Урок математики в 3 классе Тема: «Сравнение задач прямой и косвенной формы»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3 классе

Тема: «Сравнение задач прямой и косвенной формы».

Цель: Понимать смысл задачи в косвенной форме.

Видеть отличие задачи прямой и косвенной формы.

План урока:

  1. Орг. Момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение новой темы

  4. физминутка

  5. Закрепление

  6. Рефлексия

  7. Итог. Оценивание.

  8. Домашнее задание.

Ход урока

  1. Орг. Момент (1 минута)

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

  1. Актуализация знаний (а так же выход на тему)

- Ребята, сегодняшний урок я предлагаю начать с математического диктанта.

Для этого давайте вспомним, как мы записываем математический диктант.

(Записываем только ответы, в строчку, через клеточку)

Математический диктант (ответы с буквами «сравнение»)

  1. 9 увеличьте в 3 раза; (27 В)

  2. 60 уменьшите на 2; (58 Е)

  3. 28 уменьшите в 4 раза (7 С)

  4. 6 увеличьте в 5 раз. (30 Е)

  5. Найдите сумму чисел 9 и 7 (16 А)

  6. Найдите произведение чисел 6 и 8. (48 И)

  7. Уменьшите 24 в 3 раза (8 Р)

  8. 68 уменьшить на 8. (60 . )

  9. Первый множитель 7, второй 4, найдите значение произведения (28 Н)

  10. Увеличь 7 в 5 раз (35 Н)

Обменяйтесь между собой тетрадями. Сравните ответы с ответами на доске. (вывешиваю ответы).

- А теперь запишите ответы в порядке возрастания: 7С, 8Р, 16А, 27В, 28Н, 30Е, 35Н, 48И, 58Е, 60.

3. Изучение новой темы

- Какое слово у вас получилось? (сравнение). Что мы можем сравнивать? (числа, отрезки, фигуры и .тд.)

- А сегодня мы научимся сравнивать задачи. Перед вами лежит карточка с задачами. Прочитайте эти задачи.

Задача 1. На острове 8 кокосовых пальм, а банановых в 2 раза больше. Сколько банановых пальм на острове? (устно).

Задача 2. На острове 8 кокосовых пальм, что в 2 раза меньше, чем банановых. Сколько банановых пальм на острове? (устно).

- Давайте сравним задачи. Чем они похожи? В чём их отличие? Каким действием мы решаем задачу? Какую задачу сложнее решить? Почему?

- Первая задача составлена в прямой форме, её проще понять. А вторая задача хитрая, чтобы её решить, нужно хорошо подумать, чтобы её понять, потому что она составлена в косвенной форме. (Устно решаем задачи)

4. Физминутка

Весёлая минутка

-Как живёшь?

-Вот так!

Как идёшь?

-Вот так!

-А бежишь?

-Вот так!

-Ночью спишь?

-Вот так!

-Как берёшь?

-Вот так!

-А даёшь?

-Вот так!

-Как шалишь?

-Вот так!

-А грозишь?

-Вот так!

5. Закрепление новой темы

- Давайте эту темы мы с вами закрепим. Для этого открываем учебник на Стр.82 задача №1 под. буквой «В».

Вызываю к доске одного ребенка для решения задачи под буков В №1. (при записи и решении задачу комментирует).

При решении второй задачи, сначала разбираем задачу устно, потом с помощью учителя записываем и решаем.

Для закрепления умений решения уравнений, открываем учебник на стр.83 №6 (решение уравнении по рядам, ответы вывесит на доске). Самопроверка

За 2 правильно решенных уравнений вы получаете 2 балла, если вы решили только одно уравнение, то 1 балл. И если все уравнение решили не правильно, то не получаете не одного балла.

6. Рефлексия

- Чему мы научились сегодня на уроке? Что мы делали? Что сравнивали?

- с какими вопросами в задаче мы сегодня столкнулись?

7. Итог. Оценивание.

- А теперь давайте посчитаем баллы и узнаем кто какую оценку получил?

12 б - 5

11-10 б - 4

9-7 б - 3

Поднимите руки кто получил оценку 5, 4, 3.

Для того, чтобы вы еще раз закрепили решение задач прямой и косвенной формы запишите следующее домашнее задание: стр. 83 под (г)



© 2010-2022