Планирование внеурочной деятельности Речь

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по спецкурсу «Речь».

№ п/п

Тема урока

Дата

Коли­чество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Форма организации познаватель-ной деятель-ности

Формы

контроля.

Организа-

ция самостоя-тельной деятель-

ности

Наглядность, ИКТ

Примечание

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

знать

уметь

1

.

Слово. Значе-

ние слова.

---------------------

Многозначные

слова.

1

Комби-ниро-ванный

Основные требования к правильной речи.

Объяснять значение слова.

Обращать внимание на выбор слов.

Слушать и понимать речь других.

Осознавать цель и ситуацию общения.

Осознавать цель и ситуацию общения.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

Работа с тетрадью - учебником.

Рабочая тетрадь, сюжетные картинки

2

1

Комби-ниро-ванный

Понятие «много-

значность».

Находить многозначныс

слова, опреде-

лять прямое,

переносное

значение слова.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

Объяснить

значение

выражений.

«Отгадай

словечко»

Рабочая тетрадь

3

Омонимы.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие

«омонимы».

Правильно употреблять

слова в речи, не допускать

речевых ошибок.

Учиться работать в паре.

Выражать собственное мнение.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

Составление слов.

«Угадай звук»

Рабочая тетрадь

4

Омофоны.

Омоформы.

1

Комби-ниро-ванный

Разновидности

омонимов.

Находить

омофоны,

омоформы.

Учиться работать в паре.

Выбирать нужную интонацию.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

« Три игры в одном».

Рабочая тетрадь

5

Синонимы.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие

«синонимы».

Находить, подбирать синонимы.

Учиться работать в группах.

Осознавать роль языка и речи в жизни людей.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

«Лишнее слово».

Рабочая тетрадь

6

Антонимы.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие «антонимы».

Находить и подбирать антонимы.

Обращать внимание на выбор слов.

Осознавать цель и ситуацию общения.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

«Составь слова». Работа с пословицами.

Рабочая тетрадь презен-тация по теме

7

8

9.

Фразеологизмы.



3

Комби-ниро-ванные

Понятие

«фразеологизм».

Значение некоторых

фразеологизмов.

Находить слова, употребленные в переносном значении.

Обращать внимание на выбор слов.

Обращать внимание на особенности устных высказываний.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

Иллюстрирование.

«Отгадай слова».

Рабочая тетрадь презен-тация по теме


10.

Пословицы.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие «пословица»

Объяснять значение пословиц. Объединять в пары похожие по смыслу пословицы.

Проговари-вать последова-тельность действий на уроке

Выражать собственное мнение.

Самостоятельная работа

Беседа

по

вопросам

Объяснение значений пословиц, фразеологизмов.

Рабочая тетрадь, рисунки.

11.

Загадки.

1

Комби-ниро-ванный

Художественные особенности загадок.

Отгадывать загадки, сочинять их.

Учиться работать по предложен-ному учителем плану

Формирование познавательного

интереса.

Самостоятельная работа

Беседа

по

вопросам

« Прочитай-

ка».

Рабочая тетрадь.

12.

Изобразитель

ные средства

языка.

Сравнение.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие «сравнение».

Выделять и сравнивать существенные признаки предметов.

Ознакомле-ние с терми-нологией .

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы

Самостоятельная работа

Беседа

по

вопросам

Творческая работа.

« Кто больше?».

Рабочая тетрадь презен-тация по теме

13.

Изобразитель-

ные средства языка.

Олицетворе-

ние.

1

Комби-ниро-ванный

Новое изобразительное

средство языка-

олицетворение.

«Оживлять»

предметы.

Ознакомле-ние с терми-нологией.

Навыки сотрудничества.

Самостоятельная работа

Беседа

по

вопросам

Закончить выражения .

«Вставь слово».

Рабочая тетрадь,

карточки

14.

Тема текста.

Заглавие.

1

Комби-ниро-ванный

Понятие «текст»

Признаки текста.

Определять тему текста,

озаглавливать

его.

Ознакомле-ние с терми-нологией и классифика-цией слов.

Навыки сотрудничества.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

Составление групп слов по темам.

Рабочая тетрадь


15.

16.

Опорные слова.


2

Комби-ниро-ванный

Понятие «опорные слова».

Выделять из текста опорные

слова, составлять

рассказ по опорным словам.

Ознакомле-ние с терми-нологией и классифика-цией .

Выражать собственное мнение.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

«Загадка с догадкой».

«Скажи правильно».

Рабочая тетрадь

17.

Проверочная работа.

1

Комби-ниро-ванный

Что такое сравнение, фразеологизмы, многозначные

слова.

Наблюдать, сравнивать.

Делать выводы.

Отработка навыков самостоятельной работы.

Коллективная работа

Беседа

по

вопросам

« Найди слово».

Рабочая тетрадь, карточ- ки



18.

Тетрадь №2.

План текста.

_____________

Виды плана.

1

Комби-ниро-ванный

Что такое тема текста.

Делить текст на части, составлять план.

Ознакомле-ние с терми-нологией и классифика-цией .

Отработка навыков самостоятельной работы

Самостоятель-ная работа

Беседа

по

вопросам

«Составь слово».

Рабочая тетрадь, картинки.

19

20.


2

Комби-ниро-ванный

Разные виды плана.

Составлять картинный, цитатный план.

Перерабаты-вать полученную информацию

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных задач.

Самостоятель-ная работа

Беседа

по

вопросам

Ответы на вопросы..

«Выбери слово».

Рабочая тетрадь.

21.

Связь между предложениями в тексте.

-------------------

Связь между частями текста.

1

Комби-ниро-ванный

Основные признаки текста.

Работать над деформированным текстом.

Овладевать диалогичес - кой формой общения.

Формирование познавательного интереса.

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

«Один-много».

Рабочая тетрадь, рисунки.


22.

1

Комби-ниро-ванный

Признаки текста.

Наблюдать за связью между частями текста.

Умение работать в группах.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

«Назови целое».

Рабочая тетрадь.

23.

Работа над деформированным текстом.

1

Комби-ниро-ванный

Признаки текста.

Устанавливать связь между предложения-ми, восстанавли-вать текст.

Делать выводы.

Осознавать цель и ситуацию общения.

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

« Составь пословицу».

Рабочая тетрадь, сюжет- ные карт.ин- ки.

24

Редактирова -ние текста.

1

Комби-ниро-ванный

Признаки текста.

Выстраивать цепь причин и следствий.

Находить ответы на вопросы.

Анализировать работу.

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

« Составь слово».

Рабочая тетрадь

25.

26.

Типы текста.

Описание.

2

Комби-ниро-ванный

Типы текста.

Определять текст- описание. Составлять описание предметов.

Обращать внимание на выбор слов.

Применение освоенного опыта.

Фронтальная работа

Беседа

по

вопросам

« Слово и слова».

«Волшебник.

Рабочая тетрадь .

27

Текст- сравнительное

описание.

1

Комби- ниро- ванный

Признаки текста.

Типы текста.

Сравнивать предметы по описанию.

Выражать собственное мнение.

Эмоционально «проживать» текст.

Фронтальная работа

Беседа

по

вопросам

« Кто это?».

«Слово за словом».

Рабочая тетрадь рисунки

28.

Типы текста.

Повествование.

1

Комби-ниро-ванный

Признаки текста.

Составлять рассказ по опорным словам.

Работать по предложенному плану.

Анализировать работу.

Фронтальная работа

Беседа

по

вопросам

« Необычное слово».

Рабочая тетрадь.

29.

30.

Типы текста.

Рассуждение.

2

Комби-ниро-ванный

Что такое текст- рассуждение.

Составлять текст - рассуждение.

Преобразо-вывать информацию на основе алгоритма

Применение освоенного опыта.

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

Конкурс на лучшее заглавие.

Рабочая тетрадь.

31.

Сочинение на тему «Мой выходной день».

1

Комби-ниро-ванный

Что такое тема текста. Признаки текста.

Составлять текст- повествование.

Преобразо-вывать информацию на основе алгоритма

Эмоционально «проживать» текст.

Самостоя-тельная работа

Беседа

по

вопросам

« Закончи фразу».

Рабочая тетрадь .

32.

Редактирова-ние текста.

1

Комби-ниро-ванный

Признаки текста.

Исправлять ошибки, допущенные в сочинении.

Ориентиро-ваться в своей системе знаний

Формирование ценностных ориентиров в области речи.

Индивиду-альная работа

Беседа

по

вопросам

Составить и записать рассказ.

Рабочая тетрадь .

33.

34.

Повторение пройденного.

2

Комби-ниро-ванный

Изученные понятия.

Употреблять в речи синонимы, антонимы, многозначные слова, фразеологиз-мы.

Ориентирова- ться в своей системе знаний.

Обращать внимание на особенности устных высказы- ваний.

Фронтальная работа.

Беседа

по

вопросам

По опорным словам составить и записать рассказ.

Рабочая тетрадь.

35.

Резервный урок.

1

.



© 2010-2022