Конспект по технологии на тему Морские обитатели

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
I. Орг. Момент

II.Сообщение темы и цели урока


III. Водная беседа








IV. Изучение нового материала















V.Анализ изделия


VI. Повторение правил по технике безопасности



VII. Работа с пословицей

VIII.Объяснение последовательности изготовления изделия


Физкультминутка


IX.Повторное

планирование работы


X. Самостоятельная работа

XI. Выставка работ, оценивание

XII. Итог урока

-Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Все красиво подравнялись. Тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики.

-Ребята, сегодня нас в гости приглашает героиня одной известной сказки для того что бы узнать много нового и потрудиться, а куда мы приглашены вы поймете после того как я прочитаю вам отрывок из сказки, а из какой вы попробуйте догадаться сами. (слайд 1)
-Далеко в море вода синяя-синяя как лепестки самых красивых васильков, и прозрачная-прозрачная, как самая чистое стекло (слайд 2), только очень глубока. Там на дне живет подводный народ.
Только не подумайте, что дно голое, один только белый песок (слайд 3). Нет, там растут невиданные деревья и цветы с такими гибкими стеблями и листьями, что они шевелятся, словно живые, от малейшего движения воды. А между ветвями плавают рыбы, большие и маленькие, совсем как птицы в воздухе у нас наверху. В самом глубоком месте стоит дворец (слайд 4) морского царя - стены из кораллов, высокие стрельчатые окна из самого чистого янтаря, а крыша сплошь раковины. Царь морской давным-давно овдовел, и хозяйством у него заправляла старуха мать, она заслуживала всяческой похвалы, особенно потому что души не чаяла в своих маленьких внучках - принцессах. Их было шестеро, все прехорошенькие, но милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и голубыми, как море. Только у неё, как у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.
-Кто из вас догадался из какой сказки этот отрывок? (из сказки «Русалочка»). (слайд 5). -Верно, эта сказка «Русалочка». А вы знаете кто её написал? (Ханс Кристиан Андерсен) (слайд 6). -Какие сказки этого писателя вам уже знакомы? ( «Дюймовочка» «Принцесса на горошине», «Огниво» ) (слайд 7) -Русалочка говорит , что её морские обитатели рассказали, что в нашем классе учатся ребята, которые стремятся к новым знаниям и любят трудиться. И захотелось ей на все это посмотреть, с нами познакомиться. И решила она со свитой пригласить нас в свое подводное царство.
1.-Ребята, а вы хотите побывать в гостях у Русалочки? А на чем мы можем туда добраться? (на батискафе) Что такое батискаф? Аппарат для погружения на морское дно. (слайд 8). -Ну, а теперь в путь! Закроем глаза, и представим как мы погружаемся на морское дно (музыка). 2.-Чтение стихотворения Е. Серова «Подводная страна» Лежит подводная страна, глубоко под водой. Там рыба плавает луна, рядом с морской звездой. Но хоть и встретится луна, совсем не светится она. Ни чуть не ярче и звезда, она не светит ни когда. А чтобы скаты и угри найти свой дом могли бы, Горят повсюду фонари - светящиеся рыбы. 3.-А вот и встречает нас Русалочка. Посмотрите, как она рада нас видеть. В послании Русалочка упомянула про свою свиту - морских обитателей (слайд 15), а знаете ли вы их, сейчас мы выясним, отгадав загадки: Учитель: 1.Ловко мусор собирает, дно морское очищает (краб). (слайд 16)
Ученик. По дну тёплых морей и океанов бегают крабы. У них широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. У крабов пять пар ножей. Передние ножки преобразованы в мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот. Крабы, как и другие обитатели морского дна, - хорошие мусорщики. Они поедают гниющие останки морских организмов, очищая океан от вредных веществ.
Учитель: 2. Через море-океан Плывет чудо - великан, А ус во рту прячет. (Кит) (слайд 17)
Ученик. Крупнейшие животные на нашей планете - это киты. Самые большие из них - синие киты- достигают длины 30 метров и вес 150 тонн. Киты похожие на огромных рыб, но они не рыбы, а млекопитающие, и внутреннее строение у них почти такое же, как у человека. И своих детенышей киты, как и другие млекопитающие, кормят молоком. Киты - теплокровные животные, а от переохлаждения их защищает толстый слой подкожного жира.
Учитель: 3.Как плывут они красиво - Очень быстро и игриво! Нам показывают спины из морской воды… (дельфины) (слайд 18)
Ученик. Одна красивая легенда рассказывает, что дельфины - это ушедшие когда-то в море люди, а потому между людьми и дельфинами много общего. И действительно, дельфины - самые разумные обитатели океана. К людям они относятся по-особому. Дельфины часто спасали тонущих моряков, удерживая их своими телами на поверхности воды. Дельфины легко приручаются человеком. Созданы многочисленные дельфинарии, где дрессировщики обучают их различным цирковым трюкам. Есть такие дельфинарии и у нас в стране.



Учитель: 4.Ты со мною незнаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног - Вот и весь я … (осьминог) (слайд 19)
Ученик. У осьминогов нет твердого скелета. Его мягкое тело не имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны. Назвали осьминога так потому, что от его короткого туловища отходят восемь конечностей. На них расположены по два ряда больших присосок, которыми осьминог может удерживать добычу или прикрепляться к камням на дне. Осьминоги - настоящие хищники. Обычная их добыча - креветки, лангусты, крабы и рыбы.
Учитель: -Действительно это все так, но самое удивительное у осьминогов - это высокоразвитый головной мозг. Осьминоги - самые «умные» среди всех беспозвоночных. Они поддаются дрессировке, имеют хорошую память, различают геометрические фигуры. Они узнают людей, привыкают к тем, кто их кормит. А один известный осьминог имя, которого Пауль (слайд 21) особенно прославился этим летом на весь мир, точными прогнозами на футбольные матчи мира в ЮАР. 20 января 2011 года осьминогу Паулю в немецком городе Оберхаузен открыли памятник (слайд 22). Монумент выполнен в человеческий рост, в океанариуме, где и жил осьминог.
4.-А сейчас послушайте одну историю: (слайд 23) в теплом море жил осьминог. Он очень любил путешествовать. В одном из своих путешествий удобно прикрепившись за водоросль, он стал размышлять, хорошо ли живется морским обитателям? В этот момент к нему стали подплывать разные рыбы, и заговорили человеческим голосом. Стали рассказывать, что плохо стало жить им в море. -Ребята, как вы думаете почему? (ответы детей) -Опечалился осьминог, грустно стало ему, ведь помочь он своим друзьям ни чем не может. -Ребята, как вы думаете, кто виноват в бедах морских жителей? (ответы детей) -Какие советы мы можем дать людям, чтобы жителей морей, океанов, озер и рек жилось уютно в их домах. (ответы детей).
5.-Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись их надо открывать и показывать.
Ученик. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы.

Ученик. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
-Русалочка говорит о том что люди стали уничтожать морских обитателей, и она попросила нас с вами сделать сегодня ей верных помощников - осьминогов. -Давайте рассмотрим технологическую карту изготовления осьминогов и посмотрим, из каких материалов мы изготовим помощников Русалочке. -И так, нам понадобится: 1. Ножницы 2. материал 3. фломастеры 4. кусочек мягкой тонкой проволоки.

- Повторим правила работы с ножницами.

С ножницами не шути.

Зря в руках их не крути.

И держа за острый край

Другу их передавай. - На уроке нам помогут правила рабочего человека. Повторим их на месте:

Работаем дружно

Работаем вместе

Каждый на своем рабочем месте.

Рабочее место в порядке содержи

Экономь материалы,

Инструменты береги.

Всегда думай, как сделать работу лучше.

Закончил работу - приведи рабочее место в порядок.





- Прочитайте пословицу, которая на написана на доске. «Чтоб в почете быть, надо труд любить» - Объясните, как вы понимаете значение этой пословицы? (Ценят и уважают тех людей, которые хорошо трудятся и любят труд).

-Рассмотрим последовательность выполнения работы: 1. Раскладываем перед собой материал (слайд 24) 2.Прикладываем заготовленный шаблон к ткани (слайд 25) 3.Каждый конец получившейся фигуры делим пополам (слайд 26) 4.Вырезаем по линии (слайд 27) 5.Из обрезков материала формируем плотный шарик, вкладываем в середину заготовки (слайд 28) 6. Над шариком туго стянем проволоку (слайд 29) 7.Оживляем осьминога (слайд 30)




Один, два, три, четыре, пять

Топаем ногами

Один, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками

Один, два, три, четыре, пять

Не будем отвлекаться

Один, два, три, четыре, пять

Сядем заниматься


(Несколько учеников повторяют этапы изготовления осьминога) - С чего начнем работу?

(Раскладываем перед собой материал, прикладываем заготовленный шаблон к ткани, каждый конец получившейся фигуры делим пополам)

- Как продолжим? (Вырезаем по линии, из обрезков материала формируем плотный шарик, вкладываем в середину заготовки, над шариком туго стянем проволоку) - Чем закончим? (Оживляем осьминога)


-А сейчас ребята, приступаем к выполнению работы, соблюдая все этапы изготовления и технику безопасности на рабочем месте. (Учитель следит за ходом, оказывает помощь учащимся. Предупреждает детей об окончание урока за 5-7 минут).
- Возьмите своего осьминога на ладонь и утроим небольшую выставку. ( Учитель оценивает учащихся на местах).
-Ребята, что мы выполняли сегодня на уроке? (осьминогов) -Что нового вы узнали на уроке? Что было интересного? (Осьминоги - самые «умные» среди всех беспозвоночных.). (Один известный осьминог имя, которого Пауль особенно прославился этим летом на весь мир, точными прогнозами на футбольные матчи мира в ЮАР).









Тема: Интегрированный урок «Морские обитатели».
Цель: ознакомление учащихся с работой тканью.
Задачи:
  1. Научить изготовлять осьминога из ткани.
  2. Развивать у детей умение работать с ножницами, моторику рук, мышление, творческое воображение.
  3. Воспитывать аккуратность, бережливость, любовь к труду, внимательность.

Оборудование: Материалы: ткань(20х20), шаблоны, атласная лента (15см), тонкая проволока, фломастеры Инструменты: ножницы Наглядность: образец изделия, плакаты «Правила рабочего человека», «Правила работы с ножницами», презентация
Литература:
  1. Подготовка учителя к организации и проведению уроков технологии в начальной школе: учеб.-метод. пособие для студентов очного и заочного отделения факультета Педагогический/ Л.В. Парунина, С.А. Расковалова. - Шадринск: ШГПИ,2007. - 102с.
  2. Программа средней общеобразовательной школы. «Начальные классы(1-4)». - М.: Просвещение,2002.





План: I. Орг. Момент 1 мин

II.Сообщение темы и цели урока 1 мин

III. Водная беседа 2мин

IV. Изучение нового материала 8 мин

V.Анализ изделия 3 мин

VI. Повторение правил по технике безопасности 3 мин

VII. Работа с пословицей 2мин

VII.Объяснение последовательности изготовления изделия 2 мин

Физкультминутка 1 мин

VIII.Повторное планирование работы 2мин

IX. Самостоятельная работа 12 мин

X. Выставка работ, оценивание 2 мин XI. Итог урока 1мин















МКОУ «Зауральская ООШ»





Конспект

урока по трудовому обучению

на тему: «Интегрированный урок «Морские обитатели»»

во 2 классе

МОУ «Зауральская основная общеобразовательная школа»



Выполнила: Кокшарова Екатерина Юрьевна,

учитель начальных классов














С.Зауральское, 2015



Оформление доски



Правила рабочего человека

23 марта

Морские обитатели.






Правила работы с ножницами.




© 2010-2022