- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий праздника «мои первые каникулы»
Сценарий праздника «мои первые каникулы»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тисленок Е.А. |
Дата | 16.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Песня «Хлопаем в ладошки».
Ученик 1.
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня впервые в нашей стране мы отмечаем праздник, который бывает. К сожалению, только раз в жизни. Он называется «Мои самые-самые первые каникулы».
Ученик 2.
Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей:
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых,
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник Вас.
А знаете ли Вы, что означает слово «каникулы»?
Ученик 3.
Это собачки. Да, да, по-латыни «канис» - собака. Каникулой именовали древни е римляне самую яркую звезду в созвездии Большого Пса - Сириус. Каникула - Сириус - ежегодно проявлялась на небосводе в июле, в самый разгар лета по нашему календарю.
Ученик 4
В самое жаркое время учащиеся и студенты освобождаются от занятий. В честь звезды эти дни прозвали каникулярными, каникулами. Сейчас каникулами называют не только летний отдых, а вообще перерыв в учении.
Ученик 1.
Но, чтобы появились каникулы, должна быть школа с уроками. Правда, ребята?
1. (Поднимает букву Ш).
Был вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
2. (Поднимает букву К).
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
3. (Поднимает букву О).
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс-
Вставать или садиться?
4. (Поднимает букву Л).
Теперь я ученица,
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
5. (Поднимает букву А).
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле.
Новые книжки, палочки для счета,
Новые тетрадки, новые заботы.
(Из букв получается слово «школа»).
«Первый раз в первый класс». исполняют песню
1 ученик.
Вот окончена первая четверть -
Начало пути,
По лестнице знаний еще очень долго
Придется идти.
Танец «Стирка»(выходит Незнайка)
Незнайка.
Что Вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?
Ведущий.
Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились первую четверть и уже много умеют.
Незнайка.
А зачем вообще нужна школа? Я и без нее могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети.
Нет.
Песня. «Если б не было школ»,
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
До того человек докатился -
В дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ.
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе .
Если б не было школ.
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной.
Если б не было,
Если б не было школ.
Незнайка.
Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!
Ведущий.
Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у Вас в портфелях?
Дети.
Да! (Выходят 5 учеников).
1 ученик.
Если сломан карандаш -
Я помощник верный Ваш.
Я как врач, его лечу -
Быстро, остро заточу.
(Точилка).
Ведущий.
Незнайка, что это такое, угадай-ка.
(Вручают Незнайке точилку)
2 ученик.
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
(Дети вручают Незнайке 2 тетрадки).
3 ученик.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
4 ученик.
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
5 ученик.
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтобы писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно.
И пенал, и карандаш,
И букварь - приятель наш
(Всё складывают в портфель и отдают Незнайке).
Агния Барто. « Я выросла.» (инсценировка стихотворения)
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой.
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Ведущий.
Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?
Незнайка.
Хотелось бы, но там, наверное, скучно!
Дети.
Нет.
Ведущий.
Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно, скучать ребятам некогда. Вот послушай.
Песня-танец «Шалунишки»
1 ученик.
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад.
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.
2 ученик.
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки -
Трудное заданье!
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
Зарядка.(дети танцуют одну из физминуток)
Вставка музыки: «в гостях у сказки».
Ведущий.
Незнайка, догадайся, что сейчас покажут дети?
Инсценировка сказки «Репка»
Ведущий.
Возле дома огород.
Баба с внучкой у ворот.
Жучка - хвост колечком -
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду
Музыка слышна.
Музыка!
Дед.
У меня здоровье крепкое, посажу-ка лучше репку я!
Ведущий.
Лопату берет.
Идет в огород.
Бабка.
И у бабки
Без зарядки,
Слава Богу.
Всё в порядке!
Ведущий.
Рот разевает - сладко зевает.
Внучка.
Клонит бедную ко сну!
Ох, с понедельника начну.
Ведущий.
На лавку садится,
Заплетает косицу.
Жучка.
Поиграем лучше в прятки?
Кошка.
Обойдемся без зарядки.
Ведущий.
Жучка за кошкой, кошка в окошко. Выходит мышка в спортивных штанишках, майка на теле, в лапках гантели.
Мышка.
Раз и два! И три, четыре,
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать -
Бегемота поднимать!
Ведущий.
Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Дед.
Ох… умаялся с утра.
Бабка.
Да и мне на печь пора.
Ведущий.
Занимается рассвет - на крылечке снова дед. Видит репку в огороде и себе не верит вроде… Встал он возле репки -репка выше кепки. Из открытого окна та же музыка слышна.
Дед.
Эх, бульдозер бы сюда, без него - совсем беда!
Ведущий.
Тянет -потянет, вытащить не может.
Бабка.
Я сейчас! Ай да репка удалась!
Ведущий.
Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Дед.
Как тянуть? С какого боку? Выйди, внучка, на подмогу.
Ведущий.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Внучка.
Ломит спину, ноют ручки, нет, не справиться без Жучки.
Ведущий.
Жучка за внучку, внучка за бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Жучка.
Разбудить придется кошку - пусть потрудится немножко!
Ведущий.
Кошка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут -потянут, вытянуть не могут.
Бабка.
Мышку кликнуть бы на двор.
Кошка.
Мышку звать, какой позор! Мы пока и сами, кажется, с усами!
Ведущий.
Тут из норки мышка прыг! Ухватилась за турник!
Мышка.
Чем топтать без толку грядку - становитесь на зарядку! Чтоб за дело браться, надо сил набраться!
Ведущий.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку (под музыку).
Дед и Бабка.
Влево -вправо, влево -вправо. Получается на славу!
Мышка.
Встали! Выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
Ведущий.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут -потянут… Вытянули репку.
Ведущий.
Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами?интересная жизнь у ребят в школе? Даже сказки там учат показывать. Хочешь теперь в школу?
Незнайка.
Не знаю, а у Вас в школе танцевать учат?
Дети.
Да.
Незнайка.
Тогда станцуйте, пожалуйста, что -ни будь.
«Весёлый танец».
Незнайка.
Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
А теперь, а теперь, открывай мне, школа, дверь!
Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.
Ведущий.
Спасибо, Незнайка, за пожелание.
Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе,
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день.
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья бы устал.
Хотя, конечно, было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали,
И мы б опять три месяца гуляли.
Песня «Каникулы».
Ведущий.
Наш праздник подошел к концу, а каникулы только начинаются. Желаю Вам весело провести время, отдохнуть, погулять на природе и подготовиться к следующей второй четверти. До свидания!