Конспект урока по математике Сравниваем 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока учителя начальных классов МОУ «СОШ с. Идолга» Володиной Ирины Александровны.

Класс: 1

Предмет: Математика ( 1 часть) 1 класс.

Урок 2. УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Сравниваем.

Цели: учить сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; продолжать формирование навыка счёта; закреплять навыки сравнения предметов по цвету, форме, размеру; развивать мышление, внимание, речевые умения; воспитывать интерес к изучению математики.

Ход урока

Орг.момент

Устный счёт. Задачи в стихах.

(Слайд 2)Вышла курочка гулять и взяла с собой цыплят.

Пять бежало впереди, два осталось позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Сосчитайте- ка, ребята, сколько было всех цыплят?(Семь)

(Слайд3)На забор взлетел петух,

Там он встретил ещё двух.

Сколько стало петухов? (Три)

(Слайд 4) Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Сообщение темы урока.

Учитель читает стихотворение А.П. Тимофеевского «Высокий - низкий»

Высокий дом многоэтажный,

Как великан - большой и важный.

Приземистый и низкий домик

В сравненье с великаном - гномик.

- О чём говорится в стихотворении? (В стихотворение сравнивают большой дом с маленьким домиком).

- Как можно сравнить большой дом и маленький домик?

- Как вы думаете о чем пойдет речь на уроке ? ( Мы будем сравнивать предметы)

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать предметы, используя слова «выше», «ниже», «толще», «тоньше».

Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1 (с.6)

- Отгадайте загадки:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)

- Какие деревья вы знаете? Чем отличаются деревья?

(Слайд 5) Что же это за девица:

Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ель)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей. (Берёза)

- Рассмотрите рисунок с изображение ели и берёзы в учебнике. Составьте предложения со словами «выше» и «ниже». (Ель ниже берёзы. Берёза выше ели).

Проверим. Наложите рисунок берёзы на рисунок ели.

- Рассмотрите рисунок с изображением альбома и книги. Составьте предложения со словами «толще», «тоньше». (Книга толще альбома. Альбом тоньше книги).

- Рассмотрите рисунок с изображением ручки и тюбика с клеем. Что вы можете о них сказать? (Ручка длиннее тюбика с клеем.Тюбик с клеем толще ручки).

2. Задание 2 (с.6)

- Рассмотрите рисунок в учебнике. Что здесь изображено? (Карандаши) Сколько карандашей изображено? (Семь)

- Какого цвета карандаши? Что напоминают эти цвета?

- Доскажите словечко.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло в небе коромысло.

Ребятишек радует цветная …(радуга)

(Слайд 6) - Как можно запомнить цвета радуги?

Вам поможет предложение, в котором первая буква каждого слова подскажет цвет радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

- Сравните нарисованные карандаши. Чем они отличаются? (Цветом и длиной ) Покажите и назовите цвета карандашей по порядку, начиная с самого короткого.

- Покажите и назовите карандаши длиннее голубого (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный).

- Покажите и назовите карандаши короче зелёного (Голубой, синий, фиолетовый)

- Покажите и назовите карандаши, расположенные между жёлтым и синим. (Зелёный, голубой).

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

(Слайд 8) - Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась! Давайте хором назовём все цвета радуги.

Физминутка

Здравствуй, радуга-дуга,

Разноцветный мостик!

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком.

Н Нищева

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.

Делают еще четыре прыжка на носках.

Бегут по кругу друг за другом,

высоко поднимая колени.

3. Задание 3 (с 7.)

(Слайд 9) - Какие фигуры изображены? (Квадраты, круг, треугольник.) Сравните фигуры используя слова «форма», «цвет», «размер».

(Слайд 9) - Соедините стрелками фигуры одинаковой по «форме».

(Слайд 10) Соедините стрелками фигуры одинаковой по «размеру».

(Слайд 11) Соедините стрелками фигуры одинаковой по «цвету».

(Два квадрата - фигуры одинаковые по форме. Квадрат и треугольник жёлтого цвета. Жёлтый квадрат, зелёный кружочек, жёлтый треугольник маленькие фигуры, а красный квадрат большая фигура).

4. Задание 4 (с. 7) Используется набор «Цветные фигуры».

Какие фигуры изображены (Квадраты, круги, треугольники.)

- Распределите фигуры на три группы.

(Слайд 12) (Красные, жёлтые, зелёные).

(Слайд 13) (Квадраты, круги, треугольники).

- Распределите фигуры на две группы.

(Слайд 14) (Маленькие квадраты, круги, треугольники. Большие квадраты, круги, треугольники.)

5. Задание 5. (с.7) (Слайд 15)

- Рассмотрите рисунки. Кто нарисован? Каких птиц вы знаете? - Используя фишки, покажите, сколько птичек на первой ветке? (Две птички. Кладём две фишки).

- Положите столько фишек, сколько птиц на второй ветке. Сколько фишек вы положили? (Четыре фишки).

- Положите столько фишек, сколько птиц на третьей ветке. Сколько фишек вы положили? (Пять фишек).

На какой ветке птиц больше? На какой ветке птиц меньше?

Что можно сказать про количество птичек и количество фишек. (Фишек мы взяли столько, сколько птичек нарисовано. Количество фишек и количество птичек одинаково)

5. Задание 5 (с.7). Используется набор «Фишки».

Учитель читает фразы, дети выкладывают фишки.

- В аквариуме три рыбки.

- У Димы пять машинок.

- В клетке семь крольчат.

VI. Работа в рабочей тетради.

- Нарисуйте на груше столько же плодов, сколько их на яблоне.

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Чему вы сегодня учились на уроке?

Что нового узнали на уроке?

- По каким признакам можно сравнивать предметы?

- Что оказалось трудным? (Высказывания детей).



© 2010-2022