- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 3 классе Тема: «Сравнение задач прямой и косвенной формы»
Урок математики в 3 классе Тема: «Сравнение задач прямой и косвенной формы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каркенова Г.К. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе
Тема: «Сравнение задач прямой и косвенной формы».
Цель: Понимать смысл задачи в косвенной форме.
Видеть отличие задачи прямой и косвенной формы.
План урока:
-
Орг. Момент
-
Актуализация знаний
-
Изучение новой темы
-
физминутка
-
Закрепление
-
Рефлексия
-
Итог. Оценивание.
-
Домашнее задание.
Ход урока
-
Орг. Момент (1 минута)
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
-
Актуализация знаний (а так же выход на тему)
- Ребята, сегодняшний урок я предлагаю начать с математического диктанта.
Для этого давайте вспомним, как мы записываем математический диктант.
(Записываем только ответы, в строчку, через клеточку)
Математический диктант (ответы с буквами «сравнение»)
-
9 увеличьте в 3 раза; (27 В)
-
60 уменьшите на 2; (58 Е)
-
28 уменьшите в 4 раза (7 С)
-
6 увеличьте в 5 раз. (30 Е)
-
Найдите сумму чисел 9 и 7 (16 А)
-
Найдите произведение чисел 6 и 8. (48 И)
-
Уменьшите 24 в 3 раза (8 Р)
-
68 уменьшить на 8. (60 . )
-
Первый множитель 7, второй 4, найдите значение произведения (28 Н)
-
Увеличь 7 в 5 раз (35 Н)
Обменяйтесь между собой тетрадями. Сравните ответы с ответами на доске. (вывешиваю ответы).
- А теперь запишите ответы в порядке возрастания: 7С, 8Р, 16А, 27В, 28Н, 30Е, 35Н, 48И, 58Е, 60.
3. Изучение новой темы
- Какое слово у вас получилось? (сравнение). Что мы можем сравнивать? (числа, отрезки, фигуры и .тд.)
- А сегодня мы научимся сравнивать задачи. Перед вами лежит карточка с задачами. Прочитайте эти задачи.
Задача 1. На острове 8 кокосовых пальм, а банановых в 2 раза больше. Сколько банановых пальм на острове? (устно).
Задача 2. На острове 8 кокосовых пальм, что в 2 раза меньше, чем банановых. Сколько банановых пальм на острове? (устно).
- Давайте сравним задачи. Чем они похожи? В чём их отличие? Каким действием мы решаем задачу? Какую задачу сложнее решить? Почему?
- Первая задача составлена в прямой форме, её проще понять. А вторая задача хитрая, чтобы её решить, нужно хорошо подумать, чтобы её понять, потому что она составлена в косвенной форме. (Устно решаем задачи)
4. Физминутка
Весёлая минутка
-Как живёшь?
-Вот так!
Как идёшь?
-Вот так!
-А бежишь?
-Вот так!
-Ночью спишь?
-Вот так!
-Как берёшь?
-Вот так!
-А даёшь?
-Вот так!
-Как шалишь?
-Вот так!
-А грозишь?
-Вот так!
5. Закрепление новой темы
- Давайте эту темы мы с вами закрепим. Для этого открываем учебник на Стр.82 задача №1 под. буквой «В».
Вызываю к доске одного ребенка для решения задачи под буков В №1. (при записи и решении задачу комментирует).
При решении второй задачи, сначала разбираем задачу устно, потом с помощью учителя записываем и решаем.
Для закрепления умений решения уравнений, открываем учебник на стр.83 №6 (решение уравнении по рядам, ответы вывесит на доске). Самопроверка
За 2 правильно решенных уравнений вы получаете 2 балла, если вы решили только одно уравнение, то 1 балл. И если все уравнение решили не правильно, то не получаете не одного балла.
6. Рефлексия
- Чему мы научились сегодня на уроке? Что мы делали? Что сравнивали?
- с какими вопросами в задаче мы сегодня столкнулись?
7. Итог. Оценивание.
- А теперь давайте посчитаем баллы и узнаем кто какую оценку получил?
12 б - 5
11-10 б - 4
9-7 б - 3
Поднимите руки кто получил оценку 5, 4, 3.
Для того, чтобы вы еще раз закрепили решение задач прямой и косвенной формы запишите следующее домашнее задание: стр. 83 под (г)