Разработка урока метематики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка урока метематики в 1 классе

Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Цель: знакомство с числом 10 и его составом. Задачи: закреплять умение выполнять вычисления в пределах 10; совершенствовать навыков устного счета в пределах 10; развивать умение оценивать свои учебные достижения и достижения одноклассников, логическое мышление, вычислительный навык; воспитывать усидчивость, коллективизм через работу в парах.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, математический веер, цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий, карточки «Засели домики»

Ход урока.

  1. Организационный этап.

- Доброе утро, девочкам и мальчикам, всем, кто пришёл сегодня в школу, всем, кто умеет считать, всем, кто любит математику!
Математика - наука точная, поэтому именно внимательность, точность, сообразительность понадобятся нам на уроке. - Я внимание возьму, на ладошку положу, А другой его накрою и с собою заберу. - Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание) - Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным числом, будем учиться считать и решать. А помогут нам в этом наши гости - герои любимого нами всеми мультфильма про Смешариков. Посмотрите, вот они все пришли к нам в гости. (Можно использовать презентацию, а если нет возможности применить интерактивную доску, то можно использовать изображение каждого Смешарика на отдельном листе А4, с прикреплённым к нему конвертом с заданиями)

- Разработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классеРазработка урока метематики в 1 классе

  1. Устный счет:
- Смешарики очень любят узнавать новое, поэтому решили прийти к нам со своими заданиями и поучиться вместе с нами. Первое задание приготовил нам Крош: Математический диктант Работа в индивидуальных оценочных листах.

1 2 3 4 5 6 7 8 9

1) Возьмите красный карандаш.

Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)

2) Зеленый карандаш.

Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)

3)Синий карандаш.

Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш - 7)

4)Желтый карандаш.

Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.

(Пин - 8)

Проверка и оценка: Ребята, обменяйтесь листами ответов друг с другом, проверьте по образцу и оцените работу своего одноклассника. (Оценки условные: молодец - солнышко, хорошо - солнышко выглядывает из-за туч, старайся - тучка с дождиком).

(Правильный ответ вывешивается на доске для проверки:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

- свои оценки поставьте на листах оценивания напротив 1 задания.

- А сейчас задание от Бараша:

Логическая задача

- Бараш любит решать «хитрые» задачи.

Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)

Задание от Кар-Карыча

Игра «День-ночь»

- По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.

1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)

2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 - 1 = 6)

- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.

Составление задач на сложение и вычитание.

Физминутка от Нюши.

Давай присядем столько раз,
Сколько Смешариков у нас.
Сколько гостей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

  1. Этап закрепления изученного материала:

Задание от Ёжика будет следующим:

«Засели домики»

Четыре ученика у доски, остальные индивидуально на листочках:

Разработка урока метематики в 1 классе

- Ребята, проверим, как у доски наши одноклассники справились с заданием. А теперь проверьте свои работы, если есть ошибки, исправьте их и поставьте себе оценку за второе задание в оценочный лист: если работа выполнена без ошибок - «отлично», 1-3 ошибки - «хорошо», больше ошибок - «старайся»

4. Этап изучения новых знаний

Постановка проблемы

- Ребята, мы вспомнили состав чисел до 9. А кто знает, какое число следует за числом 9?

- Правильно, 10.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.

- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.

- Копатыч подготовил для вас задание: заселить домик с числом 10. На парту я кладу задание от Копатыча - незаселённый домик с числом 10, а вы в паре заселите его. (работа в паре).

- Готово? Обменяйтесь домиками между партами, оцените работу своих товарищей и оценку внесите в лист оценивания.

5. Работа в тетради. Запись числа 10.

-Чем запись числа 10 отличается от записи остальных чисел?

(при записи используем две цифры - 1 и 0).

Ноль катился по странице и не значил ничего.

Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.

5. Объяснение написания числа 10.

- Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за красным кружочком.

-Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки, цифра 0 в правой половине клеточки.

- Возьмите ручки и обведите в воздухе .

Откройте тетради и напишите число 10..

(дети самостоятельно записывают число 10 в тетради)

  1. Физминутка для пальчиков:

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.

  1. Этап первичной проверки понимания изученного.

- Лосяш хочет узнать, как же ученики 1 «В» класса поняли тему урока, для этого он тоже подготовил нам задание-тренажёр:

Вычисление на время, задания индивидуально у каждого:

5+5= 3+7=

6+4= 10-1+

10-2= 8+2=

9+1= 10-3=

(как все справились с заданием, вывешиваю решение с ответами)

- Сейчас проверим, как мы усвоили новую тему и оценим свою работу:

(критерии оценивания на доске: если работа выполнена без ошибок - «отлично», 1-2 ошибки - «хорошо», больше ошибок - «старайся».

8. Этап закрепления новых знаний

Работа в учебнике, с. 86-87 Устно составить равенства №1, назови соседей чисел № 3, составь неравенства № 4.

9.Этап оценивания работы учащихся за урок:

- Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке и поставим себе оценки. Посмотрите на листы самооценивания. Поставьте себе оценку за урок «Отлично», «Хорошо» или же «Старайся» синим карандашом. Обменяйтесь листочками и поставьте соседу по парте оценку за урок красным карандашом.

10. Этап подведения итогов

- С каким числом мы познакомились на уроке?

- Что особенного в записи числа 10?

Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему. (повторить устно состав числа 10, использую карточки)

11. Этап рефлексии

- Совунья хочет узнать ваше настроение после урока, понравился ли вам урок.

У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»

Приложение 1.

Оценочный лист (примерный с оценками)

Номер задания

1

2

3

Оценка за урок

Оценка


«Отлично»Разработка урока метематики в 1 классе



«Хорошо»Разработка урока метематики в 1 классе


«Старайся»

Разработка урока метематики в 1 классе




© 2010-2022