Конспект урока по обучению грамоте на тему: Чтение слов с изученной буквой Ф

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучение грамоте (чтение)

Учителя МС(К)ОУ С(К)ОШ VI вида № 101 Агафоновой Ульяны Сергеевны Тема урока: Чтение слов с изученной буквой Ф. Цель урока: Обучить детей чтению слов с буквой Ф. Задачи:

  1. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом.
  2. Работать над четкостью дикции, выразительностью речи.
  3. Воспитывать интерес детей к учебной деятельности, стремление к сознательной дисциплине (в частности, соблюдению правил дорожного движения).
  4. Коррекция пространственных представлений, представлений об окружающем мире.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы с загадками, карточка с текстом; картинка по ПДД; Светофорчик; карточки со словами.

Этапы урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание Организационный момент (2-3 мин) - А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? - Покажите, какое у вас сегодня настроение? -Как вы считаете, что нужно делать для того, чтобы урок получился интересным? Проверяют наличие учебных принадлежностей.


Отвечают на вопросы. Цель: организовать уч-ся, настроить на урок, проверить подготовленность учащихся к уроку. Этот момент актуален в 1 классе, т.к. у учащихся слабо развиты навыки самоконтроля, умение организовать рабочее место. Повторение пройденного (2-3 мин) - Вспомните, с какой новой буквой мы вчера познакомились? - Какие звуки она обозначает?
- Посмотрите, что вы видите на картинке? - Поднимите руку, кто из вас сегодня переходил дорогу, по которой движется транспорт? - Что нужно помнить при переходе через дорогу? Отвечают на вопросы. Цель: вспомнить изученный материал, связать его с новым. Форма работы: фронтальная Учащиеся учатся рассуждать, выражать свое мнение по обсуждаемым вопросам. Постановка темы и цели урока (1 - 2 мин) - Сегодня на уроке мы будем читать слова с буквой Ф, вспоминать правила дорожного движения, а поможет нам в этом… Отгадайте кто? Высокий, стройный, С тремя глазами. У дороги стоит Никого не боится.
Правильно Светофорчик. - Как вы думаете, почему именно он? Отгадывают загадку. Цель: сформулировать тему урока. Работа над новым материалом (7 мин) 1)-Светофорчик принес для вас загадки. Попробуем их отгадать. По мере отгадывания на доске появляется запись: дорога колесо автобус шины светофор троллейбус Неживая, а идёт, Неподвижна, а ведёт.
На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем, как надевать, Стали обувь надувать.
Дом по улице идёт, На работу всех везёт. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках.
Запылал у чудища Изумрудный глаз. Значит, можно улицу Перейти сейчас.
-Прочитайте ещё раз отгадки на доске. -Найдите слово, в котором есть буква Ф. -Где она стоит? -Какой звук она обозначает? -Что указывает, что этот согласный твёрдый?
-Что объединяет все эти слова? -Какие бы вы ещё слова сюда добавили? -Как называют человека, который регулирует движение, если на улице затор из машин? -как называется служба, которая следит за порядком на дороге? (появляются картинки, слова на доске) А теперь отдохнём. Дети по очереди читают загадки вслух и все вместе отгадывают.





















Чтение отгадок. Работа со словами и буквой Ф.




Отвечают на вопросы.
Цель: закрепить изученный материал, воспитывать стремление к сознательной дисциплине (соблюдение правил дорожного движения). Физ.минутка «Проснулись, потянулись»

«Заводим мотор»

«Проверяем ремни безопасности» «Проверяем тормоза»
«Поехали!» И.п. - основная стойка, наклон головы вниз, руки за голову, локти вниз. Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и.п. - выдох И.п. - стоя ноги врозь, руки вдоль туловища. Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью. И.п. - стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища. И.п. - сидя, выполняем вращательные движения стопой левой - правой ноги поочередно. И.п. - выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.
Цель: для снятия усталости и напряжения. (6 - 7 мин)






(7 - 8 мин) 2)-Продолжим работу. Откройте Азбуку на стр. 196, найдите стихотворение В.Берестова о правилах дорожного движения. - Объясните, что означают три цвета светофора? -Напомните, на какой свет можно переходить дорогу? 3)- Молодцы! Давайте теперь узнаем, что написал Б.Житков о правилах дорожного движения. (первичное чтение учителем)
-Какие вопросы можно задать к тексту? Чтение «птичьим базаром». Выразительное чтение стихотворения.
Отвечают на вопросы.





Чтение «цепочкой» по абзацу. Составляются вопросы к тексту. Цель: формировать навыки выразительного чтения, умение работать с книгой.





Цель: формировать навыки осознанного чтения, умение ставить вопросы по содержанию. Физ.минутка для глаз

Цель: снять утомление с глаз. (7 - 8 мин) 4)- Читаете вы хорошо. А знаете ли парную согласную нашей буквы? - Светофорчик придумал игру. Нужно вставить в предложения буквы: В или Ф. Если готовы, садимся в группу. Вместе рассуждаем, какую букву вставить и вставляем. Мама с…язала дочери тёплый шар… В нашем городе …ыступали знаменитые …утболисты. …еде купили новый …отоаппарат. -Прочитайте, что у вас получилось. Вставляют нужную букву (В,Ф) в предложения.









Читают предложения по очереди и объясняют какую букву вставили. Цель: учить сопоставлять парные звонкие и глухие согласные звуки. Подведение итогов урока (2 - 3 мин) - О какой букве мы сегодня много говорили? - Что мы о ней говорили?
-Что вам пригодится в жизни? - Покажите свое настроение Голубой вагон бежит, качается, И машина набирает ход… Здесь наш путь пока кончается Перемена впереди нас ждёт.
Спасибо за урок! Отвечают на вопросы. Цель: подвести итог урока, систематизировать знания об изученной букве.

© 2010-2022