Разработка урока по грамоте для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте 2 класс

КГУ Новосельская средняя школа

Учитель начальных классов Полехина Т.Н.

Тема: звук и буква Ф

Цели урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые она обозначает;

  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];

  • читать слоги и слова с данной буквой.

Развивающие:

  • развивать фонематический слух, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные задачи:

  • прививать любовь к чтению, к книге;

  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;

  • учить работать в парах, группами

Тип урока: знакомство с новой буквой

  1. Организационный момент

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного!

Сегодня впервые у нас на уроке гости. Повернитесь к гостям и поприветствуйте их

- спасибо, ребята, я думаю, что они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам.

  1. Разминка. Блиц - турнир:

Из чего состоит наша речь?

Начало предложения …

Слова в предложении …

В конце предложения ставится…

Предложения состоят из…

Слова состоят из…

Назовите гласные буквы. что вы знаете о гласных?

Что вы знаете о согласных?



  1. Мобилизующий этап

Фрагмент фильма «Золушка»

Это одна из моих любимых сказок. Как она называется? Как вы думаете, почему мне нравиться эта сказка? Давайте подумаем, какое отношение она имеет к нашему уроку?

Кто помог Золушке отправиться на бал? Мы сегодня тоже приглашены на бал. Фея Фонетика и фея Графика помогут нам отправиться на день рождения, а к кому узнаем в процессе работы.

Слайд№1

Почему Фонетика парит в воздухе, а Графика идет твердой уверенной походкой?

Разминка.слай№2

  1. Формулирование темы и цели урока

Слай№2

Назовите изображенные предметы и объясните смысл слов.

Что объединяет эти слова?

- Сформулируйте тему и цели нашего урока.

(Тема урока "Буква Ф и звуки, которые она обозначает")

Цели урока:

- познакомиться с…

- учиться отличать ….

- учиться читать и писать слова с буквой…

Запомните предметы.

Слайд №3.

Что изменилось?

Что можно сделать, чтобы эти предметы (живые) соответствовали теме нашего урока (дать имена: Федя, Фаина) . Какое имя может быть у мальчика? У девочки?

  1. Знакомство с новыми звуками

- Произнесите первый звук в слове Фаина.

- Дайте характеристику звука [ ф]. (Согласный, глухой, твёрдый.)

- Произнесите первый звук в слове Федя.

- Дайте характеристику звука [ ф'].

(Согласный, глухой, мягкий.)



  1. Физминутка Игра «да, нет»

Догадайтесь, что мы наденем на бал,

и какого цвета будет наш наряд№

Девочки наденут платья белого цвета, фиолетового, красного, фисташкового?

У мальчиков будут шорты, фраки, костюмы?

Поедем на Мерседесе, Форде?

Подарим куклу, конфеты, фиалки.

  1. Знакомство с новой буквой

Пора показаться имениннице. Найдите новую букву.

(Буква прикреплена в классе в разных местах вместе с другими буквами.)

- На что похожа буква Ф?

Слайд №4

Читаем.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Всем известно без подсказки,

Буква Ф, как ключ из сказки,

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас

Федя ходит руки в боки

Значит, выучил уроки. Задания 1.Индивидуально с последующей взаимопроверкой. Найди и подчеркни буквы Ф,ф АвФйёФуЦфЗфхпафшьИфсмиРеУЙфЫвфяфычФхгеуыфАФэ

2. Работа в группах. Угощение от именинницы. Берем только то, где есть Ф. (Картинка. На обратной стороне записано слово) Конфеты, фрукты, финики, вафли, зефир Пряники, мармелад, шоколад, пастила

  1. Работа в прописи.

Мы писать красиво будем!

Развернём углом тетрадь…

Взяли ручку, сядем прямо,

Ф научимся писать! -Из каких элементов состоит буква ф. -Объяснение учителя -Письмо в воздухе -Письмо в прописи -Аналогично прописываем Ф

-Письмо слогов и слов с комментированием

  1. Физминутка

Работа с учебником.

-Чтение открытых и закрытых слогов (игра «Эхо»). -Чтение текста «На балу у феи»

-По тексту задают вопросы друг другу тонкие вопросы.

  1. Итог урока

  2. Рефлексия




Самоанализ урока

Тема урока: "Звук и буква ф". Данный урок - урок приобретения новых знаний. Тема урока входит в букварный период обучения грамоте. Это первый урок знакомства с данной буквой. Акцент в данном уроке сделан на развитие фонематического слуха. Задачи данного урока: Образовательные:

  • познакомить учащихся с буквой Ф, и звуками, которые она обозначает;
  • научить ребят различать звуки [ ф], [ ф'];
  • читать слоги и слова с данной буквой.
Развивающие:
  • развивать фонематический слух, мыслительные операции, моторику, обогащать словарный запас учащихся.
Воспитательные задачи:
  • прививать любовь к чтению, к книге;
  • воспитывать умение слушать, учитывать мнение других;
  • учить работать в парах, группами
Данные задачи взаимосвязаны друг с другом, подчинены дидактической цели урока. При подготовке к данному уроку мной были учтены как психолого-возрастные, так и индивидуальные особенности учащихся моего класса: Большинство детей класса умеют читать; имеют четкие представления о графическом образе букв; но, вместе с тем у многих недостаточно развит фонематический слух, что может послужить предпосылками появления ошибок в чтении и письме учащихся. По этой причине акцент в уроке сделан на развитие фонематического слуха. Учитывая психологические особенности первоклассников, важно использовать в уроке приемы, непроизвольно концентрирующие внимание, элементы дидактических игр. При отборе материала к уроку я руководствовалась принципом целостности урока, тем, чтобы все этапы урока были взаимосвязаны между собой. Для проведения урока использовались следующие методы: - словесные (беседа по опорным понятиям; фонетическая зарядка; характеристика звука); - наглядные (так как в 1 классе применение наглядности играет большую роль, но, вместе с тем, необходимо соблюдать правила динамичности, сменяемости, обоснованности применения наглядности, я использовала слайд-презентацию: - лента букв); - иллюстрации к сказке; тексту; - практические (выполнение упражнений разной степени сложности). -проблемный. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. На уроке использовала прием работы в группе, что помогает развивать навыки сотрудничества. Использую приемы развития критического мышления: мозговой штурм, «тонкие и толстые вопросы», работа в группе, игра «Да-нет», загадки, взаимоопрос. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в течение всего урока были включены здоровьесберегающие технологии : физкультурные паузы, игровые моменты. Уделено внимание развитию связной речи учащихся; обогащению их активного словаря. Обратная связь осуществлялась в течение всего урока Учащиеся проявили работоспособность, активность. Психологический климат на уроке был благоприятный. Дети показали положительное отношение к уроку условными символами. Урок целей достиг и имел логическое завершение.





© 2010-2022