Конспект урока Осенняя пора в жизни людей

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 3 классе

Подготовила и провела

Скурихина Е.Д.

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя школа № 5» г. Городеца

Тема урока: Осенняя пора в жизни людей.
Тип урока: изучения нового материала
Цель: обобщить и систематизировать знания об осенних изменениях в живой и неживой природе и сформировать представление об осенних работах людей сегодня и в старину.
Задачи урока:

  1. Предметные: - систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе;
- сформировать представления об осенних работах людей сегодня и в старину.
  1. Метапредметные
Познавательные: -создать условия для развития умения анализировать; Регулятивные: -содействовать развитию самоконтроля, самооценки; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умения работать в паре; Личностные: -воспитывать уважительное отношение к крестьянскому труду.
Оборудование: учебник «Окружающий мир» для 3 класса, авторы О. Т. Поглазова, рабочая тетрадь №1 к учебнику, презентация, костюм осени.
Формы организации урока: фронтальная, парная.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему. Учитель: Ой, ребята, тише, тише Что-то странное я слышу. Гость какой-то к нам спешит И как будто бы шуршит. Кто же это может быть? Осень: Здравствуйте ребята! Несу я урожаи Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен и елочек Я … (осень) Учитель: Вот она царица-осень! Осень пришла к нам не случайно. Как думаете, почему?

Учитель: О чем мы говорили на прошлых уроках?

3. Проверка д/з. Оценка детей (Показ ладошкой)

4. Актуализация знаний учащихся, постановка целей урока.

Учитель: Осень - пора перемен в неживой природе и жизни животных. У кого еще происходят перемены осенью? (В жизни человека)

Учитель: Тема урока

5. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Учитель: Прочитайте текст на с. 63-65 и ответьте на вопросы

Учитель: Найдите предложение, которое связано с уроком русского языка.

Учитель: Этим занимаются взрослые, а нам школьникам, зачем об этом знать?

6. Музыкальная физминутка.

7. Переход к теме: Осень в жизни наших предков.

Учитель: Об урожае волновались и наши предки. Тяжелы были летние и осенние работы. Работали с раннего утра до позднего вечера и очень сильно уставали. В июле начинались покосы. Заготавливали сено для животных.
Выходили на луга очень рано пока не жарко. Главный инструмент коса изображен в учебнике на с. 67. Сейчас его пытаются заменить бензокосилками, триммерами, но все-таки она остается незаменимой.

В августе начиналась уборка хлебов. Срезали колосья пшеницы и ржи серпами и вязали их в снопы. Главными на уборке урожая были женщины-жницы. Вот одна из них держит в руке серп, главное свое орудие труда. Современную уборку хлебов выполняют машины-комбайны, которые и косят и молотят хлеба. А в старину, просушенные снопы, обмолачивали цепами. Какой сноровкой нужно было обладать чтобы не получить травму.

8. Чтение про себя с пометами с. 66-69.

При чтении карандашом выставлять пометки на полях.

V - уже знал

+ - узнал новое

? - хочу узнать.

Учитель: О чем прочитали? Что нового определили для себя из текста?

8. Игра «Вопрос - ответ».

9. Работа по тетради с. 18 №14.

10. Проверка и объяснение смысла пословиц.

11. Работа с новыми пословицами.

10. Работа в парах по тетради с. 19 №18. Проверка Осень. Ну, пора мне собираться, В лес осенний возвращаться. Нужно мишку усыпить, Птиц на юг препроводить. Очень весело мне было! Всех ребят я полюбила,

В гости к вам ещё приду,

Только в следующем году!

11. Рефлексия (подведение итогов урока)



© 2010-2022