- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактический материал по русскому языку
Дидактический материал по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Родоманова А.В. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Антонимы.
Выполнил__ ____________________________________________________
Подбери антонимы к словам. Соедини их линией по образцу.
-
сила
слабость
доброта
жёсткость
мягкость
тяжесть
вежливость
радость
лёгкость
злоба
прочность
грубость
горе
хрупкость
Тема: Синонимы.
Выполнил__ ____________________________________________________
Подбери синонимы к словам. Соедини их линией по образцу.
-
друг
товарищ
врач
отвага
смелость
истина
обман
ложь
дети
школьник
ученик
доктор
правда
ребята
Тема: Синонимы. Антонимы.
Выполнил__ ____________________________________________________
Найди лишнее слово в каждой строке и подчеркни его.
-
Сырой, мокрый, влажный, сухой.
-
Радостный, грустный, весёлый, счастливый.
-
Смеяться, хохотать, рыдать, хихикать.
-
Усердно, прилежно, старательно, небрежно.
Тема: Слог.
Выполнил__ ____________________________________________________
-
Раздели слова на слоги вертикальной чертой ( | ).
Осина, автобус, ведро, иволга, поэт, книжка, заяц, очки, станция, юбка, якорь.
-
Укажи цифрой количество слогов в каждом слове.
Ягода, куст, земля, яблоко, земляника, умная, карнавал, ёлочка.
Тема: Ударение.
Выполнил__ ____________________________________________________
-
Подчеркните слова, в которых ударение ставить не нужно, в остальных словах поставь ударение.
Капель, ворона, спуск, чудеса, ковёр, снеговик, вокзал, звон, кораблик, пёрышко, приятель.
-
Поставь ударение в словах.
Алфавит, дремота, крапива, щавель, ремень, капель, километр, столяр, пихта, хвоя, статуя, гражданство.
Тема: Перенос слов.
Выполнил__ ____________________________________________________
Подчеркни слова, которые нельзя переносить, остальные слова раздели для переноса вертикальной чертой ( | ).
Собака, ёж, лейка, ведро, уж, горизонт, стол, ящики, белка, сон, акула, якорь, сапог, дом, яма, тёмная, рис, обед, волна, змейка, вихрь, самолёт.
Тема: Предложение. Члены предложения.
Выполнил__ ____________________________________________________
Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. Подчеркни подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
-
осень, золотая, наступила
-
в, оделись, праздничный, деревья, наряд
-
дует, холодный, часто, ветер
-
листья, кружатся, в, красиво, воздухе
Тема: Гласные звуки.
Выполнил__ ____________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Найди и подчеркни «лишнее» слово в каждой строке.
-
Б..да, Сн..гурочка, скр..петь, д..ревянный.
-
М..ряк, д..жди, гр..зовой, м..лыши.
-
П..сать, т..рпеть, ш..повник, пос..неть.
-
З..мляной, з..рнистый, л..зать, бр..вно.
-
Ст..рик, б..ковой, к..рмить, р..га.
-
Р..ды, м..чи, сл..ды, п..тно.
Тема: Гласные звуки.
Выполнил______________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Добавь подходящие по смыслу слова.
В д..мишке л..жит _____________. Его ст..рожат ___________. Мыши т..скают з..рно в ___________. Птицы прил..тают _______________ з..рно. Коты _________________ в..ришек.
Слова для справок: к..ты, н..ру, кл..вать, з..рно, г..няют.
Тема: Гласные звуки.
Выполнил__ ____________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.
Лучи солнышка заиграли на з..мле (_____________). Вес..ло (______________) п..ют (______) птицы в чаще леса. В тр..ве (_____________) гудят жуки и мошки. На берёзе гн..здо (______________) гр..ча (________). Там с..дят (_________) пт..нцы (______________). На с..сне (____________) мелькнул пушистый хвост белки.
Тема: Гласные звуки.
Выполнил__ ____________________________________________________
Раздели текст на предложения. Вставь пропущенные буквы.
Светит яркое солнышко тают сн..га плачут сн..жинки на р..ке треснул лёд над в..дой кружат быстрые чайки к р..ке вышли лось и л..сёнок звонко стучит л..сной доктор выскочил на п..ляну з..йчишка звери и птицы рады т..плу и в..сне.
Тема: Однокоренные слова.
Выполнил__ ____________________________________________________
К данным словам подбери однокоренные слова, которые отвечают на вопрос «что делать?». Запиши по образцу.
Образец: дружба - дружить.
Свист, письмо, шаг, боль, смотр, гудок.
Тема: Однокоренные слова.
Выполнил__ ____________________________________________________
Подчеркни «лишнее» слово в каждой строке. В остальных словах выдели корень.
-
Рисунок, нарисованный, рисование, рисовый.
-
Горе, горный, горюшко, горючие.
-
Оса, осина, осиновый, осинник.
-
Удача, дачный, удачливый, неудачник.
Тема: Однокоренные слова.
Выполнил__ ____________________________________________________
Вставь пропущенные буквы, подчеркни однокоренные слова.
Ель растёт на влажных м..стах. В густой т..ни ..лового леса не растут кустарники. В м..л..дом ельнике ютятся птицы. Особенно х..р..ши ёлочки зимой. Сквозь з..лёну.. ч..щобу ёлок трудно пробраться человеку.