Календарно-тематическое планирование уроков музыки 34часа -4кл-УМКШкола России

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование предметной линии «Музыка»

в рамках УМК «Школа России» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год

№ п/п

Дата

Тема урока и тип урока

Страницы учебни

ка

Кол-во часов

Цели

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные


1

02.09

Раздел 1. Россия - Родина моя.

Мелодия.

комбинированный

8-9

1

Дать понятие многообразия жанров народных песен.

Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.

П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.

К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.

Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.

Знать материал урока

2

09.09

Ты запой мне ту песню…

комбинированный

10-11

1

3

16.09

Что не выразишь словами, звуком на душу навей…

комбинированный

12-13

1

Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.

Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.

Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.

П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.

К: творческое задание.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.

Знать материал урока

4

23.09

Раздел 2. День, полный событий.

Как сложили песню.

комбинированный

14-15

1

Познакомить с тайной рождения русской народной песни

Различать жанры русских народных песен.

Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.

П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки

К: исполнение народных песен.

Гордиться и уважать русские традиции.

Знать материал урока

5

30.09

Звучащие картины.

комбинированный

16-17

1

6

07.10

Ты откуда, русская зародилась, музыка?

комбинированный

18-19

1

Познакомить с тайной рождения русской народной песни

7

14.10

Раздел 3. О России петь, что стремиться в храм.

Я пойду по полю белому.

комбинированный

20-21

1

Познакомить с патриотической темой в музыке Прокофьева.

Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.

Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.

П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.

К: высказывать свое мнение о содержании произведения.

Гордиться патриотами и историей своей Родины

Знать материал урока

8

21.10

На великий праздник собралася Русь!

комбинированный

22-23

1

Расширить представление о русских церковных праздниках.

Уметь распознавать значение колокольных звонов.

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Хранить шедевры православного наследия.

Знать материал урока

9

28.10

Святые земли Русской.

комбинированный

26-27

1

Дать понятие: русские святые - кто они?

Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.

Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: исполнение стихиры.

Уважать память о русских святых.

Знать материал урока

10

11.11

Илья Муромец.

комбинированный

28-29

1

Знать материал урока

11

18.11

Кирилл и Мефодий.

комбинированный

30-31

1

Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности.

Знать создателей славянской азбуки.

Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.

П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.

К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.

Почитать создателей славянской азбуки.

Знать материал урока

12

25.11

Светлый праздник.

комбинированный

38-39

1

Расширить представление о народных праздниках -поклонение Матушке-природе.

Уметь распознавать значение колокольных звонов.

Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.

П: иметь представление о традициях православных праздников.

К: выполнение творческого задания.

Хранить шедевры православного наследия.

Знать материал урока

13

02.12

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…

комбинированный

42-43

1

Знать материал урока

14

09.12

Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Что за прелесть эти сказки!

комбинированный

48-49

1

Дать понятие о музыкальной живописи.

Уметь различать образы, воплощенные в музыке.

Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.

П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.

К: выполнение творческого задания.

Гордиться русской поэзией и музыкой.

Знать материал урока

15

16.12

Приют, сияньем муз одетый…

комбинированный

56-57

1

Дать понятие духовности в музыке.

Знать русские народные традиции.

Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать русские народные традиции.

Знать материал урока

16

23.12

Композитор - имя ему народ.

комбинированный

60-61

1

Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.

Различать тембры и звуки народных инструментов.

Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.

П: различать народную и композиторскую.

К: выполнение творческого задания.

Уважать народные легенды, мифы и предания.

Знать материал урока

17

30.12

Музыкальные инструменты России.

комбинированный

62-63

1

Познакомить с ОРНИ и расширить знания о музыкальных символах русского народа -балалайка, гармонь.

Различать музыкальные символы России.

Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.

П: знать народные обычаи, обряды.

К: исследовать историю создания муз. инструментов.

Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.

Знать материал урока

18

13.01

Раздел 5. В музыкальном театре.

Музыкант-чародей.

комбинированный

66-67

1

19

20.01

Народные праздники.

комбинированный

68-69

1

20

27.01

Музыкальные инструменты.

комбинированны

74-75

1

Дать понятие рококо в музыке.

Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.

Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.

П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.

К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.

Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.

Знать материал урока

21

03.02

Старый замок.

комбинированный

78-79

1

Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.

Различать понятие старинной музыки и её рисунок.

Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.

П: понимать смысл муз. терминов.

К: творческое задание.

Расширять музыкальный кругозор.

Знать материал урока

22

10.02

Раздел 6. В концертном зале.

Не молкнет сердце чуткое Шопена.

комбинированный

82-83

1

Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.

Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.

Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.

Уважать творчество зарубежных композиторов.

Знать материал урока

23

17.02

Патетическая соната.

комбинированный

86-87

1

Познакомить с жанром - соната и жанрами камерной музыки

Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.

Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.

П: узнавать музыкальные жанры.

К: понимать смысл терминов.

Расширять музыкальный кругозор.

Знать материал урока

24

24.02

Годы странствий.

комбинированный

88-89

1

25

03.03

Царит гармония оркестра.

комбинированный

90-91

1

Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем.

Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.

Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.

П: ориентироваться в музыкальных терминах.

К: различать и понимать жанры муз. произведения

Расширять музыкальный кругозор.

Знать материал урока

26

10.03

Опера «Иван Сусанин».

комбинированный

94-95

1

Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»

Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.

Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.

П: рассказывать либретто муз. произведения.

К: выявлять особенности развития образов.

Гордиться патриотами нашей Родины.

Знать материал урока

27

17.03

Исходила младёшенька.

комбинированный

100-101

1

Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.

Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»

Р: самостоятельно определять куплетно- выриационную форму в музыке.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Знать историю своей Родины.

Знать материал урока

28

07.04

Русский Восток.

комбинированный

102-103

1

Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.

Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.

Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.

П: знать муз. термины.

К: творческое задание.

Формировать представление о роли музыки в жизни человека.

Знать материал урока

29

14.04

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

Балет «Петрушка».

комбинированный

106-107

1

Расширить представление о балете.

Формирование основ музыкальной культуры.( балет)

Р: самостоятельно

определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.

П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.

К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

Развивать музыкально-эстетический вкус.

Знать материал урока

30

21.04

Театр музыкальной комедии.

комбинированный

108-109

1

Познакомить с опереттой и мюзиклом.

Уметь распознавать оперетту и мюзикл.

Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.

П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.

К: творческое задание.

Уважительно относиться к муз. культуре других народов.

Знать материал урока

31

28.04

Прелюдия.

комбинированный

112-113

1

Дать представление о музыкальном жанре -прелюдия.

Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.

Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.

П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.

К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.

Осознание своей этнической и националь

ной принадлежности на основе муз. Произведе

ний русских композито

ров.

Знать материал урока


32

05.05

Мастерство исполнителя.

комбинированный

118-119

1

Познакомить с многообразием жанров музыки.

Уметь различать многообразие жанров музыки.

Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.

П: знать музыкальные термины.

К: Творческое задание.

Знать материал урока

Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.

33

12.05

Музыкальные инструменты.

комбинированный

122-123

1

Познакомить с музыкальным инструментом -гитарой.

Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.

Р: самостоятельно называть имена известных бардов.

П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.

К:Творческое задание.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

Знать материал урока

34

19.05

26.05

Рассвет на Москве - реке.

Обобщение и систематизация знаний

126-127

1

Образ Родины в музыке Мусоргского.

Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.

Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.

П: отвечать на вопросы учителя.

К: творческое задание.

Уважать и помнить историю России.



7


© 2010-2022