- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Город на Неве
Тема урока: Город на Неве
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Образцова С.А. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: Город на Неве.
Цели урока: познакомить учащихся с историей города Санкт-Петербурга и с его достопримечательностями, формировать умения самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников;
развивать речь, память, наблюдательность, внимание, самостоятельность, коллективизм;
воспитывать бережное отношение к достопримечательностям страны, патриотизм, уважение к одноклассникам.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся находить Санкт - Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста; познакомятся с достопримечательностями Санкт - Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. Универсальные учебные действия (метапредметные): регулятивные - действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные - использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; коммуникативные - признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Тип урока: комбинированный урок. Оборудование урока: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Город на Неве», видеофрагмент «Фонтаны летнего сада», рабочие тетради, учебники, мозаика, клей, ножницы, индивидуальные карточки, портрет Петра I, корзина, карточки с изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга (Иссакиевский собор, Храм Воскресения Христова, крейсер «Аврора», Зимний дворец, Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор.), орфографический словарь Ожегова, ЭОР:files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000157-1000-4ddd-1bf0-4300469c9713/i03_4_06.swf; school-collection.edu.ru/catalog/res/615afd0d-8c54-49ba-8704-df24a62af575/view/; files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7fdc3609-7c48-40c3-a9dc-8ab049fbb155/Spasa_na_krovi_4.jpg; files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d0d9b0df-af66-4d58-8280-50ed2a375f43/isaakievskiy_sobor1.jpg; files.school-collection.edu.ru/dlrstore/990d51e9-2283-4008-9ad0-853e31f058ce/KazanskiSobor.jpgХод урока.
- Организация начала урока.
- Работа над девизом «Все помогают каждому, каждый помогает всем».
- Игра на внимание «Моё имя».
-Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера. -Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
- Рефлексия.
- Изучение нового материала.
- Сообщение темы и цели урока.
- Работа по теме урока.
Физкультминутка. 4.Работа по учебнику (стр. 112-113). А) Чтение рассказа о памятнике Петру I (стр. 112-113). - Ребята, а знаете ли вы историю знаменитого памятника Петру I? (Показ слайда «Памятник Петру I»). Б) Составление вопросов по тексту. Примерные вопросы: - Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I? - Кто нашёл этот камень? 5. Просмотр видеофрагмента "Фонтаны Летнего сада" ( Используется информационный ресурс school-collection.edu.ru/catalog/res/615afd0d-8c54-49ba-8704-df24a62af575/view/) 6. Работа по учебнику (с.109) -Рассмотрите герб города. Что на нём изображено? 7. Работа в тетрадях (с. 50)(Самостоятельная работа) -Найдите и отметьте герб Санкт - Петербурга. 8. Самостоятельная работа в парах. ( По желанию учащиеся выбирают карточки с сообщением о достопримечательностях Санкт - Петербурга: Иссакиевский собор , Храм Воскресения Христова, крейсер «Аврора», Зимний дворец, Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор. Знакомятся с текстом в паре и делают сообщение перед всем классом). (Показ слайдов «Иссакиевский собор , крейсер «Аврора», Смольный собор, Дворцовый мост, Казанский собор, Зимний дворец»). 9.Исследовательская работа по теме: «Почему его так назвали?» Один обучающийся подготавливает исследовательскую работу по теме: «Почему его так назвали?» (задавшись целью, определить, почему Санкт - Петербург так назвали) и выступает на уроке со своей работой, используя презентацию. Физкультминутка. Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо, Приседанье сделал справно, Клювиком почистил пух И скорей за парту - плюх.
- Сообщение из личных впечатлений о городе.
- Учитель рассказывает о собственном путешествии в Санкт - Петербург, показывая фото.
- Обучающиеся, ранее проживающие в городе на Неве или
- Игра "Собери мозаику". Работа в группах.
- Разгадывание кроссворда "Достопримечательности Санкт-
- Как называется самый крупный музей мира?
- Как называется камень, ставший подножием знаменитому памятнику Петру I?
- На какой реке построен город Санкт-Петербург?
- Какой дворец в прошлом был резиденцией русских царей?
- С какой крепости ровно в полдень раздаётся выстрел сигнальной пушки?
- Назовите имя царя, который основал город Санкт-Петербург.