Классный час Профессии наших родителей

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час

«Все профессии прекрасны,

Все профессии важны».

Иванова Ирина Васильевна,

учитель начальных классов МАОУ СОШ №9



Цели:

  • расширить представления учащихся о профессиях;

  • познакомить ребят с профессиями родителей;

  • дать представление о том, что любая профессия важна и нужна;

  • воспитывать интерес и уважение к труду близких людей;

  • прививать любовь к труду, стремление вырасти полезными своему государству

Задачи:

Оборудование: фотовыставка «Профессии моих родных», «Солнышко и лучики» плакат, презентация «Я мечтаю стать …», пословицы и поговорки о труде, костюмы сказочных героев.



Ход мероприятия: 1. Организационный момент.

2. Вступление (игровой момент)

Сказочница: Ой, народу-то сколько! Здравствуйте, люди добрые! (Кланяется) Коль не узнали ещё, скажу, что в народе меня Сказочницей кличут. А отчего меня так назвали, смекнули? Правильно! Люблю сказки сказывать. Затем к вам и пришла. Хотите сказочку мою послушать? … Так начнём. (Звучит сказочная отбивка. Вбегают два скомороха)

В некоем царстве,

В некоем государстве

Жил - был царь -

Славный государь.

У него родился сын -

Свет - царевич Константин.

Скоморох 1. Вот подрос царевич -свет.

Стал тут царь держать совет:

Мол, царевич станет взрослым -

Скоро браться за дела,

Жить без выучки непросто,

Здесь во всём она нужна.

Скоморох 2 И решил послать гонцов,

Чтоб нашли со всех концов

Лучших чудо мастеров,

Кто показать себя готов.

(Звуки трубы. Скоморохи изображают трубачей )

Сказочница Отправились гонцы в дорогу,

Ведь профессий очень много!

Долго ль - коротко ль брели,

Школу среднюю нашли.

В школе той полно ребят.

Все о профессиях говорят.

Скоморох 1. Мы у вас погостим, да на вас мы поглядим.

Скоморох 2. Ежели про профессии складно расскажете.

Очень всех вы нас «уважите».

Учитель: Ну, что, ребята, разрешаем?

Ну, а чтобы нам продолжать, загадки надо разгадать.

Учитель: Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто нам сделал в школе парты,

Напечатал книжки, карты?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Кто же всё это делает?

Учитель:- Конечно же, человек - человек труда, имеющий профессию.

Учитель: Как вы понимаете слово «профессия»?

Учитель: Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности человека; ремесло, специальность. В мире насчитывается около 50 тысяч разных профессий.

Учитель: Скажите, что нужно, чтобы каждый день с радостью и удовольствием ходить на работу. (Найти дело по душе, выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие)

Учитель: Какие качества необходимы для того, чтобы стать настоящим профессионалом?

(Целеустремлённость, трудолюбие, увлечённость, терпение)

Учитель: Любой труд, если к нему относится серьёзно, с полной ответственностью, с душой - нелёгок. Он заставляет тратить много душевных или физических сил. А потому заслуживает глубокого уважения. Издавна на Руси пользуются уважением люди трудолюбивые. О них говорят: «золотые руки», «мастер своего дела», «работает, засучив рукава», «трудится не покладая рук». Проходят столетия, а люди не перестают использовать в речи пословицы и поговорки, придуманные нашими предками.

3. Задание «Соедини пословицы».

Всякая работа мастера хвалит.

Кто любит труд, того люди чтут.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Сказочница. Сказку буду продолжать .

Чтобы шла она по порядку,

Про профессии родителей

Загадаем загадки! 4. Профессии наших родителей.

Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть - и каждой профессии слава и честь. Все профессии на свете важны. Ваши родители сумели сделать правильный выбор и найти себе дело по душе. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать о ком из родителей идёт речь.

- Потушу пожар любой, быстро справлюсь я с бедой.
За опасный этот труд нас пожарными зовут.

У Димы Майорова папа работает пожарным. К классному часу Дима приготовил сообщение и газету. Давайте его послушаем.

- О какой профессии пойдёт речь?

Мама может ставить банки,
Мазать ссадины и ранки.
Мама делает уколы.
Мама лаской, добрым словом
Помогает стать здоровым!
(Медсестра) (Для Эвелины)

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовётся? Вспоминай

И быстрей ответ давай.

А ему кто помогает,

Скальпель подаёт, повязки меняет?

(Хирургическая медсестра - для Марины)

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их ... машинисты. (Для Марины)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Для Любы)

Сейчас, дружок, вопрос такой:

Скажи, как называют

Рабочего, что под землёй

Нефть добывает? (Для Ксюши)

Кто в лаборатории анализы изучает,
На важные вопросы ответы получает? (Для Данила)

В техникум учиться пойдёшь,

Её ты точно там найдёшь. (Бабушка Насти Тонт работает в техникуме).

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился -

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (Кондитер.) (Бабушка Стаса работает на кондитерской фабрике)

Мясо, хлеб и огурцы

Продают нам ... (Продавцы.) (Мама Стаса работает в магазине «Мясо»)

Все моря и океан

Покорил наш ... (Капитан.) (Дедушка Коли Таранича много лет бороздил водные просторы)

Это что за добрая фея?

Мамы родной и добрей, и милее.

Для брошенных в Доме малютке детей

Нет человека важней и главней.

(Бабушка Андрюши Сыч работает воспитателем в Доме малютки).

5. Игровой момент «ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ»

Царевич Константин:

Гладко ваши речи льются. С такими родителями эти ребята в жизни многого добьются. Но есть у меня сомнения: все ли профессии вы знаете? Я загадаю вам ЗАГАДКИ-ОБМАНКИ, а вы будьте внимательны. Слушайте внимательно!

Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет ...

(Не врач, а трубочист.)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут ...

(Не врачи, а пекари.)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый ...

(Не почтальон, а повар.)

На заводах по три смены

У станков стоят ...

(Не спортсмены, а рабочие.)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой ...

(Не пожарные, а учителя.)

Посадил уж сотни роз

В городском саду ... (Не матрос, а садовник, цветовод.)

Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш ...

(Не рыбак, а укротитель.)

К первоклашкам входит в класс

Лишь бесстрашный ...

(Не водолаз, а учитель.)

Подметает чисто двор

В шесть утра, конечно, ...

(Не вор, а дворник.)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил ...

(Не музыкант, а портной.)

В ресторане блюдо из дичи

Приготовит умело ...

(Не лесничий, а повар.)

Лекарства нам в аптеке

Продаст ...

(Не библиотекарь, а фармацевт.)

Скоморохи: Что царевичу - то делать?

Как узнать, кто лучше всех?

И куда пойти учиться,

В мастерстве чтоб был успех?

У. А вы, ребята, как думаете, какая профессия самая важная?

Правильно, каждая профессия важна по - своему. Мы пока ещё школьники, но каждый имеет свою мечту. Кто-то из вас мечтает стать таксистом для иностранных туристов, кто-то честным и справедливым судьёй, кто-то считает, что от красивой причёски люди становятся счастливыми. Кто-то хочет стать директором, потому что просто нравится такая должность. Давайте вместе посмотрим на ваши работы и поверим в то, что любые мечты сбываются, если очень захотеть.

Презентация «Я мечтаю стать …»

III. Итог классного часа.

Учитель: Но кем бы ни стали вы -
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Чтобы выросли вы добрыми и благородными,
Умными, честными, великодушными,
Работящими, законопослушными.
Любите свою семью, своих близких,
Не допускайте даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!





© 2010-2022