- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Формула стоимости ( 3 класс)
Урок по математике на тему: Формула стоимости ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучапина А.В. |
Дата | 02.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Решение задач на нахождение формулы стоимости»
Цель урока: 1. Познакомить учащихся с понятиями цена, количество, стоимость;
установить взаимосвязь между этими величинами.
2. Развивать навыки умножения многозначных чисел на двузначные;
совершенствовать навыки устного и письменного счета, решения задач,
уравнений;
вспомнить изученные ранее формулы.
3. Воспитывать интерес и любовь к предмету математике, развивать кругозор
детей.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, карточки с обозначением цены, количества, стоимости, смайлы, лампа с вращающимися звездами.
Ход урока.
Оргмомент.
Итак, друзья, внимание!
Опять звенит звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок!
Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот на чем мы туда отправимся , вы сейчас узнаете, поиграв в игру « Крестики-нолики»
Устный счёт. Игра «Крестики-нолики» названием (1 человек у доски, остальные в индивидуальных таблицах)
-Перед вами таблица. Если вы согласны с моим утверждением, ставите крестик, не согласны - нолик. ( Заполняем таблицу по столбцам)
-
Чтобы найти площадь, нужно периметр умножить на 2. (0)
-
Произведение 8 и 9 равно 72? (Х)
-
При умножении числа на нуль всегда получается то число, которое умножали? (0)
-
Делить на нуль нельзя? (Х)
-
Скорость измеряется в часах? (0)
-
Чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость? (Х)
-
Периметр-это сумма длин всех сторон? (Х)
-
Разность-это деление? (0)
-
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое? (Х)
-
Тысяча-это 4-хзначное число? (Х)
-
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное?
( х)
-
Чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время? (Х)
- Проверим. Соедините все х.
Что получили? (пятиугольник) Почему?
На что похоже? (на ракету)
-Правильно. Сегодня отправляемся в космическое путешествие. Слайд 1.
- Что такое тернии? ( Дети: - Начинаются трудности)
Но сначала проверим вашу подготовку. Для того, чтобы наша ракета полетела, нужно вспомнить пройденный материал.
-Что такое формула? ( Формула - верные равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами)
Актуализация
Слайд 2.
-Я предлагаю вам следующее задание, чтобы наша ракета стартовала. Нужно соединить карточку с название формулы и саму формулу.
-Соедините формулу с её названием (1 человек у доски, остальные на индивидуальных листочках ( можно организовать работу в парах))
- Молодцы! Наша ракета стартовала.
- Вот мы и летим на межпланетном корабле. Каждый из вас является штурманом.
- Кто такой штурман?
У штурмана есть бортовой журнал (тетрадь), который будет помогать вам в полете. Мы летим вместе и все мы равноправные члены экипажа. И каждый из нас должен вести бортовой журнал. Первая запись в бортовом журнале - дата нашего полета. ( Записываем число, классная работа).
-На нашей ракете мы должны будем путешествовать по Солнечной системе, все планеты мы с вами посетить не сможем, поэтому приземлимся только на некоторых из них.
-Движемся в сторону Солнца и приближаемся к планеты Юпитер. Чтобы подобраться к ней поближе необходимо выполнить следующее задание. Найти затерянные формулы, решив задачи.
- Запиши в бортовых журналах затерянную формулу для решения задачи и решите их.
Постановка проблемы
Слайд 3.
Космическая ракета летит со скоростью 1 км/с. Какое расстояние она пролетит за 2 минуты? ( Какую формулу использовали для решения данной задачи, какие величины встречаются?)
Дети: - Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время- эти величины нам известны из условия задачи. S=v*t , расстояние, которое пролетел космический корабль за 2 минуты. S= 1*120(сек.=2 мин.)
Длина стартовой площадки 5 км, а ширина 4 км. Какова площадь стартовой площадки.
Дети: - Чтобы найти площадь, нужно длину умножить на ширину - эти величины известны из условия задачи. S=a*b, площадь стартовой площадки равна 5*4=20 км.кв.
За 4 лампочки для космической ракеты заплатили 400 рублей. Какова цена лампочки?
(Здесь у детей возникнут затруднения в написании формулы.)
- Какой формулой пользовались? Почему?
- Как вы думаете какова цель нашего полета?
-Какую новую величину увидели в вопросе задачи?
-Что такое цена? ( Карточка ЦЕНА-a)
-Сможем вывести формулу зная только одну величину?
- Какие еще величины нам встретились в условии задачи?
-Что такое 4? (количество-карточка-n)
-Сможем вывести формулу зная две величины?
- Ищем следующую величину. Что такое 400 рублей? ( стоимость - стоит весь товар -карточка С)
- Теперь сможем вывести формулу? ( С=a*n формула стоимости)
- Как вы думаете какая тема нашего полета в Солнечную систему.
- Молодцы, успешно выполнили это задание и сейчас мы приближаемся к планете Юпитер.
Слайд 4
Слайд 5- физминутка.
Открытие нового знания
-Следующая планета к которой мы подлетаем, планета Уран.
-Чтобы нам поближе на нее посмотреть нужно выполнить следующее задание. -- Открываем главный бортовой компьютер ( Учебник стр. 28 № 1), верно выполнили все задание, в оранжевой рамке высветилась ценная информация, которой вы должны будете поделиться, когда вернетесь на планету Земля. ( проверка- на доске мелом делают запись)
- Молодцы, вы успешно справились и с этим заданием, и мы пролетаем мимо планеты Марс.
Слайд 6
- Ребята, запаса кислорода остается немного и нам пора возвращаться на нашу родную планету Земля. Но для этого нам нужно справиться с нашим последним испытание. Открыт бортовой компьютер стр. 29 № 3. ( проверка у доски Слайд 8) останется время с.29 №2.
-Молодцы, отлично справились!!! Мы сейчас совершим посадку на нашу планету.
Слайд 9
Итог урока:
-Что нового узнали?
- Что осталось непонятным?
- Как преодолеть трудности?
Рефлексия:
Карточки со смайлами: все удалось
или возникли затруднения
Слайд 10.
Д/з стр.29 №4,стр.30№7(в,г)