- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по индивидуальным, групповым занятиям развивающей направленности: математика
Рабочая программа по индивидуальным, групповым занятиям развивающей направленности: математика
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Соколова А.Н. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по индивидуальным, групповым занятиям развивающей направленности: математика
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. Преподавание математики в специальном (коррекционном) классе VII вида ведется по учебнику для общеобразовательных учреждений: «Математика. 3 класс», М.И. Моро, М.А. Бантова и др: М. Просвещение, 2014 г., который включен в Федеральный перечень учебных изданий. Основными целями обучения математике в коррекционных классах VII вида с недостаточной математической подготовкой являются: приобретение базовой подготовки по математике, формирование практически значимых знаний и умений; интеллектуальное развитие на материале, отвечающим особенностям и возможностям данной категории учащихся Задачи:
- обеспечить понимание обучающимися связи математики с другими общественными и естественными науками;
- формировать и развивать у обучающихся интеллектуальные, учебно-информационные, учебно-логические, обще-учебные умения и навыки.
- разнообразный и разноуровневый дидактический материал ;
- снятие «лишних» правил и терминов, перенос их на содержательное понимание;
- метод малых шагов, алгоритмизация;
- использование активных (в том числе нетрадиционных и развивающих) форм обучения;
- индивидуальные консультации.
- компенсация недостатков дошкольного развития, восполнение пробелов предшествующего образования,
- преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы,
- нормализация и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности,
- активизация познавательной деятельности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема
План
Факт
1.
Нумерация чисел от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания.
2.
Нумерация чисел от 1 до 100. Письменные приёмы сложения и вычитания.
3.
Связь сложения и вычитания. Решение уравнений.
4.
Связь сложения и умножения. Таблица умножения на 2 Чётные и нечётные числа.
5.
Таблица умножения 3. Прядок выполнения действий.
6.
Таблица умножения 4. Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».
7.
Таблица умножения и деления 5. Решение задач с величинами «масса» и «количество».
8.
Таблица умножения и деления 6. Решение задач на увеличение числа в несколько раз.
9.
Таблица умножения и деления 7. Решение задач на уменьшение числа в несколько раз.
10.
Таблица умножения и деления 8. Площадь прямоугольника.
11.
Таблица умножения и деления 9. Площадь прямоугольника.
12.
Закрепление таблицы умножения. Периметр и площадь прямоугольника.
13.
Умножение на 1 и 0. Случаи деления вида а : а, а : 1. Решение задач.
14.
Доли.
15.
Круг. Окружность. Диаметр окружности.
16.
Решение задач и примеров.
17.
Умножение и деление круглых чисел.
18.
Умножение двузначного числа на однозначное
19.
Деление двузначного числа на однозначное.
20.
Деление вида 87 : 29
21.
Внетабличное умножение и деление. Решение задач.
22.
Деление с остатком
23.
Деление с остатком
24.
Нумерация чисел в пределах 1000. Решение задач и примеров изученных типов.
25.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трёхзначных чисел.
26.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
27.
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.
28.
Примеры вида 470 + 80, 560 - 90
29.
Письменное сложение трёхзначных чисел
30.
Письменное вычитание трёхзначных чисел
31.
Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел
32.
Письменное умножение и деление трёхзначных чисел
33.
Резервное занятие. Письменное умножение и деление трёхзначных чисел
34.
Резервное занятие. Разбор олимпиадных заданий.
35
Резервное занятие. Разбор олимпиадных заданий.
Литература : «Математика. 3 класс», М.И. Моро, М.А. Бантова и др: М. Просвещение, 2014 г. Г. Остер «Ненаглядное пособие по математике», М., «Старк-М», 1992 г.