- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока метематики в 1 классе
Разработка урока метематики в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куанышкалиева Г.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Число 10. Состав числа 10. Цель: знакомство с числом 10 и его составом. Задачи: закреплять умение выполнять вычисления в пределах 10; совершенствовать навыков устного счета в пределах 10; развивать умение оценивать свои учебные достижения и достижения одноклассников, логическое мышление, вычислительный навык; воспитывать усидчивость, коллективизм через работу в парах.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, картинки с изображением Смешариков, схемы для групповой работы, оценочные листы для индивидуальной работы, математический веер, цветные карандаши, записи-ключи для проверки заданий, карточки «Засели домики»
Ход урока.
-
Организационный этап.
Математика - наука точная, поэтому именно внимательность, точность, сообразительность понадобятся нам на уроке. - Я внимание возьму, на ладошку положу, А другой его накрою и с собою заберу. - Внимание мы взяли, а что еще понадобится нам на уроке математики? (организованность, дисциплина, старание) - Сегодня на уроке мы познакомимся с замечательным числом, будем учиться считать и решать. А помогут нам в этом наши гости - герои любимого нами всеми мультфильма про Смешариков. Посмотрите, вот они все пришли к нам в гости. (Можно использовать презентацию, а если нет возможности применить интерактивную доску, то можно использовать изображение каждого Смешарика на отдельном листе А4, с прикреплённым к нему конвертом с заданиями)
-
- Устный счет:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1) Возьмите красный карандаш.
Посчитайте, сколько всех Смешариков и обведите нужную цифру в своих листах (9)
2) Зеленый карандаш.
Найдите того, кто стоит справа от Нюши. Посчитайте, под каким номером он стоит (Копатыч - 3)
3)Синий карандаш.
Найдите того, кто стоит между Ежиком и Пином. Определите его номер(Лосяш - 7)
4)Желтый карандаш.
Найти того, кто стоит перед Совуньей. Запишите его номер.
(Пин - 8)
Проверка и оценка: Ребята, обменяйтесь листами ответов друг с другом, проверьте по образцу и оцените работу своего одноклассника. (Оценки условные: молодец - солнышко, хорошо - солнышко выглядывает из-за туч, старайся - тучка с дождиком).
(Правильный ответ вывешивается на доске для проверки:1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
- свои оценки поставьте на листах оценивания напротив 1 задания.
- А сейчас задание от Бараша:
Логическая задача
- Бараш любит решать «хитрые» задачи.
Пин выше Совуньи, но ниже Лосяша. Кто самый высокий? (Лосяш)
Задание от Кар-Карыча
Игра «День-ночь»
- По сигналу «Ночь» все закроют глаза и будут внимательно слушать задачу, а по сигналу «День» покажут ответ на математическом веере.
1) У Нюши в аквариуме было 4 рыбки. Лосяш подарил ей еще 1 рыбку. Сколько рыбок стало у Нюши? (4+1=5)
2) Крош на огороде вырастил 7 морковок. 1 морковку он отдал Лосяшу. Сколько морковок у него осталось? (7 - 1 = 6)
- Попробуйте помочь Кар-Карычу придумывать задачки про Смешариков.
Составление задач на сложение и вычитание.
Физминутка от Нюши.
Давай присядем столько раз,
Сколько Смешариков у нас.
Сколько гостей у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.
-
Этап закрепления изученного материала:
Задание от Ёжика будет следующим:
«Засели домики»
Четыре ученика у доски, остальные индивидуально на листочках:
- Ребята, проверим, как у доски наши одноклассники справились с заданием. А теперь проверьте свои работы, если есть ошибки, исправьте их и поставьте себе оценку за второе задание в оценочный лист: если работа выполнена без ошибок - «отлично», 1-3 ошибки - «хорошо», больше ошибок - «старайся»
4. Этап изучения новых знаний
Постановка проблемы
- Ребята, мы вспомнили состав чисел до 9. А кто знает, какое число следует за числом 9?
- Правильно, 10.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать.
- Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10.
- Копатыч подготовил для вас задание: заселить домик с числом 10. На парту я кладу задание от Копатыча - незаселённый домик с числом 10, а вы в паре заселите его. (работа в паре).
- Готово? Обменяйтесь домиками между партами, оцените работу своих товарищей и оценку внесите в лист оценивания.
5. Работа в тетради. Запись числа 10.
-Чем запись числа 10 отличается от записи остальных чисел?
(при записи используем две цифры - 1 и 0).
Ноль катился по странице и не значил ничего.
Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
5. Объяснение написания числа 10.
- Давайте посмотрим, как записывается число 10. Проследите глазками за красным кружочком.
-Число 10 пишется в двух клеточках с использованием цифр 1 и 0, Цифра 1 пишется в правой половине клеточки, цифра 0 в правой половине клеточки.
- Возьмите ручки и обведите в воздухе .
Откройте тетради и напишите число 10..
(дети самостоятельно записывают число 10 в тетради)
-
Физминутка для пальчиков:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот - указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик - вот какой, называется большой.
-
Этап первичной проверки понимания изученного.
- Лосяш хочет узнать, как же ученики 1 «В» класса поняли тему урока, для этого он тоже подготовил нам задание-тренажёр:
Вычисление на время, задания индивидуально у каждого:
5+5= 3+7=
6+4= 10-1+
10-2= 8+2=
9+1= 10-3=
(как все справились с заданием, вывешиваю решение с ответами)
- Сейчас проверим, как мы усвоили новую тему и оценим свою работу:
(критерии оценивания на доске: если работа выполнена без ошибок - «отлично», 1-2 ошибки - «хорошо», больше ошибок - «старайся».
8. Этап закрепления новых знаний
Работа в учебнике, с. 86-87 Устно составить равенства №1, назови соседей чисел № 3, составь неравенства № 4.
9.Этап оценивания работы учащихся за урок:
- Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке и поставим себе оценки. Посмотрите на листы самооценивания. Поставьте себе оценку за урок «Отлично», «Хорошо» или же «Старайся» синим карандашом. Обменяйтесь листочками и поставьте соседу по парте оценку за урок красным карандашом.
10. Этап подведения итогов
- С каким числом мы познакомились на уроке?
- Что особенного в записи числа 10?
Давайте докажем Смешарикам еще раз, что мы хорошо усвоили сегодняшнюю тему. (повторить устно состав числа 10, использую карточки)
11. Этап рефлексии
- Совунья хочет узнать ваше настроение после урока, понравился ли вам урок.
У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»
Приложение 1.
Оценочный лист (примерный с оценками)
Номер задания
1
2
3
Оценка за урок
Оценка
«Отлично»
«Хорошо»
«Старайся»