Рабочая программа по окружающему миру -3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2015 - 2016 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений автора А. А. Плешакова «Окружающий мир, 1 - 4 классы». Цели курса: изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;
  • воспитание позитивного эмоционально - ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно - нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи курса:
  • формировать в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.
  • формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
  • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
  • воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

Общеучебные умения и навыки: I. Организация учебного труда.
  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.
  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.
  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.
  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.

IV. Мыслительные умения.
  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.
  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.
  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.
  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.
  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.
  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др.
  • в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.
  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.





















































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА.



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Как устроен мир.

6

2

Эта удивительная природа.

18

3

Мы и наше здоровье.

10

4

Наша безопасность.

7

5

Чему учит экономика.

12

6

Путешествия по городам и странам.

15


Итого:

68


Как устроен мир (6 часов). Природа. Разнообразие природы. Как классифицируют объекты природы. Биология - наука о живой природе. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Ценность природы для людей. Человек. Человек - часть природы. Отличия человека от других живых существ. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира. Проект «Богатства, отданные людям». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Общество. Человек как член общества. Человечество. Семья как часть общества. Народ как часть общества, многообразие народов Земли. Страна ( государство). Символы государства. Глава государства. Представление о гражданстве. Мы - граждане России. Что такое экология. Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, её роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие. Природа в опасности! Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Морская корова, странствующий голубь - примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки - особо охраняемые природные территории.

Эта удивительная природа (18 часов). Тела, вещества, частицы. Знакомство с целями и задачами раздела. Тела, вещества, частицы. Естественные и искусственные тела. Твёрдые, жидкие, газообразные вещества. Разнообразие веществ. Разнообразие веществ в окружающем мире. Химия - наука о веществах. Наиболее распространённые в быту вещества (соль, сахар, крахмал, кислоты). Обнаружение крахмала в продуктах. Кислотные дожди. Воздух и его охрана. Воздух как смесь газов. Свойства воздуха. Источники загрязнения воздуха. Охрана чистоты воздуха. Вода. Вода как вещество. Значение воды для жизни на Земле. Свойства воды. Превращения и круговорот воды. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Берегите воду! Использование воды человеком. Высказывать Источники загрязнения воды. Меры по охране чистоты воды и её экономному использованию. Как разрушаются камни. Процесс разрушения горных пород в природе, его причины и последствия. Что такое почва. Почвы как верхний плодородный слой земли. Состав почвы. Значение плодородия почвы для жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы. Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Виды растений. Ботаника - наука о растениях. Солнце, растения и мы с вами. Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных и человека. Размножение и развитие растений. Опыление. Роль насекомых в опылении растений. Приспособленность растений к разным способам распространения плодов и семян. Развитие растений из семян. Охрана растений. Факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. Растения, нуждающиеся в охране. Меры охраны растений. Правила поведения в природе. Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие). Виды животных. Зоология - наука о животных. Кто что ест? Проект: «Разнообразие природы родного края». Классификация животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные. Цепи питания. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Размножение и развитие животных. Размножение и развитие животных разных групп. Охрана животных. Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные, внесённые в Красную книгу России. Правила поведения в природе. Меры по охране животного мира. В царстве грибов. Разнообразие грибов. Строение шляпочных грибов. Взаимосвязи грибов с деревьями. Грибы из Красной книги. Съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов. Лишайники. Великий круговорот жизни. Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы и круговороте веществ.

Мы и наше здоровье (10 часов). Организм человека. Анатомия, физиология, гигиена как наука. Понятие об органах и системе органов тела человека: нервная система, пищеварительная система, кровеносная система. Органы чувств. Органы чувств человека: глаза, уши, нос, язык, кожа, их роль в воспитании мира. Гигиена органов чувств. Надёжная защита организма. Кожа как орган защиты от повреждений и внешних воздействий. Свойства кожи. Гигиена кожных покровов. Первая помощь при повреждении кожных покровов (ранки, ушибы, ожоги, обмораживание). Опора тела и движение. Опорно - двигательная система, её роль в организме человека. Осанка. Важность выработки и сохранения правильной осанки. Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Наше питание. Проект: «Школа кулинаров». Питательные вещества, необходимые организму (белки, жиры, углеводы, витамины), продукты, в которых они содержатся. Пищеварительная система, её строение и функционирование. Гигиена питания. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Дыхание и кровообращение. Дыхательная и кровеносная системы, их строение и работа. Взаимосвязь дыхательной и кровеносной системы. Пульс, его частота. Умей предупреждать болезни. Закаливание как фактор предупреждения заболеваний. Способы закаливания организма. Предупреждение инфекционных болезней и аллергии. Правила поведения в случае заболевания. Здоровый образ жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Правила здорового образа жизни для школьников. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Презентации проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Наша безопасность (7 часов). Огонь, вода и газ. Знакомство с целями и задачами раздела. Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Чтобы путь был счастливым. Правила поведения по дороге в школу, при переходе улицы, езде на велосипеде, езде в автомобиле, общественном транспорте. Дорожные знаки. Дорожные знаки. Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса. Проект: «Кто нас защищает». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Опасные места. Правила поведения в потенциально опасных местах: на балконе, в лифте, на стройплощадке, пустыре, в парке, лесу, на обледеневших поверхностях и т. д. Природа и безопасность. Опасность природного характера (гроза, ядовитые растения и грибы, змеи, собаки, кошки). Экологическая безопасность. Экологическая безопасность. Цепь загрязнения. Правила экологической безопасности.

Чему учит экономика (12 часов). Для чего нужна экономика. Потребности людей. Удовлетворение потребностей людей - главная задача экономики. Товары и услуги. Природные богатства и труд людей - основа экономики. Использование природных богатств в экономике. Бережное использование природных богатств. Роль труда людей в экономике, труд умственный и физический. Роль образования в экономике. Полезные ископаемые. Понятие о полезных ископаемых. Наиболее важные в экономике полезные ископаемые. Значение, способы добычи и охрана полезных ископаемых. Растениеводство. Сельское хозяйство часть экономики. Растениеводство как отрасль сельского хозяйства. Использование культурных растений для производства продуктов питания и промышленных товаров. Классификация культурных растений: зерновые, кормовые и прядильные культуры, овощи, фрукты, цветы. Труд растениеводов. Животноводство. Животноводство как отрасль сельского хозяйства. Домашние сельскохозяйственные животные: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Содержание и разведение домашних сельскохозяйственных животных, их роль в экономике. Труд животноводов. Какая бывает промышленность. Промышленность как составная часть экономики. Отрасли промышленности: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, лёгкая, пищевая промышленность. Проект: «Экономика родного края». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Что такое деньги. Обмен товарами: бартер, купля - продажа. Роль денег в экономике. Виды денежных знаков (банкноты и монеты). Денежные единицы различных стран. Зарплата и сбережения. Государственный бюджет. Понятие о государственном бюджете, расходах и доходах. Источники доходов. Основные статьи расходов государства. Семейный бюджет. Понятие о семейном бюджете, доходах и расходах семьи. Экономика и экология. Положительное и отрицательное воздействие экономики на окружающую среду. Взаимозависимость экономики и экологии. Экологические прогнозы, их влияние на экономику.

Путешествия по городам и странам (15 часов). Золоте кольцо России. Золотое кольцо России - слава и гордость страны. Города Золотого кольца (Сергиев - Посад, Переславль - Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир), их достопримечательности. Проект: «Музей путешествий». Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Наши ближайшие соседи. Государства, граничащие с Россией, их столицы. На севере Европы. Страны севера Европы (Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия), их столицы, государственное устройство, государственные языки, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. Что такое Бенилюкс. Страны Бенилюкса (Бельгия, Нидерланды, Люксембург), их столицы, государственное устройство, флаги, достопримечательности. В центре Европы. Страны центра Европы: Германия, Австрия, Швейцария, их столицы, флаги, достопримечательности, знаменитые люди. По Франции и Великобритании (Франция). Франция, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. По Франции и Великобритании (Великобритания). Великобритания, её местоположение на карте, столица, государственное устройство, государственные символы, достопримечательности, знаменитые люди. На юге Европы. Греция и Италия, их географическое положение, столицы, государственное устройство, факты истории, памятники архитектуры и искусства, города. По знаменитым местам мира. Отдельные памятники архитектуры и искусства, являющиеся символами стран, в которых они находятся (Тадж - Махал в Индии, египетские пирамиды, статуя Свободы в США, здание Сиднейской оперы). Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий». Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.













ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА.


В результате изучения окружающего мира учащиеся должны:
знать:

  • что такое тела, вещества, частицы;

  • компоненты неживой природы: воздух, вода, полезные ископаемые, их основные свойства;

  • компоненты живой природы: человек, растения, животные, грибы, микроорганизмы;

  • группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые, некоторые их отличительные признаки; органы растений; растениеводство как составная часть сельского хозяйства;

  • группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери, некоторые их отличительные признаки; животноводство как составная часть сельского хозяйства;

  • некоторые взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри неживой природы, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);

  • взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека, отрицательное влияние людей на природу, охрана природы; правила поведения в природе;

  • строение тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены.


уметь:
  • различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных;

  • устно описывать объекты природы;

  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;

  • подготовить рассказ природоведческого содержания на основе материалов учебника, а также отдельных дополнительных источников;

  • измерять температуру воздуха с помощью термометра;

  • проводить самостоятельные наблюдения в природе; выполнять простейшие опыты;

  • оперировать с моделями, указанными в программе;

  • изготавливать кормушки двух- трёх конструкций для птиц, развешивать кормушки, подкармливать птиц; выполнять другую посильную работу по охране природы;

  • выполнять правила поведения в природе, обосновывать их необходимость;

  • в простейшей форме пропагандировать знания об охране природы;

  • выполнять правила личной гигиены; оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи.




Тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе.

п\п

Дата

Тема урока

Задачи урока

Планируемые результаты в соответствии с ФГОСТ

Понятия

Предметные умения

УУД

Личностные

Как устроен мир - 6 часов.

1.

Природа. Ценность природы для людей. Познакомить учащихся с разнообразием природы. Классификация, царство. Умение наблюдать за разнообразием природы Умение классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой Умение договариваться и приходить к общему решению.

2.

Человек. Показать отличие человека от других объектов живой природы. Человек, память, мышление, воображение. Умение отличать человека от других живых существ, различать внешность человека и его внутренний мир. Знание о степени познания. Умение аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

3.

Наши проекты: «Богатства, отданные людям». Дать представление о людях, наделённых богатыми внутренним миром и отдающих эти богатства другим.
Умение находить пути решения поднимаемой проблемы, работать в группах, сравнивать, обобщать. Умение делать выводы на основе полученной информации. Умение пользоваться результатами собственной деятельности.

4.

Общество. Дать представление об обществе. Общество, государство. Умение определять место человека в окружающем мире Узнать, что такое общество, из каких частей оно состоит.

5.

Что такое экология. Дать представление о науке экологии. Экология. Умение обнаружить взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей. Умение понимать, чем занимается наука экология, что называют окружающей средой.

6.

Природа в опасности! Охрана природы. Познакомить учащихся с влиянием человека на природу.
Умение осознавать необходимость ответственного отношения к природе. Умение понимать о влиянии человека на природу. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

7.

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по данному разделу.
Умение использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Умение делать сообщения в устной форме, работать в группах.

Эта удивительная природа - 18 часов.

8.

Тела, вещества, частицы. Познакомить учащихся с телами и их составом. Тела, вещества, частицы. Умение различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества. Умение доказывать предположения, делать выводы.

9.

Разнообразие веществ. Познакомить учащихся с веществами и их свойствами. Глюкоза, крахмал. Умение различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества. Умение проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения. Осознание ценности природы.

10.

Воздух и его охрана. Познакомить учащихся с составом и свойствами воздуха. Воздух, молекула, атом. С помощью опытов исследовать свойства воздуха, анализировать, доказывать предположения. Умение делать выводы, использовать тексты и иллюстрации учебника для поиска ответов на вопросы.

11.

Вода. Познакомить учащихся со свойствами воды. Вода, растворитель, фильтр. Умение с помощью опытов исследовать свойства воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

12.





Превращения и круговорот воды. Познакомить учащихся с круговоротом воды. Осадки. Умение увязывать круговорот воды с её свойствами, моделировать круговорот воды.

13.

Берегите воду! Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека.
Умение обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

14.

Что такое почва. Познакомить с почвой - верхним плодородным слоем земли. Студёна, плодородный слой, перегной, бактерии, почва. Умение с помощью опытов исследовать основные свойства почвы, выдвигать гипотезы. Умение исследовать почву с помощью опытов, моделировать связи почвы и растений.

15.

Разнообразие растений. Познакомить учащихся с основной классификацией растений.
Умение классифицировать растения, определять их с помощью атласа - определителя. Умение аргументированно отвечать, доказывать своё мнение. Воспитывать любовь к растениям.

16.

Солнце, растения и мы с вами. Познакомить учащихся с дыханием и питанием растений. Дыхание, питание. Умение обнаруживать взаимосвязи между неживой природой, растениями и человеком. Умение моделировать их и объяснять необходимость бережного отношения к растениям.. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

17.

Размножение и развитие растений. Познакомить учащихся с размножением и развитием растений. Пыльца, нектар. Умение объяснять, что такое опыление, как распространяются плоды и семена. Умение обнаруживать взаимосвязи в живой природе.

18.

Охрана растений. Систематизировать знания об охране растений.
Умение объяснять, почему многие растения стали редкими и как нужно охранять растения. Умение оценивать поступки людей по отношению к природе, формулировать правила друзей природы.

19.

Разнообразие животных. Познакомить учащихся с классификацией животных и их групповыми признаками. Зоология, беспозвоночные, позвоночные. Умение классифицировать животных по их групповым признакам, определять их с помощью атласа - определителя. Умение аргументировать, делать выводы.

20.

Кто что ест. Познакомить учащихся с классификацией животных по типу питания.
Умение классифицировать животных по типу питания. Умение моделировать цепи питания, обнаруживать признаки приспособляемости животных к добыванию пищи и защите от врагов. Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

21.

Наши проекты «разнообразие природы родного края». Систематизировать знания о природе родного края.
Умение обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой.

22.

Размножение и развитие животных. Познакомить учащихся с размножением и развитием животных. Размножение, развитие. Умение изображать процесс развития животных с помощью моделей. Умение распознавать как размножаются и развиваются животные. Воспитывать бережное отношение к природе.

23.

Охрана животных. Систематизировать знания об охране животных.
Умение объяснять, почему многие животные стали редкими, как нужно охранять животных. Умение оценивать поступки людей по отношению к природе.

24.

В царстве грибов. Познакомить учащихся с размножением и развитием грибов. Грибница. Умение объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей. Умение различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

25.

Великий круговорот жизни. Познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле. Разрушители, производители. Умение объяснять участие каждого живого существа в едином круговороте веществ Умение использовать модель для бережного отношения к природе.

26.

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Умение делать сообщения в устной форме. Умение работать в группах, использовать знания в новых условиях.

Мы и наше здоровье - 10 часов.

27.

Организм человека. Дать представление об организме человека. Анатомия, физиология, гигиена. Умение учащихся объяснять, что такое органы и система органов человека. Умение устанавливать связь между строением органов и их работой.

28.

Органы чувств. Познакомить учащихся с органами чувств человека. Органы чувств. Умение учащихся рассказывать об органах чувств по плану, использовать тексты и иллюстрации учебника. Умение работать самостоятельно, составлять собственные сообщения, применять знания о строении организма Воспитывать бережное отношение к своему организму, сохранять и укреплять здоровье.

29.



Надёжная защита организма. Познакомить учащихся с работой кожи человека.
Умение объяснять, что такое кожа и работа кожи, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи. Умение готовить рассказ об уходе за кожей; работать с терминологическим словариком.

30.

Опора тела и движение. Познакомить учащихся с работой опорно - двигательной системы человека. Опора, мышцы. Умение объяснять строение и принципы работы опорно - двигательной системы человека. Умение держать правильную осанку, анализировать, делать выводы.

31.

Наше питание. Познакомить учащихся с пищеварительной системой человека. Белки, жиры, углеводы. Умение объяснять строение и принципы работы пищеварительной системы. Умение выполнять правила рационального питания, понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила.

32.

Наши проекты «Школа кулинаров». Систематизировать знания о разнообразии питательных веществ.
Умение выполнять правила рационального питания. Умение использовать учебник, другие источники информации для поисков ответов на вопросы. Желание сохранять здоровье своего организма.

33.

Дыхание и кровообращение. Познакомить учащихся с дыхательной и кровеносной системами человека. Трахеи, бронхи. Умение объяснять строение и принципы работы дыхательной и кровеносной систем. Умение понимать роль крови в организме, умение измерять пульс.

34.

Умей предупреждать болезни. Познакомить учащихся с закаливанием организма. Закаливание, аллергия. Умение закаливать организм, предупреждать болезни. Умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.

35.

Здоровый образ жизни. Познакомить учащихся со здоровым образом жизни.
Умение формулировать правила здорового образа жизни, учиться их выполнять. Умение оценивать правильность (неправильность) предложенных ответов. Здоровый образ жизни

36.

Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Умение делать сообщения в устной форме, работать в группе. Умение использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать.

Наша безопасность - 7 часов.

37.

Огонь, вода и газ. Познакомить с разными опасностями, которые могут подстерегать в квартире или в доме.
Умение правильно действовать при пожаре, аварии водопровода, утечке газа. Умение использовать текст и иллюстрации учебника для поисков ответов на вопросы. Осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения в быту.

38.

Чтобы путь был счастливым. Познакомить учащихся с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах. Умение соблюдать правила безопасного поведения пешехода, велосипедиста, пассажира, работать в группах.

39.

Дорожные знаки. Познакомить учащихся с дорожными знаками.
Умение различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям.

Умение анализировать, сравнивать, обобщать. Осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения на дороге.

40.

Наши проекты «Кто нас защищает». Познакомить учащихся с деятельностью служб, защищающих и спасающих людей.
Умение брать интервью, работать с различными источниками информации. Умение презентовать и оценивать результаты проектной деятельности.

41.

Опасные места. Познакомить учащихся с опасными для человека местами. Опасные места. Умение правильно вести себя в квартире, доме и ближайших окрестностях. Умение работать со взрослыми; составлять схему своего двора и окрестностей с указанием опасных мест. Осознание необходимости соблюдения правил безопасного поведения во дворе.

42.

Природа и наша безопасность. Познакомить учащихся с опасными природными явлениями.
Умение правильно вести себя во время грозы, распознавать ядовитые растения и грибы. Умение избегать опасности при встречах и общении с животными, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение.

43.

Экологическая безопасность. Познакомить учащихся с экологической безопасностью. Загрязнение. Умение соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни. Умение обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их.

44.

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Умение делать сообщения в устной форме. Умение работать в группах, аргументированно отвечать, делать выводы.

Чему учит экономика - 12 часов.

45.

Для чего нужна экономика. Раскрыть роль экономики в нашей жизни. Экономика, экос, номос. Умение раскрывать роль экономики в нашей жизни. Умение объяснять потребности человека, товары и услуги, анализировать.

46.

Природные богатства и труд людей - основа экономики. Познакомить учащихся с факторами, составляющими основу экономики.
Умение раскрыть роль природных богатств и труда людей в экономике. Умение осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Роль человека в экономике.

47.

Полезные ископаемые. Познакомить учащихся с разнообразием полезных ископаемых Железная руда, гранит, известняк. Умение различать важнейшие полезные ископаемые. Умение объяснять значение полезных ископаемых в экономике. Воспитывать желание быть вежливым.

48.

Растениеводство. Познакомить с растениеводством как отраслью сельского хозяйства. Растениеводство. Умение сравнивать культурные растения и писывать их по плану. Умение объяснять, что такое растениеводство и для чего люди им занимаются.

49.

Животноводство. Познакомить учащихся с животноводством как отраслью сельского хозяйства. Животноводство. Умение классифицировать домашних животных, объяснять, что такое животноводство. Умение объяснять, для чего люди занимаются животноводством.

50.

Какая бывает промышленность. Познакомить с промышленностью как отраслью экономики. ГЭС, АЭС, ТЭС. Умение различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними. Умение различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

51.

Наши проекты «Экономика родного края». Познакомить с экономикой родного края.
Умение раскрывать роль экономики в жизни родного края. Умение осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. Развивать внимательность

52.

Что такое деньги. Познакомить с ролью денег в экономике. Деньги, банкноты, бартер. Умение понимать роль денег в экономике. Умение объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран.

53.

Государственный бюджет. Познакомить учащихся с государственным бюджетом. Государственный бюджет, налоги, расходы, доходы. Умение объяснять, что такое государственный бюджет, из чего он складывается. Умение осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны.

54.

Семейный бюджет. Познакомить учащихся с семейным бюджетом. Семейный бюджет, баланс, экономия, дефицит. Умение объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается. Умение понимать, как ведётся хозяйство семьи.

55.

Экономика и экология. Познакомить с двумя сторонами экономики - полезной и опасной.
Умение обнаруживать связи между экономикой и экологией. Умение строить простейшие экологические прогнозы.

56.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Умение делать сообщения в устной форме. Умение работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях.

Путешествие по городам и странам - 15 часов.

57.




Золотое кольцо России. Познакомить учащихся с древними городами, которые образуют Золотое кольцо России. Золотое кольцо. Умение находить на карте Золотое кольцо России. Умение приводить примеры достопримечательностей этих городов, осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

58.




59.

60.

Наши проекты «Музей путешествий». Познакомить учащихся с некоторыми городами нашей Родины и мира.
Умение находить и показывать на карте города, приводить примеры достопримечательностей этих городов. Умение осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры. Чувство любви к своей стране, уважение к памятникам старины.

61.

Наши ближайшие соседи. Познакомить учащихся со странами, которые являются нашими ближайшими соседями. Прибалтика. Умение находить и показывать на карте страны и их столицы, приводить примеры достопримечательностей разных стран.
Умение ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами.

62.

На севере Европы. Познакомить учащихся с северными европейскими государствами.
Умение рассказывать о стране по физической и политической картам. Умение дополнять сведения информацией из других источников. Чувство уважения к странам мира.

63.

Что такое Бенилюкс. Познакомить учащихся со странами Бенилюкса. Бенилюкс.

64.

В центре Европы. Познакомить учащихся со странами, расположенными в центре Европы.

65.

По Франции и Великобритании. Познакомить учащихся со странами Францией и Великобританией.

66.

На юге Европы. Познакомить учащихся со странами Южной Европы. Колизей.

67.

По знаменитым местам мира. Познакомить учащихся с наиболее интересными достопримечательностями разны районов мира. Тадж - Махал, пирамиды, статуя Свободы, Сиднейская опера, озеро Байкал. Умение ценить памятники истории и культуры.

68.

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. Систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу.
Умение делать сообщения в устной форме. Умение работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях. Воспитывать чувства гордости за Россию.

69.

Резерв.




70.

Резерв.








Учебно - методическое обеспечение преподавания окружающего мира.



Предмет.

Класс.

Программа.

Учебник.

Методическое пособие.

Окружающий мир.

3 касс. Сборник рабочих программ «Школа России», 1 - 4 классы. Москва «Просвещение», 2011 год. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 частях. Москва «Просвещение», 2013 год.

А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь, в 2 частях, 3 класс. Москва «Просвещение», 2015 год.
Е. М. Тихомирова «Тесты по предмету «Окружающий мир», 3 класс, в 2 частях. Издательство «Экзамен», Москва, 2014 год. Поурочные разработки по курсу окружающий мир к УМК А. А. Плешакова. 2 класс. Москва «ВАКО», 2014 год.







Учитель: Дикарёва Марина Николаевна.

7



© 2010-2022