Внеклассное мероприятие Отдых на природе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Отдых на природе

Цель: раскрыть представления о природе как о живом организме; учить видеть красоту окружающего мира, формировать ответственное отношение к окружающей среде, воспитывать чувство любви, благодарности природе.

Оборудование: микрофон, рисунки насекомых, карточки с заданиями, альбомы, цветные карандаши, музыка из альбома «Времена года».


Ход урока

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы, целей урока.

- Сегодня мы поговорим об отдыхе. А самый лучший отдых - прогулки и игры на свежем воздухе. А вы, ребята, любите отдыхать? С кем и где?

(Метод «Микрофон». Ответы детей)

- Я вижу, что вы все любите отдыхать на природе. А сегодня мы отправимся…

( Входит почтальон. В руках у него письмо Незнайки)

Чтение письма учителем.

- Здравствуйте, ребята!. Со мной приключилось необычайное происшествие, а почему - я не знаю и никто не может мне объяснить. Может быть вы поможете? Расскажу все по порядку. Я очень люблю ходить в лес, на луг. Люблю любоваться красивыми цветами, дышать свежим воздухом. Все бы хорошо, да живут в лесу всякие букашки, комары, муравьи… И летают, и ползают, и жужжат над ухом. Пользы от них никакой - только вред. Идешь по тропинке, а там сидит лягушка или еще хуже - жаба. Такие противные! Зачем они в лесу? А бабочки? Целый день летают и летают. Какая от них польза? А муравьи? Только кусаются. Пришел я в лес и громко закричал: «Уходите все из леса, видеть вас не хочу!» Они и ушли. Обрадовался я. Хорошо в лесу. Никто не жужжит, не прыгает, не летает и не бегает. Вот только листья на деревьях пожелтели, цветы перестали цвести, птицы улетели, звери разбежались. Почему все это случилось? Помогите мне разобраться!

Ваш знакомый Незнайка»

Учитель :

- Итак, мы отправляемся с вами в лес помогать Незнайке. Но прежде, я хочу услышать ваше мнение : нужны ли насекомые?

( использование шкалы __0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

ДА НЕТ


  1. Изучение нового материала.

Учитель: - Считаем до 3. Закрываем глаза. Мы в лесу. (Звучит фонограмма звуков леса). Красиво поют птички, деревья тихо шелестят листочками. Мы в лесу в гостях, поэтому давайте поздороваемся с хозяином.

(4 ученика рассказывают стихотворение «Здравствуй, лес!»)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои!

Продолжение рассказа учителем. (На доске рисунки)

- Мы на лесной поляне. Как много цветов! Какие красивые. А почему мы не будем рвать цветы?

( чтение учащимися стихотворения по «цепочке» с места)

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Учитель: Природа - наш дом. Цветы - украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветов на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Ходите только по тропинкам, чтобы не мять ногами траву и цветы.

( чтение учителем загадки о бабочке)

- Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился ввысь и улетел.

(Рассказ учителя о пользе бабочек, показ рисунков)

- А вот перед нами мухомор. (рисунок). Как поступить? Почему нельзя сбивать ядовитые грибы?

- Грибы служат для животных лекарством и пищей. Грибы украшают лес.

(чтение учителем загадки о муравье)

- Удивительно силен,

Не смотри, что мал.

Ведь в лесу с друзьями он

Гору натаскал.

- Какая польза от муравьев? (Ответы детей)

Учитель: - Муравьев называют санитарами леса. Они очищают лес, собирают для строительства муравейника хвойные иголки, мелкие веточки, остатки растений; муравьи поедают гусениц, различных жуков, которые точат деревья; муравьи разносят семена лесных растений, рыхлят почву.

- Идем дальше по лесу, слушаем пение птиц (музыка пения птиц). Вот на ветке дерева гнездо птицы. Оно совсем низко. Даже видны птичьи яйца в нем. Побежим к гнезду? Может возьмем в руки яйцо? А вот еще гнездо, в нем птенцы. Наверное, замерзли? Подержим в руках, погреем и обратно положим? Можно так поступать? НЕТ! Нельзя близко подходить к птичьим гнездам.

(Ученица читает стихотворение о птенцах)

Гнездо на ветке - птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй!

Продолжение рассказа учителем.

- Вот кто-то зашуршал в траве? Ежик! (показ рисунка) Давайте возьмем его в класс. Но будет ли хорошо ему у нас? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Никаких лесных животных нельзя уносить домой. Лес не может прожить без этих маленьких помощников

- Какой совет дадим Незнайке? (Помириться с животными, попросить их вернуться в лес, помогать в трудное время).

- Нам пора возвращаться домой в класс. Но сначала поиграем

ФИЗМИНУТКА «День и ночь»

- Считаем до 3. Открываем глаза. Мы в классе. Вам понравилась прогулка?


  1. Закрепление и осмысление нового материала.

Работа по учебнику (по картинке)

- Какие дети себя ведут правильно в лесу, а какие - нет? Что мы посоветуем детям, которые вредят природе?


  1. Работа в парах.

(Дети 1 ряда из разрезных слов составляют правила поведения в лесу, находят соответствующий знак и прикрепляют его на доску. Дети 2 ряда на карточках находят пословицы о лесе, зачитывают их).

Рощи да леса - всему свету краса.

По лесу ходи - под ноги гляди.

Лес не школа, а всех научит.

Лес и вода - брат и сестра.

Беседа о том, что дает нам лес. (Ответы детей)

6. Возвращение к шкале 0____________________10

- Кто из вас поменял свое мнение о насекомых?

Заключительное слово учителя.

- Человек - часть природы. Человек и природа - одно целое. Природа помогает укрепить здоровье. Если мы будем беречь её, она ответит нам своей любовью, будет дарить радость, хорошее настроение.


  1. Работа в альбомах.

- А теперь нарисуйте природу такой, какой вы хотите её видеть. (под музыку П.И.Чайковского дети рисуют)


  1. Показ работ, выставка.

  2. Организованный конец урока.

© 2010-2022