

Формы работы обучающихся: игровая, индивидуальная, массовая, драматизация.

Цели занятия:

-создание условий для развития у детей интереса к цифрам и числам. Обеспечение максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли.

- в ходе практической деятельности и наблюдений повторить числа и цифры числового ряда ;

- развивать интеллектуальные способности обучающихся; -воспитывать интерес к информатике, урокам математики, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.

Планируемые результаты: Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Регулятивные УУД: - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре и оценивать себя и друг друга, формулировать собственное мнение и позицию Коммуникативные УУД: - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные УУД: Предметные: -Формирование знаний по теме "цифры"; повторение порядка следования чисел натурального ряда, понятия "предыдущее и следующее число", счёта в прямом и обратном порядке; знакомство с порядковыми числительными, сравнение чисел. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мяч, книжки «Моя любимая цифра», маски.


Ход занятия

  1. Орг.момент

-Давайте,ребята, улыбнемся и поприветствуем гостей. Ведь гостей всегда надо встречать с улыбкой.

-Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети - настоящие школьники! Только если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Как можно возмущаться? Ну, например, топать ногами. Если говорю правильно - хлопайте, неправильно - топайте.
Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.

Когда слышат звонок на урок - прячутся под парты.

Если слышат слово «внимание» - слушают внимательно.

Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены.

Мои ребята на уроке стараются громче шуметь.

Мои школьники готовы начать занятие.

- Молодцы!

-Я рада, что у большинства детей отличное настроение, и вы готовы к занятию.

2.Актуализация знаний и мотивация.

-Ребята, мне необходима ваша помощь. Я недавно перебирала свои диски, и

мне попался один диск без названия. Я решила его посмотреть, а это

оказался мультфильм, но до конца так и не досмотрела, т.к. диск был

испорченный. До сих пор я не знаю, как называет этот мультфильм.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

-Посмотрите отрывок и скажите, как он называется.

( отрывок из мультфильма «Уроки Тетушки Совы»)

(Слайд 2)

-Как вы думаете чему учила тетушка Сова на этом уроке?Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

А вы уже знаете цифры и числа ?(Слайд 3)

(Стук в дверь.)

-Кажется, к нам пришли еще в гости. Ой, а к нам пришла сама Тетушка Сова.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Тетушка Сова (Слайд 4)

1. Задание 1 в тетради (со счётными палочками). (Слайд 5)

У учителя в руках ничего нет, но тем не менее он задаёт вопрос классу:

- «Сколько счётных палочек у меня в руках?» (Нисколько.)

-«Какой цифрой можно записать это число?» (Нулём.) Дети в тетради, а вызванный ученик на доске записывают первую цифру: 0. Затем учитель берёт в руку одну палочку и спрашивает, сколько палочек теперь у него в руках (одна). Это число появляется на доске и в тетрадях учеников и т.д. до цифры 9. Таким образом, на доске и в тетрадях учеников появляются числа натурального ряда от 0 до 9 (ряд на доске оставить до конца урока).

Далее исследовать основные свойства этого ряда: каждая цифра отличается от соседней на 1.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

- Ребята, и что мы таким образом построили?

Веселые стихи

-Цифры, постройтесь в ряд (Дети читают стихи про цифры)

1

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Похожа единица на крючок, все
А может на обломанный сучок. вместе
2
А вот это - цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Два похожа, на гусенка, все
С длинной шеей, клювом тонким. вместе
3
А за двойкой - посмотри -
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
Цифра три, словно ласточка. все
Смотри! вместе
4
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря.
Смотри, четыре - это стул. все
Который я перевернул. вместе
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На что похожа цифра пять? все
На серп, конечно, как не знать? вместе
^ 6
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
7
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
Семь - точно острая коса, все
Коси, коса, пока роса. вместе
8
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна: все
Из двух бубликов она. вместе
9
Цифра девять, иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет, все
Цифрой шесть девятка станет. вместе
0
Цифра вроде буквы 0 -
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький, все
Но не значит ничегошеньки! вместеВнеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

2. Задание «Придумай пример». (Слайд 6)

На каждую цифру данного ряда (который остался на доске после предыдущего задания) придумать пример: чего на свете 0, 1, 2 и т.д.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Если дети затрудняются привести какой-либо пример, задать наводящий вопрос: «А сколько лап у паука?» (8)

3. Игра «Убираем цифры». (Слайд 7)

Учитель задаёт задачу про цифры (которые по-прежнему написаны на доске), а каждый вызванный ученик убирает (стирает с доски) ту цифру, о которой идёт речь.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Например, убрать цифру:

  • которая стоит сразу после цифры 7 (8);

  • которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);

- которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);

  • которая показывает, сколько глаз у человека (2);

  • которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);

  • решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);

  • которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);

- которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 1.

4. Игра «Следующее (предыдущее) число» (с мячом). (Слайд 8)

а) Игра «Следующее число» (с мячом).Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Перед началом игры необходимо пояснить, что означает этот термин. «Следующее число» - это число, которое стоит сразу за названным числом, оно больше заданного числа на 1.

Учитель кидает ученику мяч, называя какое-либо число (например, 5). Ученик возвращает учителю мяч, говоря следующее число (в данном случае 6). Если ученик ошибся, ещё раз киньте ему мяч, сказав это же число и напомнив, что нужно назвать следующее число (т.е. прибавить 1).

*б) Игра «Предыдущее число» аналогична. В этом случае нужно назвать число, которое идёт перед заданным числом (т.е. меньше

на 1).

5. Физминутка. (Слайд 9)Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

6. Задание в тетради «Почтальон» (Слайд 10)

Учитель начинает разбор: «Сначала почтальон пойдёт в ... какой домик? (В первый.) А потом?» (Во второй.) И т.д.Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Дети стрелочками помечают путь почтальона.

*После выполнения задания предложите детям определить хозяина каждого домика. Для этого нужно найти подсказки (форма домика, вывеска, забытые вещи и т.п.).

Ответы: первый домик занимает Буратино (на подоконнике его колпак и под окном - его башмак); второй - Чиполлино (грядки с луком и из окна - голова Чиполлино); третий - домик Дюймовочки (крыша -колокольчик и везде - цветы); четвёртый - Самоделкина (он железный и скреплён винтами, гайками и гвоздями); пятый - Незнайки (рядом сушатся его шляпа и галстук); шестой - Карандаша (вывеска на домике и карандаши на подоконнике); седьмой - Петрушки (балалайка и гармошка перед домом); восьмой - доктора Пилюлькина (крестик на двери и докторские вещи в окне); девятый - Знайки (его очки на подоконнике и вывеска на доме).

7. Игра «Отгадай-ка» (от 0 до 9) (Слайд 11)Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

8. Задание « Любимое число» (Слайд 12) Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

- А сейчас расскажите о своих любимых числах. (Дети демонстрирует свою книжку, созданную им и рассказывает про число: почему оно ему нравится, рассказывает стихи, пословицы, поговорки, загадывает загадки. )

9. Игра «Чудесные цифры» (Слайд 13)

-Ребята, какую роль играют цифры в жизни человека. Как они помогают жить человеку. Пройдитесь по классу и найдите цифры в нашем классе. Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

10. Вывод

- Эти чудесные знаки размещаются в любом уголке твоей комнаты. Надо только уметь всматриваться, и ты поймешь, что всюду поселились маленькие юркие существа - цифры. Они глядят с циферблата часов, бросаются в глаза с экрана телевизора и монитора компьютера. Вот на полке теснятся твои книги. Сколько их? А крыльев у попугая? Столько же, сколько у пингвина. Сколько стоит твоя шапка, сколько тебе лет, сколько минут длится мультфильм? Цифры нужны везде!Внеурочное занятие по курсу «Информатика в играх и задачах» 1 класс «Цифры»

Тетушка Сова прощается. (Включатся монолог Тётушки Совы.) ( Слайд 14)

Загадки, задачи-шутки.

  1. Проживают в умной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (Цифры.)

  2. Танцует крошка,

А всего одна ножка. (Юла.)

3) Один говорит, двое глядят, двое слушают.

(Рот, глаза, уши.)

4) Три брата - один впереди,
Два позади бегут,

А догнать одного не могут.

(Трёхколёсный велосипед.)

5) Четыре брата

И не сходятся, и не расходятся, И не отстают, и не догоняют.

(Колёса машины.)

6) У двух матерей по пяти сыновей.

(Пальцы на двух руках.)

7) О шести ногах,

О четырёх крылах, Не зверь, не птица, А нос - как спица, Кто его убьёт,

Свою кровь прольёт. (Комар.)

  1. Семь ребят на лесенке Заиграли песенки. (Ноты.)

  2. Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног,

Вот и весь я ... (Осьминог.)

10) Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет. (Девять.)



© 2010-2022