Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Математический КВН

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: __________________

Тема. Математический КВН

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.

Планируемые результаты. Предметные: уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

Метапредметные: познавательные: иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; регулятивные: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; коммуникативные:уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.

Оборудование: листы в клетку, картинка зайца для графического диктанта.

Ход занятия

1. Организация класса.

- Ребята, сегодня мы встретились с вами, чтобы провести заседание Клуба весёлых и

находчивых - КВН. Эта игра для умных и великодушных, добрых и чутких.


2. Мотивация и целеполагание

- Сегодня состоится не совсем обычный КВН. Он посвящается математике.

Этот КВН сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

- «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты" (Архимед)

"Величие человека - в его способности мыслить" (Блез Паскаль)

- Наше соревнование - это, прежде всего - игра. Дружелюбное отношение в КВНе - закон.


И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.


- Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

3. Открытие нового знания.

1 конкурс «Разминка»

- Каждой команде нужно ответить на большее количество вопросов.

1команда.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 единиц? (Десяток)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)


6.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

7. Когда разность равна нулю? (Когда числа одинаковые).

8. Результат сложения? (Сумма).

9. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)


2 команда

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат вычитания? (Разность)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

7.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (Месяцы)

8. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

9. Сколько минут в часе? (60).


2 конкурс « Весёлые задачи»

- Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей - четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) В киоске школьница Людмила.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)


3 конкурс «Лишнее число»

- Прочитайте числовые ряды. Назовите, какое число лишнее в каждом ряду и почему?

1 команда 1. 10,15,20,25,29. 2. 50,80,19,20,70.

2 команда 3. 63,23,58,13,83 4. 12,23,34,44,45


4 конкурс «Логические концовки»

- Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)

7. Если любой квадрат - это прямоугольник, то не каждый прямоугольник … (является квадратом)

8. Если весна следует за зимой, то… (зима идет перед весной).


5 конкурс - «Графический диктант»

- Этот конкурс оценивается так: сколько детей в команде правильно написали диктант, столько баллов получает команда.

- Сейчас мы с вами будем писать графический диктант, если вы напишите правильно, то у вас должно получиться интересное животное. Будьте внимательны!

- От заданной точки на ваших листиках начинаем рисовать линии:


5 клеток вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 4 вправо , 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,

1 влево, 2 вверх.


Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год!

Серая для лета.

Для зимы - другого цвета. (Заяц)


4. Итог занятия. Рефлексия.

Подведение итогов соревнования. Определение победителей.


Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?


- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто - молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
















© 2010-2022