Тематическое планирование по изо - 2 класс. Программа Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

по изобразительному искусству во 2 классе

(1 ч в неделю, всего 34 ч.)

№ урока

Темы уроков

Прак рабо-ты Характеристика деятельности учащихся

1 четверть (9 ч.) Раздел 1. «Чем и как работают художники» 8
1. 1.«Цветочная поляна». Три основных цвета.




1 Наблюдать природу и природные явления. Овладеть на практике основами цветоведения. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
2. 2. «Радуга на грозовом небе». Пять красок - богатство цвета и тона: гуашь.








1 Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.
3. 3.«Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки) 1 Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя такие материалы, как мелки или пастель. Использовать правила для передачи пространства на плоскости в изображении природы.
4. 4.«Осенний листопад» - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации. 1 Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
5. 5.«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Овладевать основами языка графики. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
6-7. 6-7.«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объеме. 2 Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
8. 8. «Игровая площадка» - для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги. 1 Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать.

Раздел 2. «Реальность и фантазия» 7
9. 9. «Наши друзья: птицы». Рисунок птицы. Изображение и реальность. 1 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Использовать правила пропорции при изображении животного.
10.
  1. четверть (7 ч.)
1.«Сказочная птица». Изображение и фантазия.
1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
11. 2.«Узоры паутины». Украшение и реальность, украшения в природе. 1 Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию.
12. 3.«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать подводный мир на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
13. 4.«Кружевные узоры». Украшения и фантазия. 1 Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.
14. 5.«Подводный мир». Постройка и реальность. 1 Видеть и понимать многообразие видов и форм в природе; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их.
15. 6. Постройка и фантазия. 1 Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

Раздел 3. «О чем говорит искусство» 10
16. 7.«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись. 1 Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать животное на основе своих наблюдений. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
17. 3 четверть (10 ч.) 1.Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Веселый и грустный клоуны») 1 Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и музыкой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
18. 2.Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении. 1 Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
19. 3.Образ сказочного героя. Художественное изображение в объеме. 1 Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать. Давать оценку своей работе по заданным критериям.
20. 4. «С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях. 1 Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Изображать природу в разных состояниях на основе своих наблюдений.
21. 5. «Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения.
  1. 11
Образно воспринимать искусство и окружающую действительность. Различать произведения ведущих центров народных художественных ремесел России..Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
22. 6.«Морозные узоры». Украшение и реальность. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результатач
23. 7.«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение 1 Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
24-25. 8-9.«Замок Снежной Королевы». Дом для сказочных героев. 2 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать замок Снежной королевы, используя теплые и холодные цвета. Давать оценку работе по заданным критериям.

Раздел 4. «Как говорит искусство» 9
26. 10.«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.
27. 4 четверть (8 ч.) 1.«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля») 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Изображать весеннюю землю, используя звонкие и глухие цвета.
28. 2.Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий. 1 Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.
29. 3.«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий. 1 Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.
30. 4.«Птицы». Ритм пятен как средство выражения. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Моделировать коллективное панно и давать оценку итоговой работе.
31. 5.«Поле цветов». Ритм цвета, пятен как средство выражения. Живопись (или оригами, цветная аппликация) 1 Участвовать в обсуждении содержания и средств выразительности. Изображать весенний пейзаж. Давать оценку своей работе и работе своих товарищей.
32. 6.«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер (бумажная пластика или лепка). 1 Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.
33. 7.«Весна идет». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Изображать весеннюю землю, используя ритм пятен, линий, пропорций.
34. 8.«Экзамен художника Тюбика». Искусствоведческая викторина. 1 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Моделировать коллективную работу и давать оценку итоговой работе.

Всего:

34



© 2010-2022