Конспект урока математики по теме: «Увеличить (уменьшить) в 10, 100 раз»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики, проведён в 3 классе. УМК «Школа России»

Тема: Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 раз.

Составлен учителем начальных классов Евдокимовой Л.П.

Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;

Совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;

Закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;

Совершенствовать навыки устного счёта.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы увеличения и уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100раз;решать задачи на кратное и разностное сравнение; анализировать и оценивать свою работу; работать в группах.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран.

Ход урока

Основные этапы организации

учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся, ответы детей.

1.Организационный момент.

Проверить готовность к уроку.

-Что такое? Что случилось?

Почему звенит звонок?

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Мы готовы. Стол в порядке.

Начинается урок.

2. Актуализация знаний.

Фиксация новой учебной задачи.

Устный счёт. Остановка «Сосчитай-ка».

1)-Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц.

2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение?

3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц?

4)-Запишите число, стоящее между числами 89 и 91.

5)- Запишите наименьшее трёхзначное число.

6) Чему равно частное, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

(Самопроверка).

- Что между числами общего?

Учащиеся записывают числа: 120, 30,70;90;

100;10;10.


-Все числа заканчиваются на 0.

3. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся с вами на следующую станцию.

Станция «Внимательная».

-Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

-Что общего между числами?

-На какие две группы их можно разделить?

-Как ведётся счёт в 1группе?

-Как считали во 2группе?

-Запишите число 5. 5 единиц какого разряда записали?

-Припишите справа цифру 0. Какое число получилось?

Увеличилось число или уменьшилось? Во сколько раз?

-Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

-Во сколько раз?

-Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

-Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки - целых 200.

-Определите тему урока.

-Чему будем учиться сегодня на уроке?

-Они заканчиваются на 0, круглые.

-Двузначные и трёхзначные.

-Десятками.

-Сотнями.

-Единиц.

50.

В 10 раз.

500.

В 100 раз.

В 10 раз. В 100 раз.

Умножение и деление.

На 10, на 100.


Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.

Увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз.

4.Работа по теме урока.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. А теперь продолжим наше путешествие. И наша следующая остановка «Вычисляй-ка».

Где мы можем использовать данные знания?

-Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в группах. (Взаимопроверка).

6*100= 4*100=

20*10= 240:10=

300:10= 700:10=

При решении задач, примеров, решении уравнений.

5.Физкультминутка.

Релаксация, укрепление организма учащихся.

6.Продолжение работы по теме урока.

Коррекция отработки способа действия.

-Наше путешествие продолжается, и мы с вами прибыли на станцию «Решай-ка».

1)Задача №3 с.47.

-О чём говорится в задаче?

Кто участвовал в соревнованиях?

-Сколько было мальчиков?

-Сколько было девочек?

-Что надо узнать в задаче?

Мальчики - ?, 9к. по 8 чел.

Девочки - 24 чел. Во ? раз б.

-Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Проверка).

2)№5 с.47(Самостоятельно в парах. Взаимопроверка).

3)Решение уравнений.

Х:7=100 Х:18=10

О лыжных соревнованиях.

Девочки и мальчики.

9 команд по 8 человек.

24.

Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

Учащиеся под руководством учителя решают уравнения.

7.Рефлексия учебной деятельности.

Контроль.

-Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но перед тем как закончить наше путешествие, ответьте на вопросы:

Я повторил…

Я запомнил…

Я узнал…

8.Оценка деятельности учащихся.

-Хочу сказать спасибо за сегодняшний урок ….

-Хочу отметить работу на сегодняшнем уроке….





© 2010-2022