Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Щенникова Л.Ю.
  2. МОБУ «СОШ № 54» г.Оренбург
  3. Учитель начальных классов



Самоанализ урока

по окружающему миру в 3 классе по ОС «Школа 2100»



Тип урока - урок открытия новых знаний Тема урока: Живые участники круговорота веществ Цель урока: ознакомление с основными «профессиями» живых организмов и их взаимной зависимостью. Задачи: организовать деятельность по восприятию, осмыслению круговорота веществ в природе; создать условия для развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения; помочь детям осознать социальную, практическую, личностную значимость учебного материала.

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к разделу «ОБОЛОЧКА ПЛАНЕТЫ, ОХВАЧЕННАЯ ЖИЗНЬЮ» курса «Окружающий мир». Материал урока опирается на знания обучающихся, полученные на предыдущих уроках. При подготовке к уроку постаралась учесть работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный и дифференцированный подход. Использовала проблемные технологии, технологию развития критического мышления. Деятельностный подход - основной способ получения знаний. Одним из проявлений этого подхода является усвоение на уроках алгоритма самостоятельного решения стоящих перед школьниками проблем, поиска ответов на возникающие у них вопросы. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся, использовала деятельностный метод. Старалась ставить такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникала необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Организационный момент включал в себя ситуацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу. Актуализация субъектного опыта учащихся помогла осознать тему и цели урока. Использование тестового задания с самопроверкой и взаимопроверкой, творческие задания, разгадывание кроссворда активизировали познавательный интерес учащихся и готовили их к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе. На основном этапе при изучении новых знаний и способов действий для восприятия, осмысления и запоминания знаний и постаралась разнообразить виды деятельности. Работа с учебником предполагала наличие поисковых задач: доступность поиска программного содержания, раскрытие проблемы путём доказательного решения, стимулировало самостоятельность учащихся. Работа с текстами была направлена на усвоение учащимися умений выделять главное в тексте, развитие познавательных интересов. Была организована словарная работа по закреплению новых терминов. Этап усвоения новых знаний и способов действий происходил на уровне применения знаний в новой ситуации (практическая и групповая работа). Физминутка была использована для психологической разгрузки учащихся. Применение ИКТ- технологий позволило использовать учебную таблицу «Круговорот веществ в природе», карточки «Проверь себя», «Помогай-ка» Самостоятельная работа на соответствие помогла проверить первичное понимание новых знаний и способов действий. Домашнее задание было дифференцированным. Детям, проявляющим повышенный интерес к предмету, было предложено творческое задание. При подготовке к домашнему заданию нацеливала учащихся использовать различные источники информации. Постаралась чётко подвести итог урока, с привлечением детей, отмечая значимость знаний, приобретённых на уроке в дальнейшем. Рефлексия урока носила учебную направленность. Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса для достижения поставленных целей и раскрытия темы урока. Способствовала тому, чтобы на уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера и дети активно работали на уроке. Прослеживалась смена видов деятельности. На протяжении всего урока осуществлялся контроль над деятельностью обучающихся как со стороны учителя, так и со стороны одноклассников. Труд детей был оценён, были выставлены оценки, проводились самооценка, взаимооценка.
















Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию.

2.Результативность решения дидактической задачи

Содержание урока

Соответствие основного содержания урока содержанию программы и учебника

Методы обучения

Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Соответствие форм обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразность использования предложенных заданий

Результативность урока

Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач, предлагаемых для выполнения школьникам

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

2. Характер самостоятельной учебной деятельности (репродуктивный, творческий)

3. Взаимопомощь

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные

Формирование ИКТ-компетентности

Применение ИКТ на уроке, уровень сформированности ИКТ компетентности учащихся

Структура урока

Соответствие структуры урока основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдение норм педагогической этики

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы


© 2010-2022