Рабочая программа по математике (1-4 К)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа создана на основе:
Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII видов». Образовательной программы М.Н. Перовой, В.В. Эк по предмету «Математика» для 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида Издательство «Просвещение», 2012 год, под редакцией В.В. Воронковой.

Общая характеристика учебного предмета. Процесс обучения математике неразрывно связан с ре­шением специфической задачи коррекционных образователь­ных учреждений VIII вида - коррекцией и развитием по­знавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпе­ливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять конт­роль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую на­правленность и тесно связано с другими учебными пред­метами, жизнью, готовит учащихся к овладению профес­сионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использо­ванию математических знаний в нестандартных ситуациях. В программе предусмотрено изучение разделов «Нумерация», «Единицы измерения», «Арифметические действия», «Решения задач». Упражнения в решении задач даются в виде отдельного раздела, а также в процессе изучения всего программного материала по математике. Изучение геометрического материала осуществляется в рамках изучения предмета «Математика и конструирование».

Цели обучения

- дать учащимся такие доступные количественные, пространствен­ные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и кор­рекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терми­нологией;

- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Математика» являются умения:

- анализировать, сравнивать, классифицировать объекты, определять причинно-следственные зависимости и другие логические умения;

- выполнять вычисления по определённым алгоритмам;

- правильно производить арифметические записи, безоши­бочно вычислять и проверять эти вычисления

- пользоваться календарём, определять время по часам;

- измерять различные величины с помощью приборов и инструментов;

- строить линии, фигуры, тела, распознавать их;


Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения. Рабочая программа рассчитана для 1 класса на 165 часов в год. Количество часов в неделю-5 часов. 2 класс на 175 часов в год - 5 часов в неделю. 3 класс на 210 часов в год - 6 часов в неделю. 4 класс на 210 часов в год - 6 часов в неделю






Учебно-тематический план

1класс


165 часов (5 часов в неделю)

Содержание учебного материала

Количество часов

Общие понятия

16 ч.

Числа 1-5

50 ч.

Число и цифра 6

14 ч

Число и цифра 7

11ч

Число и цифра 8

13ч

Число и цифра 9

13ч

Число и цифра 10

36ч

Повторение

12ч 2 класс

175часов ( 5 часов в неделю)

Содержание учебного материала

Количество часов

Повторение. Первый десяток.

Второй десяток.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Мера времени - час.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток.

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Геометрический материал

Повторение

22

34

30

5

5

46

3

25

5

3 класс 210 часов ( 6 часов в неделю)

Содержание учебного материала

Количество часов

Второй десяток. Нумерация (повторение)

63

Умножение и деление.

33

Сотня.

23

Единицы (меры) длины

10

Единицы (меры) времени

10

Геометрический материал

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд

25

Числа, полученные при счете и при измерении

9

Деление на равные части. Деление по содержанию.

19

Взаимное положение геометрических фигур на плоскости

3

Повторение

19


4 класс 210 часов ( 6 часов в неделю)


Краткое содержание раздела

кол- во часов Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд (повторение).

5

    Меры длины: метр, дециметр, сантиметр (повторение).

    2

      Миллиметр.

      2

        Умножение и деление (повторение).

        4

          Меры массы: килограмм, центнер.

          9

            Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд.

            12

              Умножение и деление.
              • Умножение и деление числа 2.
              • Умножение числа 3
              • Деление на 3 равные части
              • Умножение числа 4.

              10

                Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Ломаные линии.
                • Деление на 4 равные части

                10

                  Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.
                  • Умножение числа 5.
                  • Деление на 5 равных частей.

                  10 10 Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.

                  5 11 Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

                  • Умножение числа 6.
                  • Деление на 6 равных частей.

                  10 12 Длина ломаной линии.

                  5 13 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

                  • Умножение числа 7.
                  • Деление на 7 равных частей.

                  10 14 Прямая линия. Отрезок.

                  5 15 Зависимость между ценой, количеством, стоимостью.

                  • Умножение числа 8.
                  • Деление на 8 равных частей.
                  • Умножение числа 9.
                  • Деление на 9 равных частей.

                  10 16 Взаимное положение прямых, отрезков.

                  • Умножение единицы и на единицу.
                  • Деление нуля.

                  10 17 Взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

                  • Умножение числа 10 и на 10.
                  • Деление чисел на 10.

                  10 18 Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка.

                  7 19 Меры времени.

                  5 20 Числа, полученные при измерении стоимости, длины, времени.

                  4 21 Секунда - мера времени.

                  7 22 Взаимное положение геометрических фигур.

                  5 23 Все действия в пределах 100.

                  10 24 Деление с остатком.

                  8 25 Треугольники.

                  6 26 Определение времени по часам.

                  10 27 Четырёхугольники.

                  9 28 Повторение пройденного за год.

                  10

























                  ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

                  Содержание

                  1 класс

                  2 класс

                  3 класс

                  4 класс

                  Нумерация

                  80

                  30

                  10


                  Единицы измерения

                  10

                  15

                  25

                  25

                  Арифметические действия

                  45

                  70

                  100

                  105

                  Решение задач

                  15

                  45

                  60

                  66

                  Резервное время

                  15

                  15

                  15

                  14

                  Итого:

                  165

                  175

                  210

                  210


                  НУМЕРАЦИЯ (120 ЧАСОВ)

                  Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и рав­ными группами по 2, 3. Количественные, порядковые числительные. Число и циф­ра 0. Мес­то каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц - 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Числа однозначные, двузначные. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел. Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пре­делах 20 в прямой и обратной последовательности. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

                  Нумерация чисел в пределах 100. Получение ряда круг­лых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. По­лучение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Раз­ложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Понятие разря­да. Разрядная таблица. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

                  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ (75 ЧАСОВ)

                  Единицы (мера) стоимости копейка, рубль. Обозначе­ние. Размен и замена.

                  Единицы (меры) длины сантиметр, дециметр, метр, миллиметр . Обозначе­ние. Соотношения.

                  Единицы (меры) массы, емкости килограмм, литр, центнер. Обо­значение.

                  Единица времени сутки. Обозначение. Неделя - семь суток, порядок дней недели.

                  Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

                  Единицы (меры) времени секунда, минута, месяц, год. Обозна­чение. Соотношения. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точно­стью до 1, 5 мин.

                  Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.

                  Секундная стрелка. Секундомер.

                  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ (320 ЧАСОВ)

                  Сложение и вычитание десят­ка и единиц. Пере­местительное свойство сложения (практическое использо­вание). Сложение и вычита­ние чисел без перехода через десяток. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания в речи учащихся. Число 0 как компонент сложения. Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) мо­жет быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц». Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через. Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд.

                  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

                  Умножение как сложение нескольких одинаковых слага­емых, замена его арифметическим действием умножения. Скобки. Действия I и II ступени. Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Деление на равные части. Деление предметных совокуп­ностей на 2, 3, 4, 5 равных частей. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица умножения и деления. Взаимосвязь таблиц умно­жения и деления. Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10. Названия компонентов умножения и деления в речи уча­щихся.

                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (169 ЧАСОВ)

                  Простые арифметические задачи на увеличение (умень­шение) чисел на несколько единиц. Составные арифмети­ческие задачи в два действия.

                  Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного (деление на равные части и по содер­жанию).

                  Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

                  Составные арифметические задачи в два действия: сло­жения, вычитания, умножения, деления

                  Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

                  Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

                  Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.















                  Содержание тем учебного курса

                  1 класс

                  165 часов, в том числе 4 часа - практическая работа

                  НУМЕРАЦИЯ - 80 часов

                  (в том числе 1 час - практическая работа). Названия, обозначение чисел от 1 до 9. Счет по 1 и рав­ными группами по 2, 3 (счет предметов и отвлеченный счет). Количественные, порядковые числительные. Число и циф­ра 0. Соответствие количества, числительного, цифры. Мес­то каждого числа в числовом ряду (0-9). Сравнение чисел. Установление отношения больше, меньше, равно. Число 10. Число и цифра. Десять единиц - 1 десяток. Состав чисел первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, ее использование при выполнении действия вычи­тания. Название, обозначение, десятичный состав чисел 11- 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел 1 - 10 с рядом чисел 11-20. Числовой ряд 1-20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишние, недостающие еди­ницы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, при­считывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 10 часов Единицы (мера) стоимости копейка, рубль Обозначе­ние: 1 к., 1р. Монеты: 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р. Размен и замена. Единицы (меры) длины сантиметр, дециметр. Обозначе­ние: 1 см, 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см. Единицы (меры) массы, емкости килограмм, литр. Обо­значение: 1 кг, 1 л. Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя - семь суток, порядок дней недели.

                  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ - 45 часов

                  (в том числе 2 часа - практическая работа).

                  Сложение десят­ка и единиц, соответствующие случаи вычитания. Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Пере­местительное свойство сложения (практическое использо­вание).

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - 15 часов

                  Решение задач на нахождение суммы остатка.

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 15 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на нахождение суммы остатка.

                  Практическая работа. Контрольная работа.











                  2 КЛАСС

                  175 часов, в том числе 5 часов - практическая работа

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 5 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на нахождение суммы остатка.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  НУМЕРАЦИЯ - 30 часов

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пре­делах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравне­ние чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 15 часов

                  Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

                  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ - 70 часов

                  (в том числе 2 часа - практическая работа).

                  Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычита­ние чисел без перехода через десяток.

                  Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа. Вычитание однозначных чисел из двузначных с перехо­дом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Таблицы состава двузначных чисел (11-18) из двух од­нозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы.

                  Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания в речи учащихся.

                  Число 0 как компонент сложения.

                  Сложение и вычитание чисел, полученных при измере­нии одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) мо­жет быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени.

                  Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - 45 часов

                  Простые арифметические задачи на увеличение (умень­шение) чисел на несколько единиц. Составные арифмети­ческие задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 10 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на увеличение (умень­шение) чисел на несколько единиц.

                  Практическая работа. Контрольная работа.








                  3 КЛАСС

                  210 часа, в том числе 5 часов - практическая работа

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 5 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Ряд чисел от 1 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание в пределах 20. Решение задач на увеличение (умень­шение) чисел на несколько единиц.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  НУМЕРАЦИЯ - 10 часов

                  Нумерация чисел в пределах 100.

                  Получение ряда круг­лых десятков, сложение и вычитание круглых десятков.

                  По­лучение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Раз­ложение полных двузначных чисел на десятки и единицы.

                  Числовой ряд 1-100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4.

                  Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разря­да. Разрядная таблица.

                  Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

                  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 25 часов

                  Единица (мера) длины метр. Обозначение: 1 м. Соотно­шения: 1 м=10 дм, 1 м=100 см.

                  Единица (мера) массы центнер. Обозначение: 1 ц. Соот­ношение: 1 ц=100 кг.

                  Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами.

                  Единицы (меры) времени минута, месяц, год. Обозна­чение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точно­стью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11ч).

                  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ - 100 часов

                  (в том числе 3 часа - практическая работа).

                  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (60+7; 60+17; 61+7; 61+27; 61+9; 61+29; 92+8; 61+39 и соответствующие случаи вычитания).

                  Нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

                  Умножение как сложение нескольких одинаковых слага­емых, замена его арифметическим действием умножения.

                  Скобки. Действия I и II ступени.

                  Знак умножения (х). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

                  Деление на равные части. Деление предметных совокуп­ностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деле­ния предметных совокупностей на равные части арифмети­ческим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления.

                  Таблица деления на 2. Название компонентов и ре­зультата деления в речи учителя.

                  Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умно­жения и деления.

                  Практическая работа. Контрольная работа.


                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - 60 часа

                  Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного (деление на равные части и по содер­жанию). Вычисление стоимости на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью.

                  Составные арифметические задачи в два действия: сло­жения, вычитания, умножения, деления.

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 10 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного. Составные арифметические задачи в два действия.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  деление.


































                  4 КЛАСС

                  210 часов, в том числе 5 часов - практическая работа

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 4 часа,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Нумерация в пределах 100. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Простые арифметические задачи на нахождение произ­ведения, частного. Составные арифметические задачи в два действия.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ - 25 часов

                  Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

                  Единица (мера) времени секунда. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 мин = 60 с.

                  Секундная стрелка. Секундомер.

                  Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9-го). Двойное обозна­чение времени.

                  АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ - 105 часов

                  (в том числе 3 часа - практическая работа).

                  Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехо­да через разряд (все случаи).

                  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

                  Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.

                  Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.

                  Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.

                  Названия компонентов умножения и деления в речи уча­щихся.

                  Практическая работа. Контрольная работа.

                  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ - 66 часов

                  Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз.

                  Зависимость между стоимостью, ценой, количеством, все случаи.

                  Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

                  РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ - 10 часов,

                  (в том числе 1 час - практическая работа).

                  Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Таблица деления и умножения. Простая арифметическая задача на увеличение (умень­шение) числа в несколько раз. Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.

                  Практическая работа. Контрольная работа.









                  Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

                  Учащиеся должны знать:

                  - количественные, порядковые числительные в преде­лах 20;

                  - состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;

                  - десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;

                  - единицы (меры) стоимости, длины, массы, емкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см; - название, порядок дней недели, количество суток в не­деле.

                  Учащиеся должны уметь:

                  - читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3,4, 5;

                  - выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, ис­пользовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + +5, 10 + 4, 4 + 10;

                  - решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюст­рировать содержание задачи с помощью предметов, их за­местителей, рисунков, составлять задачи по образцу, гото­вому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;

                  - узнавать монеты, заменять одни монеты другими;

                  Примечания.

                  Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 - 2 единице. Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания. Замена одних монет другими производится в пределах 10 к., 5 р. Черчение и измерение отрезков выполняются с помо­щью учителя.

                  Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.


















                  Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

                  Учащиеся должны знать:

                  - счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;

                  - таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;

                  - названия компонента и результатов сложения и вычи­тания;

                  - математический смысл выражений «столько же», «боль­ше на», «меньше на»;

                  Учащиеся должны уметь:

                  - выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полу­ченными при счете и измерении одной мерой;

                  - решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместите­лей и кратко записывать содержание задачи;

                  - определять время по часам с точностью до 1 часа.

                  Примечания.

                  1. Решаются только простые арифметические задачи.

                  2. Прямоугольник, квадрат вычерчиваются с помощью учителя.

                  3. Знание состава однозначных чисел обязательно.

                  4. Решение примеров на нахождение суммы, остатка с переходом через десяток (сопровождается подробной записью решения).























                  Требования к уровню подготовки 3 учащихся класса.

                  Учащиеся должны знать:

                  - числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

                  - смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и. записи каждого вида деления;

                  - таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умно­жения и деления;

                  - порядок действий в примерах в 2-3 арифметических дей­ствия;

                  - единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;

                  - порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

                  Учащиеся должны уметь:

                  - считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равны­ми числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать на счетах любые числа в пределах 100; складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

                  - использовать знание таблиц умножения для решения со­ответствующих примеров на деление;

                  - различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя ме­рами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календаря­ми, отрывными календарями;

                  - определять время по часам (время прошедшее, будущее); находить точку пересечения линий; чертить окружности разных радиусов, различать окруж­ность и круг.

                  Примечания.

                  Продолжать решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток с подробной за­писью.

                  Обязательно знание только таблицы умножения числа 2, получение частных от деления на 2 путем использования таблицы умножения.

                  Достаточно умения определять время по часам только одним способом, пользоваться календарем для установле­ния порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году.

                  Исключаются арифметические задачи в два действия, одно из которых - умножение или деление.
















                  Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса.

                  Учащиеся должны знать:

                  - различие между устным и письменным сложением и вы­читанием чисел в пределах 100;

                  - таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10.
                  - правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

                  - названия компонентов умножения, деления;

                  - меры длины, массы и их соотношения, меры времени и их соотношения;

                  Учащиеся должны уметь:

                  - выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

                  - практически пользоваться переместительным свойством умножения;

                  - определять время по часам тремя способами с точнос­тью до 1 мин;

                  - решать, составлять, иллюстрировать все изученные про­стые арифметические задачи;

                  - самостоятельно кратко записывать, моделировать содер­жание, решать составные арифметические задачи в два дей­ствия;

                  Примечания.

                  1. Необязательно знание наизусть таблиц умножения чи­сел 6-9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе как для нахожде­ния произведения, так и частного.

                  2. Узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания.

                  3. Определение времени по часам хотя бы одним способом.

                  4. Решение составных задач с помощью учителя.

                  5. Черчение прямоугольника, квадрата, на нелиновоной бумаге с помощью учителя.







                  Учебно - методическое обеспечение

                  Алышева Т.В. Математика 1 класс. - М.: Просвещение.

                  Алышева Т.В. Математика 2 класс. - М.: Просвещение.

                  А.А.Хилько «Математика» 2 кл., М., Просвещ., 2000 г.

                  Эк. В.В. «Математика» 3 кл., М., Просвещ., 2002 г.

                  Перова М.Н. «Математика» 4 кл.,М., Просвещ.,2002 г.. М.Н.Перова Методика преподавания математики в коррекционной школе, М., Владос, 2001 г.

                  Материально-техническое обеспечение (Учебники, методические пособия)

                  Учебники: Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 1 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2010. - Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 2 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2010. -Эк В.В.. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вида) 3 класс в 2 частях. М.: Просвещение, 2010. учебник (М.Н.Перова Математика 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2009г.- 232с.)
                  - Эк В.В.. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.:Пособие для учителя. -М.: «Просвещение», 2005. - Хилько А.АВ. Рабочая тетрадь №.1, 2 . С.-Пб. Просвещение.-2008.


                  © 2010-2022