Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по русскому языку по системе Л. В. Занкова

в 3 классе.

Тема урока: три склонения имен существительных.

Цель урока:

- познакомить с понятием о трех типах склонения имен существительных, учит определять тип склонения;

Задачи:

-формировать орфографическую зоркость;

-воспитывать внимательное доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тест "Мое настроение".

-Прежде чем начать работу, мне бы хотелось, чтобы вы определили свое настроение.

Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

- Настроение замечательное, настрой рабочий.

- Сегодня урок мы посветим трем склонениям имен существительных и научимся определять тип склонения.

2. Чистописание.

(На доске написаны слова)

Известный, ранний.

-Если вы назовете орфограммы в данных словах, вы сможете назвать буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания. (В слове известный орфограмма непроизносимый согласный звук Т, а в слове ранний - удвоенная Н).

- Назовите буквы. (т,н.)

- Дайте характеристику звукам, которые обозначают эти буквы ( Т- согласный, глухой, парный, твердый; Н - согласный, звонкий, непарный, мягкий).

-Продолжи закономерность.

ТНН ТТННН ТТТНННН

- Что записано на доске? (фразеологизм).

На скорую руку.

- Объясните значение.

- Как мы можем проверить правильность наших ответов? (Посмотреть в словарь фразеологизмов. Зачитываем объяснение).

- Запишите фразеологизм.

3.Словарно - орфографическая работа.

- Гласные потерялись. Восстановите слова (жаркое, жонглер, забота).

ЖРК, ЖНГР, ЗБТ.

- Объясните значения слов. Первый ряд ищет значение слова "жаркое" и знакомит с ним нас, второй - жонглер, третий - забота. (Используя толковые словари).

- Что общего в этих словах? (Существительные).

Какое слово лишнее? Почему? (Вариантов ответа несколько. Например -жонглер лишнее, так как в нем 2 слога, а в других словах 3.и т. д.)

- Запишите слова.

Физкультминутка.

Помахали мы крыльями,
Покружились над полями,
А теперь мы стали львами
Покачали головами:
Зарычали друг на друга
Замолчали от испуга.

4. Индивидуальная работа.

На доске написаны признаки, по которым дети распределяют слова в группы.

-Распределите данные слова в три группы. Выделите окончания.

Кошка, снег, зима, облако, тетрадь, дядя, конь, дочь, дедушка, петух, окно, небо.

1 группа 2 группа 3 группа

Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

5. Работа над темой.

1. Проверка индивидуальной работы.

- По каким признакам вы разделили существительные на группы? (По роду и окончанию).

2. Ознакомление с типами склонения имен существительных.

- По роду и окончанию можно определить тип склонения имен существительных. (Учитель вместо слово "группа" пишет "склонение")

- Сколько типов склонения в русском языке? (Вывод по таблице).

- какие существительные относятся к первому склонению? Ко второму? К третьему?

-Приведите свои примеры.

6. Повторение пройденного.

Класс делиться на группы по 3 человека.

- Ваша задача по началу сказки придумать ее окончание.

1. Прочитайте сказку.

Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

7. Закрепление нового материала: игра "Путешествие со звездочкой".

Конспект урока русского языка по теме Три склонения имен существительных

-- 1 клетка вверх, 1 клетка вправо. Определи склонение имени существительного, где остановилась звездочка.

-2 клетки вниз, 2 клетки вправо, и т. д.

8. Итог урока.

- Что такое склонение?

-Как определить склонение существительных?

-Какие существительные относятся к 1 склонению? Ко 2склонению? К 3 склонению?

- Сегодня на уроке каждый себе поставит оценку сам.

Те, кто считает, что они отлично поработали на уроке, выбирают красный шарик, если вы поработали не достаточно хорошо - зеленый, плохо - желтый.



© 2010-2022