Урок литературного чтения по теме: В. Берестов «Честное гусеничное», 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА УРОКА: В.Берестов «Честное гусеничное» ТИП УРОКА: урок изучения нового материала ЦЕЛЬ: научить детей читать художественную литературу, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя. ЗАДАЧИ:

  • Продолжить работу над умением прогнозировать и сравнивать прогноз и действительность произведения.
  • Развивать и воспитывать внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки.
  • Учить, видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.
  • Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, воссоздающего воображения, критического мышления и творческой активности младшего школьника;
  • Раскрыть значения слов гуманность и деликатность, акцентировать внимание на правилах построения отношений в обществе.
Используемые Модули: критического мышления, Диалогическое обучение, критериальное обучение.

Ход урока 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП -День - это много или мало? -Может ли человек измениться за один день? Слайд №1 -Ребята, Посмотрите на камень, оказавшийся на нашем пути, прочитайте надпись на нём и выберете для себя то, что вам ближе, и займите соответствующее место в классе. Мне приятно, что большинство из вас захотело здесь остаться, ведь именно на уроках литературы мы стараемся познать мудрость жизни. 2.ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ - Как всегда на уроке нас ждут чудеса, фантазии, творчество и волшебство. Предлагаю вам побыть в роли волшебников. - Право называться настоящим Волшебником получает тот, кто догадался, как ребус решается Слайд №2-3 Человек если движется без цели, то он не знает, куда и зачем он идёт, может запутаться и потеряться. Чтобы с нами такого не случилось, давайте определим задачи на этот урок. В этом вам помогут опорные слова. Слайд №4 Учащиеся ставят задачи на урок. Обобщение ответов. А сейчас я предлагаю вам прочитать фантастическую историю. (У учеников на партах лежат карточки) Карточка: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Воробья врачи спасли, В вертолёт его внесли. Вертолёт вертел винтами, Волновал траву цветами. Самостоятельно организуйте работу в парах по инструкции. Инструкции на партах. - Все ли задания вам понятны? - Для чего вы будете выполнять такие задания? От вашего старания зависит ваше умение выразительно, правильно и быстро читать. Не забудьте о культуре работы в парах, правилах взаимоотношений. Учащиеся сигнализируют о завершении работы. 3.ЭТАП ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ А вот автора и название следующей фантастической истории попробуйте расколдовать сами. Слайд №5 Задание будем выполнять, играя в «Корзину идей» 1.Я - САМ 2.МЫ - ПАРА 3.МЫ - ГРУППА Слайд №6 По окончании игры, ученики высказывают предположения о том, как будет называться новое произведение. Слайд №7 - О чем может идти речь в рассказе с таким названием? - Кто, как вам кажется, будет главным героем рассказа? - Вспомнив начало урока, предположите, что произойдёт с гусеницей?

(Работа над произведением. Осмысление.) Чтобы проверить наши предположения, давайте прочитаем текст. ( Чтение проходит с использованием приёма «Чтение с остановками») … Жаль, что никто-никто этого не замечает. -Заметит ли кто-нибудь красоту гусеницы? И почему вам так кажется? … Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница. - Сдержит ли своё слово Гусеница? - Тяжело ли ей это будет сделать? … Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх. - Что случилось? Как вам кажется, куда попадёт Гусеница? … Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор! - Что скажет девочка, когда увидит Гусеницу? … Сегодня они говорят одно, а завтра - совсем другое. - Почему девочка изменила своё мнение? (Читаем текст до конца) - Менялось ли у вас настроение на протяжении всего рассказа? Почему? Расскажите об этом, используя словарь настроений. Словарь настроений на партах.

Физкультминутка (зарядка для глаз) 4.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Соотнесите пословицы по смыслу и Свяжите с прочитанным произведением. Слайд №8 А сейчас каждый из вас попробует доказать свою точку зрения по заданным проблемам. Игра «Уголки» ( в разных местах класса висят слова ДА, НЕТ - дети образуют группы в зависимости от своего мнения, они могут переходить из одной группы в другую, так организуется дискуссия) - Как вы считаете, это очень хорошо всегда говорить правду? - Можно ли сказать, что ложь бывает разная? - Мы с вами в начале урока говорили о гуманизме и деликатности. Кто знает значение этих слов? Слайд №9 - Насколько важны эти качества для человека? 5.ЭТАП ОБОБЩЕНИЯ И СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ - А я хочу спросить у вас вот что: Какими знаниями владел писатель, чтобы написать этот рассказ? При обобщении ответов, детям показывается картинка, на которой изображен процесс превращения гусеницы в бабочку. Слайд №10 - А сейчас я предлагаю вам поработать в группах над содержанием сказки по инструкционным картам . Задания на партах для каждой группы. - Задания на карточке. Жизнь бабочки состоит из нескольких циклов. Сначала это личинка, затем гусеница, далее куколка (которая сит всю зиму), и, наконец, из куколки появляется бабочка. Бабочка откладывает свои личинки на растении. Из этих личинок развиваются крохотные гусеницы. Они начинают есть и расти. В определённый момент гусеница чувствует, что пришло время измениться. Тогда она сплетает вокруг себя маленький кокон, её голова отваливается, она сбрасывает гусеничную кожу, после чего появляется куколка. Куколка может спать несколько недель или месяцев, однако в это время с ней происходят изменения: спереди образуется шесть ног, а сзади - четыре сложенных крыла. Когда превращение закончено, бабочка разрушает кокон и выползает наружу. Она сидит несколько часов, не летая, и просто разрушает свои крылышки, ожидая, пока они высохнут и окрепнут. Она взмахивает ими, пока не убедится, что готова лететь, после чего совершает свой первый полёт. - Скажите, чем похожи эти тексты и чем отличаются? - На каком уроке мы можем встретиться с таким текстом? - Где писал учёный, а где - писатель?

Рефлексия Попробуем и мы с вами быть писателями. Я предлагаю вам написать синквейн (можно сделать это самостоятельно, а можно с кем-нибудь в паре). Карточка Можно взять слова честность, доброта, счастье …, а можно взять любое слово, которое кажется вам главным в прочитанном тексте или сегодня на уроке. Зачитываем несколько синквейнов. Карточка

- Важны ли были знания, полученные на этом уроке, для построения отношений с другими людьми? Расскажите, в какой жизненной ситуации они могут пригодиться?

Контроль и самоконтроль. Предлагаю вам написать цифровой диктант. Вы видите, на слайде записаны черты характера человека. Я читаю ситуацию из жизни, а вы записываете номер, который вы выберите для ответа. Слайд №11

  • Витя шёл домой. Вдруг он увидел большую собаку, которая лаяла на девочку из соседнего дома. Витя очень испугался и спрятался в ближайший подъезд.
  • Когда мама пришла с работы, Света рассказала ей, что это она нечаянно вымазала скатерть на столе.
  • Маленький братик показал Даше свой рисунок. Он был очень доволен своей работой. Даша похвалила братика. Девочка знает, что, когда братишка подрастёт, она научит его рисовать ещё лучше.
  • Папа рассказывает Коле, как нужно правильно держать гвоздь и молоток. Но Коля не слушает папу, он уверен, что всё делает правильно и в советах не нуждается.
  • Ученики 2 класса всегда здороваются со всеми взрослыми в школе, говорят спасибо всем работникам столовой, уступают место девочкам.
Проверка. Слайд №12 - Друга с какими чертами характера вы хотели бы иметь? Слайд №13 - А знаете ли вы пословицу: поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой. Для чего я вам напомнила об этой пословице? 6.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ. РЕФЛЕКСИЯ. -В начале урока вы ставили перед собой задачи. Давайте подумаем, смогли ли мы их выполнить, и какие задания помогали вам в этом? Слайд №14 Волшебниками вы были на уроке несколько раз, теперь я хочу превратить вас в учителей. Оцените свои знания на уроке и знания вашей группы с помощью таблицы Оценочные листы на партах. Спасибо за искреннюю оценку. Слайд №15 Урок окончен. 7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Напишите письмо (телеграмму) от имени бабочки. Подумайте, кому будет адресовано послание, и о чём будет идти там речь.




4


© 2010-2022