Виды работ по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеурочная деятельность по русскому языку

Для развития творческих способностей учащихся используются дидактические игры: - это игры-задачи, игры-инсценировки, игры-загадки. Содержание дидактических игр помогает закрепить и расширить предусмотренные школьной программой знания, умения и навыки учащихся.

Игры-задачи. К играм-задачам можно отнести грамматические и орфографические лото, домино.

Игры-соревнования. Их девизы:"Кто быстрее?", "Кто больше?" (на выполнение такой работы дается задание и отводится определенное время). Например: кто быстрее и кто больше составит слов с суффиксом - -от- ?

Игры-инсценировки. Учащиеся могут самостоятельно составить сказку, басню на определенную тему, а затем сыграть их по ролям. Такая работа способствует развитию творческого воображения, чувства ритма, слова. У детей есть творческие тетради. В них они учатся сочинять не только сказки, но и стихи, загадки, частушки. Именно в этой работе дети шаг за шагом открывают себя, развивают свои потенциальные способности.

Игры-загадки. К ним относятся метаграммы, например:

Когда я с "д",меня сорвут,

Когда я с "г" на мне плывут.

(Плод-плот).

Отгадывание метаграмм углубляет знание Законов фонетики, помогает решать проблемы правописания.

Логогрифы - это загадка, по условиям которой из заданного слова путем добавления, отбрасывания или вставки нового звука (или буквы, слога) получается новое слово. Логогрифы могутбыть стихотворными и прозаическими. Например: целое слово - часть дерева, безодной буквы река, без двух местоимение, без трех предлог (крона - рона - она -на).

Подобный дидактический материал помогает мне решать серьезные задачи: повторить частиречи, признаки частей речи.

Шарада - эта загадка требует, чтобы учащиеся отгадали слово по частям, например:

Корнем с"дорогой" роднится,

В "сборе" приставка таится.

Суффикс - как в слове "дневник".

Целым же в космос проник. (Спутник).

Анаграммы - это особыйвид шарад. Задача - из данного слова создать другое, с тем же набором букв,слогов: марш - шрам, руда - удар, рост - сорт.

Кроссворды и чайнворды.Эти виды использую для систематизации и углубления словарной работы. Отгадывать кроссворды можно в порядке конкурса, коллективного или индивидуального. Кроссворды и чайнворды могут быть тематическими. Детям очень нравится разгадывать кроссворды. Работа с ними развивает мышление, требует хорошего знания грамматического и словарного материала.

Современная школа предъявляет к учителю новые требования. Осуществление дифференцированного подхода к обучению требует отказа от традиционных методик, значит, учитель должен сам быть творцом.Отбирая материал для занятий во внеурочное время необходимо исходить из общих целей и задач обучения русскому языку, указанных в учебной программе, запросов школьников, а также направленности интересов. Работая по данной проблеме,учитываю конкретные условия работы школы и особенности своих классов. Вот почему для внеклассной работы по русскому языку не может быть какой-то универсальной программы, предполагающей определенное содержание.

Говоря о развитии у школьников познавательного интереса к русскому языку, об определении содержания внеклассной работы, нельзя не учитывать то, что интересует в языке и его преподавании самих учащихся, какие проблемы привлекают их больше всего. Вся система работы учителя с учащимися должна быть построена таким образом, чтобы внеклассные мероприятия являлись естественным продолжением уроков. И



© 2010-2022