Урок математики Переместительное свойство умножения 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 имени Героя России Шерстянникова А.Н. Усть-Кутского муниципального образования.




Урок математики во 2 классе.



Учитель начальных классов:

Федоровская Светлана Александровна.
















г. Усть-Кут

2014г


Пояснительная записка

Тема урока: "Переместительный закон умножения".

Цель темы

- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;

- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;

- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа пар, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

(Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Приобретаемые навыки детей: знакомство с новым математическим понятием, законом, решение проблемной ситуации, умение выполнять задания под руководством учителя, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка

Роль учителя на уроке - управление деятельностью учащихся.

Тип урока: урок получения новых знаний.

Ресурсы:

-основные - учебник "Математика 2 класс," часть 2. Авторы: М.И. Моро, М.А.Бантова и др.,

- дополнительные - - презентация «Переместительное свойство умножения»

- тетрадь

- электронные физкультминутки, ЭОР

- алгоритм самооценки

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах

.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько поработать,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Все удивились: «Что за класс!»

Будьте, пожалуйста, внимательнее.

Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Начинаем работу. Сегодня мы отправимся с вами на аэродром, чтобы посмотреть на подготовку наших летчиков из эскадрильи «Русские витязи» к показательным полета.(Слайд 1)

Что такое аэродром?

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но, чтобы пройти на аэродром надо получить пропуск. Пропуск получим, если ответим на несколько вопросов.

А) - Что такое умножение? (сложение одинаковых слагаемых)

Объясните. Меня интересует, можно ли заменить данные суммы умножением. Но я ничего не могу услышать: на аэродроме шумно, слова не различить, поэтому условимся так, если можно заменить умножением - хлопаете, если нет топаете. (слайд2)

4+4+4+4

5+5

3+3+3+2

1+2+1+2.

- Замените в выражениях одинаковые слагаемые умножением.

Б) - Теперь нас просят напомнить, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения)

Показываю карточку: (слайд 3)

4 * 3 = 12

- Назовите 1-ый множитель?

- 2-ой множитель?

- Значение произведения?

-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)

-Что обозначает 2-ый множитель? (сколько раз число повторяется, складывается)

В) Устный счет.

  1. Круговые примеры. (слайд 4)

Вот мы и на аэродроме. Сразу требуется составить маршрутный лист для летчика. Сделаем это на тренажере. Самолет должен вернуться в ту же точку откуда вылетел.

45+5 50-4 44 -40 4+26 30-16 14-7 7+ 8 15+30

Выходят по одному, остальные проверяют с помощь сигнальных карточек.



  1. Сравнение выражений. (слайд 5)

Еще одно задание - сравните количество горючего. Справа нужное для полета, слева количество, залитое в баки. Нам надо решить хватит ли горючего для полета?

1. 43+57 * 57+43

2. 40+38 * 40+25

3. 40+24 * 40+25

4. 12+36 * 36+12

Рассмотрите внимательно выражения.

Сравните выражения, не находя их значений.

Дети выходят к доске, выполняя задание, остальные сигнализируют о правильности

В каком баке недостаточно горючего. Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений? Почему? Что можно сказать о первой и последней записи? Какой закон здесь можно применить?

a+b=b+a

Сегодня на уроке мы с вами посмотрим, существует ли похожий закон в умножении.

Тема урока:(слайд 6)

Задачи урока: (слайд7)

III. Создание проблемной ситуации. Целеполагание

Внимание!!! Вот и первый полет. Вылетает первая группа самолетов: сначала самолеты вылетели двумя рядами по 3 самолета в каждом. Затем они повернули и полетели тремя рядами по 2 самолета в каждом.( слайд8)

Сколько самолетов вылетели в первый полет?

Как сначала летели самолеты?

Сколько самолетов было в каждом ряду?

Сделайте рисунок.

● ● Запишите решение.

● ● 3х2=6

● ●

Как потом перестроились самолеты?

Сколько стало рядов? Сколько самолетов летели в каждом ряду?

Сделайте рисунок.

● ● ● Запишите решение.

● ● ● 2×3=6

Сравните произведения. Что заметили? Почему так произошло? Какой вывод можно сделать? Давайте сформулируем правило.

a×b=b×a

Надо проверить, а может мы ошибаемся. Кто попробует на своем примере докажите, что это верно, а может кто-то опровергнет. Дети на доске записывают, рисуют.(2 варианта)

Ну, что ж посещение аэродрома помогло нам открыть один из законов умножения, пора возвращаться в школу.

III. Физкультминутка.

Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.

IV. Работа над новым материалом.

Работа по учебнику.

1. С.56 №1 используя переместительный закон решают устно.

4*5=20 7*4=28 9*3=27

5*4=20 4*7=28 3*9=27

  1. Работа в парах. Обсудите варианты с соседом. (слайд 12)

1задание

2 х 7=7 х □ 3х 4=4 х □

3 х 9= 9 х □ 6 х 5= 5х □

2задание.

(9-2) х 2= 2х □ 6х (3+1)=4 х □

3х(1+2)=3 х □ 4х7=7 х □

3задание·

_·_=_·_ _·_=_·_

_·_=_·_ _·_=_·_

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала.



  1. Решение задач на карточке. Работа группами. Две пары на доске.

Как вы думаете, чтобы стать летчиком, какое надо иметь здоровье? А одним из условий хорошего здоровья является соблюдение режима.

Задача1.

Решив задачу, вы узнаете, сколько часов должны спать дети.

На 5 тарелок разложили по 2 яблока. Сколько всего яблок надо было разложить?

Задача 2.

Решив задачу, вы узнаете, в какое время лучше всего обедать.

В школу привезли 2 бидона молока по 7 литров в каждом. Сколько всего литров молока привезли ?

Задача 3.

Решив задачу, вы узнаете, в какое время необходимо ложиться спать.

На каждую страницу можно наклеить по 3 открытки. Сколько открыток можно наклеить на 7 страниц?

VII. Итог урока. Понравилось вам наша поездка на аэродром? Какое мы открытие сделали? Что вам больше всего понравилось? Какие трудности возникали сегодня? Молодцы, ребята!

VIII Домашнее задание. стр 56 №

IX. Рефлексия.(слайд14)

8


© 2010-2022