- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование уроков музыки 34часа -4кл-УМКШкола России
Календарно-тематическое планирование уроков музыки 34часа -4кл-УМКШкола России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пескова Н.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование предметной линии «Музыка»
в рамках УМК «Школа России» в 4 классе 1 час в неделю - 34 часа в год
№ п/п
Дата
Тема урока и тип урока
Страницы учебни
ка
Кол-во часов
Цели
Планируемые результаты
Домашнее задание
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1
02.09
Раздел 1. Россия - Родина моя.
Мелодия.
комбинированный
8-9
1
Дать понятие многообразия жанров народных песен.
Уметь размышлять о музыкальных произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
Р: Самостоятельно воспринимать народное и профессиональное музыкальное творчество.
П: высказывать своё мнение о содержании музыкального произведения.
К: выявлять общность истоков народной и профессиональной музыки.
Общаться и взаимодействовать в процессе коллективного воплощения худ.-муз..образов.
Знать материал урока
2
09.09
Ты запой мне ту песню…
комбинированный
10-11
1
3
16.09
Что не выразишь словами, звуком на душу навей…
комбинированный
12-13
1
Познакомить с лирическими образами музыки Рахманинова.
Уметь узнавать образы народного музыкального творчества, фольклора и профессиональной музыки.
Р: Самостоятельно подбирать ассоциативные ряды муз. произведениям.
П: выявлять общность истоков и особенности композиторской музыки.
К: творческое задание.
Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.
Знать материал урока
4
23.09
Раздел 2. День, полный событий.
Как сложили песню.
комбинированный
14-15
1
Познакомить с тайной рождения русской народной песни
Различать жанры русских народных песен.
Р: самостоятельно образцы народно-музыкального творчества.
П: выявлять общность истоков народной и композиторской музыки
К: исполнение народных песен.
Гордиться и уважать русские традиции.
Знать материал урока
5
30.09
Звучащие картины.
комбинированный
16-17
1
6
07.10
Ты откуда, русская зародилась, музыка?
комбинированный
18-19
1
Познакомить с тайной рождения русской народной песни
7
14.10
Раздел 3. О России петь, что стремиться в храм.
Я пойду по полю белому.
комбинированный
20-21
1
Познакомить с патриотической темой в музыке Прокофьева.
Различать мелодии народного склада в композиторских произведениях.
Р: самостоятельно эмоционально воспринимать народное и профессиональное композиторское творчество.
П: выявлять связь между историческими событиями и музыкальной темой.
К: высказывать свое мнение о содержании произведения.
Гордиться патриотами и историей своей Родины
Знать материал урока
8
21.10
На великий праздник собралася Русь!
комбинированный
22-23
1
Расширить представление о русских церковных праздниках.
Уметь распознавать значение колокольных звонов.
Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.
П: иметь представление о традициях православных праздников.
К: выполнение творческого задания.
Хранить шедевры православного наследия.
Знать материал урока
9
28.10
Святые земли Русской.
комбинированный
26-27
1
Дать понятие: русские святые - кто они?
Уметь различать в музыке красоту родной земли и человека.
Р: самостоятельно выявлять истоки возникновения духовного наследия.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: исполнение стихиры.
Уважать память о русских святых.
Знать материал урока
10
11.11
Илья Муромец.
комбинированный
28-29
1
Знать материал урока
11
18.11
Кирилл и Мефодий.
комбинированный
30-31
1
Дать представление о жизни Кирилла и Мефодия - создателей славянской письменности.
Знать создателей славянской азбуки.
Р: сравнивать музыкальные образы народных и церковных праздников.
П: свободно ориентироваться в терминах: икона, фреска, молитва, стихира.
К: рассуждать о значении азбуки в наши дни.
Почитать создателей славянской азбуки.
Знать материал урока
12
25.11
Светлый праздник.
комбинированный
38-39
1
Расширить представление о народных праздниках -поклонение Матушке-природе.
Уметь распознавать значение колокольных звонов.
Р: самостоятельно определять жанры церковной музыки: тропарь, молитва, величание.
П: иметь представление о традициях православных праздников.
К: выполнение творческого задания.
Хранить шедевры православного наследия.
Знать материал урока
13
02.12
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
комбинированный
42-43
1
Знать материал урока
14
09.12
Раздел 4. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Что за прелесть эти сказки!
комбинированный
48-49
1
Дать понятие о музыкальной живописи.
Уметь различать образы, воплощенные в музыке.
Р: самостоятельно распознавать художественный смысл произведения.
П: сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов.
К: выполнение творческого задания.
Гордиться русской поэзией и музыкой.
Знать материал урока
15
16.12
Приют, сияньем муз одетый…
комбинированный
56-57
1
Дать понятие духовности в музыке.
Знать русские народные традиции.
Р: самостоятельно распознавать духовную музыку.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Уважать русские народные традиции.
Знать материал урока
16
23.12
Композитор - имя ему народ.
комбинированный
60-61
1
Расширять представление о народной песни, как об источнике вдохновения.
Различать тембры и звуки народных инструментов.
Р: самостоятельно определять мелодику народной музыки.
П: различать народную и композиторскую.
К: выполнение творческого задания.
Уважать народные легенды, мифы и предания.
Знать материал урока
17
30.12
Музыкальные инструменты России.
комбинированный
62-63
1
Познакомить с ОРНИ и расширить знания о музыкальных символах русского народа -балалайка, гармонь.
Различать музыкальные символы России.
Р: самостоятельно различать тембры народных инструментов входящих в состав ОРНИ.
П: знать народные обычаи, обряды.
К: исследовать историю создания муз. инструментов.
Общаться и взаимодействовать в процессе воплощения различных художественных образов.
Знать материал урока
18
13.01
Раздел 5. В музыкальном театре.
Музыкант-чародей.
комбинированный
66-67
1
19
20.01
Народные праздники.
комбинированный
68-69
1
20
27.01
Музыкальные инструменты.
комбинированны
74-75
1
Дать понятие рококо в музыке.
Знать приемы развития музыки: повтор, контраст, вариация, импровизация.
Р: самостоятельно различать тембры музыкальных инструментов.
П: овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания и ритмического сопровождения.
К: рассуждать о значении преобразующей силы в музыке.
Осмысленно исполнять сочинения различных жанров и стилей.
Знать материал урока
21
03.02
Старый замок.
комбинированный
78-79
1
Дать расширенное представление о творчестве Мусоргского и старинной музыке.
Различать понятие старинной музыки и её рисунок.
Р: самостоятельно выявлять выразительные и изобразительные особенности старинной музыки.
П: понимать смысл муз. терминов.
К: творческое задание.
Расширять музыкальный кругозор.
Знать материал урока
22
10.02
Раздел 6. В концертном зале.
Не молкнет сердце чуткое Шопена.
комбинированный
82-83
1
Познакомить с творчеством польского композитора Фредерика Шопена.
Знать и уметь распознавать жанры танцевальной музыки.
Р: самостоятельно различать мелодии танцевальной музыки.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: размышлять о муз. произведениях, как способе выражения чувств и мыслей человека.
Уважать творчество зарубежных композиторов.
Знать материал урока
23
17.02
Патетическая соната.
комбинированный
86-87
1
Познакомить с жанром - соната и жанрами камерной музыки
Уметь распознавать и оценивать особенности жанров музыки.
Р: самостоятельно выявлять интонационную линию в музыке.
П: узнавать музыкальные жанры.
К: понимать смысл терминов.
Расширять музыкальный кругозор.
Знать материал урока
24
24.02
Годы странствий.
комбинированный
88-89
1
25
03.03
Царит гармония оркестра.
комбинированный
90-91
1
Дать понятие оркестра и роли дирижера в нем.
Различать группы муз. инструментов входящих в симфонический оркестр.
Р: самостоятельно определять звучание муз. инструментов входящих в состав симфонического оркестра.
П: ориентироваться в музыкальных терминах.
К: различать и понимать жанры муз. произведения
Расширять музыкальный кругозор.
Знать материал урока
26
10.03
Опера «Иван Сусанин».
комбинированный
94-95
1
Познакомить с исторической оперой М.Глинки «Иван Сусанин»
Различать музыкальные образы разных персонажей оперы.
Р: эмоционально откликаться и выражать своё отношение к музыкальным образам.
П: рассказывать либретто муз. произведения.
К: выявлять особенности развития образов.
Гордиться патриотами нашей Родины.
Знать материал урока
27
17.03
Исходила младёшенька.
комбинированный
100-101
1
Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.
Знать события отраженные в опере М.Мусоргского «Хованщина»
Р: самостоятельно определять куплетно- выриационную форму в музыке.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Знать историю своей Родины.
Знать материал урока
28
07.04
Русский Восток.
комбинированный
102-103
1
Познакомить с историческими событиями 18 века в России, отраженных в музыке Мусоргского.
Уметь распознавать мелодику восточной интонации от русской.
Р: самостоятельно выявлять особенности развития муз. образов.
П: знать муз. термины.
К: творческое задание.
Формировать представление о роли музыки в жизни человека.
Знать материал урока
29
14.04
Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Балет «Петрушка».
комбинированный
106-107
1
Расширить представление о балете.
Формирование основ музыкальной культуры.( балет)
Р: самостоятельно
определять тембры муз. инструментов симф. оркестра.
П: логически анализировать и выявлять жанровую линию.
К: ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.
Развивать музыкально-эстетический вкус.
Знать материал урока
30
21.04
Театр музыкальной комедии.
комбинированный
108-109
1
Познакомить с опереттой и мюзиклом.
Уметь распознавать оперетту и мюзикл.
Р: самостоятельно определять интонационную линию в музыке.
П: знать основные закономерности построения оперетты и мюзикла.
К: творческое задание.
Уважительно относиться к муз. культуре других народов.
Знать материал урока
31
28.04
Прелюдия.
комбинированный
112-113
1
Дать представление о музыкальном жанре -прелюдия.
Уметь распознавать трехчастную форму в музыке.
Р: определять и сопоставлять различные по смыслу интонации.
П:распознавать художественный смысл различных музыкальных форм.
К: соотносить особенности музыкального языка русской и зарубежной музыки.
Осознание своей этнической и националь
ной принадлежности на основе муз. Произведе
ний русских композито
ров.
Знать материал урока
32
05.05
Мастерство исполнителя.
комбинированный
118-119
1
Познакомить с многообразием жанров музыки.
Уметь различать многообразие жанров музыки.
Р: самостоятельно уметь распознавать жанры музыки.
П: знать музыкальные термины.
К: Творческое задание.
Знать материал урока
Ориентироваться в культурном многообразии музыкальных жанров.
33
12.05
Музыкальные инструменты.
комбинированный
122-123
1
Познакомить с музыкальным инструментом -гитарой.
Определять взаимосвязь музыки с другими видами искусства: литературой, ИЗО, кино, театром.
Р: самостоятельно называть имена известных бардов.
П: уметь распознавать худ. смысл муз. произведений для гитары.
К:Творческое задание.
Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.
Знать материал урока
34
19.05
26.05
Рассвет на Москве - реке.
Обобщение и систематизация знаний
126-127
1
Образ Родины в музыке Мусоргского.
Личностно оценивать музыку на уроке и вне школы.
Р: самостоятельно выделять интонации помогающие услышать рассвет.
П: отвечать на вопросы учителя.
К: творческое задание.
Уважать и помнить историю России.
7