- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по изо - 2 класс. Программа Школа России
Тематическое планирование по изо - 2 класс. Программа Школа России
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сидорова И.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.) | |||
№ урока | Темы уроков | Прак рабо-ты | Характеристика деятельности учащихся |
| 1 четверть (9 ч.) Раздел 1. «Чем и как работают художники» | 8 | |
1. | 1.«Цветочная поляна». Три основных цвета. | 1 | Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
2. | 2. «Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь. | 1 | Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. |
3. | 3.«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) | 1 | Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображении природы. |
4. | 4.«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
5. | 5.«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. |
6-7. | 6-7.«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме. | 2 | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
8. | 8. «Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. |
| Раздел 2. «Реальность и фантазия» | 7 | |
9. | 9. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. | 1 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного. |
10. |
| 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. |
11. | 2.«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. | 1 | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию. |
12. | 3.«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать подводный мир на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
13. | 4.«Кружевные узоры». Украшения и фантазия. | 1 | Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. |
14. | 5.«Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. |
15. | 6. Постройка и фантазия. | 1 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
| Раздел 3. «О чем говорит искусство» | 10 | |
16. | 7.«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. | 1 | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
17. | 3 четверть (10 ч.) 1.Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны») | 1 | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
18. | 2.Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. | 1 | Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
19. | 3.Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям. |
20. | 4. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. | 1 | Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Изображать природу в разных состояниях на основе своих наблюдений. |
21. | 5. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения. |
| Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России..Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
22. | 6.«Морозные узоры». Украшение и реальность. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результатач |
23. | 7.«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение | 1 | Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
24-25. | 8-9.«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. | 2 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку работе по заданным критериям. |
| Раздел 4. «Как говорит искусство» | 9 | |
26. | 10.«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. |
27. | 4 четверть (8 ч.) 1.«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета. |
28. | 2.Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. | 1 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. |
29. | 3.«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. | 1 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. |
30. | 4.«Птицы». Ритм пятен как средство выражения. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе. |
31. | 5.«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе своих товарищей. |
32. | 6.«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). | 1 | Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. |
33. | 7.«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя ритм пятен, линий, пропорций. |
34. | 8.«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. | 1 | Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективную работу и давать оценку итоговой работе. |
| Всего: | 34 | |