Технологическая карта урока литературного слушания 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока литературного слушания 1 классТехнологическая карта урока литературного слушания 1 классПроект урока литературное слушание

1 класс (II четверть)

ОС « Начальная школа XXI века»

Тема: Сказки о животных. В.Г.Сутеев «Яблоко» (ТРКМ)

Задачи:

Предметные:

Создать условия для формирования литературной речи обучающихся (называть произведение: фамилию автора, название), определять жанр и тему, выявлять авторскую точку зрения и выражать свою; ввести в круг чтения новую авторскую сказку В.Г.Сутеева «Яблоко», создать условие для активизации обучающихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста.

Метапредметные:

Личностные:

формирование мотивационной основы учебной деятельности;

нравственно-эстетическое оценивание поступков героев;

формирование навыка эмоционального, выразительного чтения по ролям, умения редактирования текста заголовка;

Регулятивные:

формировать умение планировать дейсвия в соответствии с поставленной задачей;

способствовать развитиюб критического мышления через формирование умений прогнозировать;

оцениватьпроцесс и результат деятельности.

Познавательные:

овладевать общеучебными навыками моделирования, смыслового чтения текста в соответствии с заданием;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, высказыватьсвоё отнолшение к произведению;

овладевать логическими действиями сравнения и анализа;

Коммуникативные:

умение слушать собеседника, умение полно и точно выражать свои мысли;

договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию.

Оборудование:

- листочки

- цветные карандаши, фломастеры

- компьютерная презентация урока

- выставка книг В.ГСутеева

- учебная хрестоматия «Литература для первоклассника»

- маски-шапочки героев сказки

- карточки для работы в парах

- карточки для рефлексии

ХОД УРОКА

Стадия вызова

Стадия осмысления


Стадия рефлексии

I.Мотивация обучающихся. (Создание благоприятного психологического климата на уроке). II. Обоснование учения (определение целей урока; развитие внутренней мотивации к изучению данной темы и предмета в целом)

СЛАЙД № 2 Литературное слушание -

Прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стихотворение, сказка, рассказ -

Вы учите их - они учат вас!

III.Актуализация.

(пробудить, взволновать, заинтересовать, спровоцировать учеников вспомнить то, что они уже знают; воспроизвести знания, умения, те, что нужны для дальнейшей работы на уроке)

СЛАЙДЫ № 3 - № 6 Вывод: Вспомнили, что мы знаем о жанрах и темах литературных произведений.

- Ребята, сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

IV. Осмысление материала

(ознакомить учеников с новой информацией; анализ информации и определение учениками личного его понимания).

  1. Прогнозирование названия.

РАБОТА Из карточек-букв,

В ПАРАХ лежащих на партах,

Составить слово -

название произведения

1

2

3

4

5

6

Я 1

Б 2

Л 3

О 4

К 5

О 6

«Яблоко»

СЛАЙД № 3



- Подумайте, о чём может быть текст с таким названием?

(Предположения детей)

- После чтения проверим ваши предположения.



  1. Чтение с остановками (ТРКМ)

А).Чтение сказки с остановками вслух учителем.

1-я остановка.

(Сравнение предположений детей с авторским текстом)

До слов… «… яблоко на колючки нацепилось…»

- А что может произойти дальше?

Чтение отрывка

2-я остановка.

До слов … « … каждый кричит: «Моё яблоко!»

(сравнение предположений детей с авторским текстом)

Как животные могут поступить?

Чтение отрывка

3-я остановка.

До слов … «… И рассказали медведю всё как было…»

(сравнение предположений детей)

- В чью пользу примет решение Медведь?

Чтение отрывка

4-я остановка

До слов … «… Как же мы раньше не догадались!...»

(сравнение предположений детей с авторским текстом)

- Как дальше будут развиваться события?

Чтение отрывка

Чтение сказки до конца.

(сравнение предположений детей с авторским текстом)

Итог беседы:

- А какой совет дали бы вы в такой ситуации?



  1. Приём «Рюкзак» «Сложить свои

советы в шкатулку»

(1 совет от - Мы бы посоветовали

пары-парты)

4. Проверка первичного восприятия.

- Кому понравилось произведение?

- Когда вам было весело? А грустно?

- Оправдались ли ваши предположения по заголовку?

V. Рефлексия

(уточнение содержания изученного; сравнение реальных результатов с ожидаемыми; анализ того , почему на уроке произошло что-то так, а не иначе; закрепление и коррекция усвоенного;

Установление связей между тем, что уже известно и тем, что нужно усвоить, научиться в будущем).

- Ребята, можно ли назвать эту сказку поучительной?

- Кто из героев сказки тебе понравился больше всего?

Самооценка (Солнышко и Тучка)

Оцените свою работу на уроке. Выберите знак, соответствующий вашему состоянию - прикрепите на доску.

Спасибо за работу!

Тренинг «Весёлый дождик!»

Желаю вам хорошего настроения.





5. Физкультминутка

5. Моделирование обложки

- Ребята, как вы думаете, к какому литературному жанру относится произведение, которое я вам прочитала?

(Сказка)

- Почему вы так решили? Обоснуйте свой ответ.

У доски (Достать из конверта

заместитель жанра

сказка - ).

- Подумайте, о ком эта сказка?

У доски (Достать из конверта

Заместитель темы сказки

Кор. ).

- Покажите (нарисуйте это на своих моделях.

(Обучающиеся закрашивают круг коричневым цветом).

СЛАЙД № 7

- Посмотрите кто написал эту сказку.

Владимир Георгиевич Сутеев

- Значит, какая это сказка?

(Авторская или литературная.

Укажите на модели обложки фамилию автора.

- Знаком ли вам этот автор? Что вы о нём знаете? Какие произведения читали?

СЛАЙД № 8



Рассказ учителя:

В.Г.Сутеев удивительный человек. Он сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. Ещё у Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал - левой! Художник и писатель в одном лице - это настоящий волшебник! На выставке собраны книги с произведениями разных авторов, но художник-иллюстратор - Сутеев В.Г. Это ,действительно, удивительный человек. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими.

(Завершение моделирования обложки у доски и индивидуальных).

Вывод: Назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

(Сегодня мы познакомились со сказкой В.Г.Сутеева «Яблоко» о животных.

6. Чтение по ролям (хорошо читающими детьми)



(Дети надевают на голову маски-шапочки, читают по «Хрестоматии с. 77 - 78).

Автор - Храмов Дима

Медведь - Кайнов Ваня

Заяц - Сайгин Захар

Ворона - Ларина Варя

Ёж - Морозова Алина

Спасибо, ребята.





© 2010-2022