- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему
Урок по математике на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чучко О.А. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Средняя общеобразовательная школа №39 инновационного типа с гимназическими классами
Урок математики 4 класс
Учитель: Чучко Оксана Арсентьевна Павлодар 2015г.
|
Тема урока: Деление суммы на число. Цели:1. Найти общий способ деления суммы на число. 2. Совершенствовать умения анализировать и оценивать. собственную деятельность. 3. Использование учащимися возможностей компьютерной техники в овладении способом деления суммы на число на уроке математики. 4. Воспитывать уважительное отношение между учащимися. Воспитывать интерес к предмету.
|
Этапы урока
I. Организационно-психологический настрой.
II. Мотивационно-операционный этап.
1. Создание ситуации успеха
2. Постановка учебной задачи
3. Решение учебной задачи.
III. Операционно-деятельностный этап.
1. Задания на овладение общего способа решения задачи.
2. Тренировочные упражнения
IV. Рефлексия.
Содержание урока
1)- В парах дотроньтесь ладошками друг друга, пожелайте своему соседу удачи …
2)
7 см 3 см а в
5 см с
- Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (геометрические фигуры).
- Чем похожи? (прямоугольники, состоят из двух частей).
- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?
- Правильно, найти площадь прямоугольника.
- Способ решения записать выражением.
I. сп. (7+3)*5 = 50 (см²)
I. сп. (7*5)+(3*5) = 50 (см²)
Sобщ. = (а+в)*с
Sобщ. = а*с + в*с
- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника, который состоит из двух прямоугольников?
- Запишите решение этой задачи в общем виде, с помощью букв.
- Сравните выражения, как они связаны между собой?
(а + в)*с а * с + в * с
-Поставьте знак сравнения.
-Какое свойство записано? (распределительное свойство умножения).
Вывод: Как сумму умножить на число?
Х см
-
20 см²
6 см²
- Посмотрите на следующую фигуру.
- Чем она отличается? (известна площадь 1-го и 2-го прямоугольника и ширина, надо найти длину).
- Как найти длину прямоугольника? (нужно площадь разделить на ширину).
- Запишите способ решения задачи выражением.
I сп. (20 + 6) : 2 = 13 (см)., 12 (см) ….
Разные варианты
-Почему эту задачу решить не можем?
-В чём трудность?
- Сформулируйте учебную задачу.
У.3: Как сумму разделить на число?
- Из задачи вытекает тема нашего урока. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.
Тема: деление суммы на число.
Тема: деление суммы на число.
- В парах найти правильный способ решения данной задачи.
- Запишите решение выражением.
(20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2 = 13 (см)
Сделайте вывод: Как сумму разделить на число?
4) Х
-
а
в
- Объясните с помощью чертежа, как разделить сумму на число.
(а + в) : с = а : с + в : с
(а + в) * с = а * с + в * с
- Сравните эти выражение.
- Что общего?
- Чем отличаются?
5) Работа с оценочным листом.
- Прочитайте первый вопрос, пользуясь критериями, поставьте оценку справа за 1-е задание.
6) Придумайте и запишите одно числовое выражение к буквенной формуле.
(а + в) : с = а : с + в : с
(10 + 6) : 2 = 10:2 + 6:2
Вывод: Чем похожи все выражения? (Делим каждое слагаемое на одинаковое число).
7) Составить устно алгоритм деления суммы на число.
1 шаг. 1-е слагаемое разделить на число.
2 шаг. 2-е слагаемое разделить на число.
3 шаг. Полученные результаты сложить.
Правило по учебнику.
- Как вы думаете, при выполнении каких заданий, вы можете использовать данное свойство деления?
- Правильно, при решении задач и выражений.
8) Прочитайте задачу:
«В старинном замке, которому было 200 лет, 2 пирата нашли сундук с 4-мя замками. Пираты открыли сундук и нашли А золотых и 60 серебряных монет. Сколько монет достанется каждому пирату, если они разделили монеты поровну?»
- Что особенного в этой задаче? (буквенно-числовые данные, задача с лишними данными).
- Какое задание будем выполнять? (убрать лишние данные).
- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (сколько всего золотых и серебряных монет, затем все монеты разделить поровну).
- Записать решение задачи выражением на компьютере.
I. сп. (а + 60) : 2
I. сп. А :2 + 60 :2
- Можно ли выполнить вычисление? (нет, так как имеется буквенно-числовое выражение).
- Посчитайте устно, сколько монет получит каждый пират если А=20.
- Какой способ удобный? (первый).
Вывод: Для чего нужно знать несколько способов решения задачи? (чтобы быстро и удобно решать задачу).
9) Работа с оценочным листом.
10) Физкультминутка.
11) - Я предлагаю вам разгадать буквенно-числовые выражения. Вставить в окошко пропущенные буквы или числа, чтобы равенства были верными.
(С + М) : 2 = __ :2 + __: 2
(В + А) : 4 = В: __ + А : __
К : С + М : С = (К+__) : ___
- Обоснуйте свой выбор
12) Работа с оценочным листом.
13) Работа с карточкой.
- Придумайте к схеме задачу.
Задача.
Карточка №1
Задача.
А и В
_________ _ _ _ если А =12 В = 8
2 раза
_______________________
_______________________
Ответ: ____________________________
- Решить удобным способом.
- Что помогло решить задачу? (алгоритм, свойство деления суммы на число).
- Вы прекрасно усвоили общий способ решения задач деления суммы на число.
- Мы знаем и другие свойства умножения, действия сложения.
- Я предлагаю выполнить тест «Найди пару».
- Соедини линией буквенную формулу с определением.
Тест.
(а + в) : с= а:с + в:с
Деление суммы на число
а * в = в * а
Переместительное свойство умножения
(а+в) +с = а+(в+с)
Сочетательное свойство сложения
(а + в) * с= а*с + в*с
Распределительное свойство умножения
15) Работа с оценочным листом.
- Поставьте итоговую оценку.
- Какое задание самое интересное?
- Какое задание самое трудное?
- Что помогло справиться с трудностью?
- Какое открытие для себя сделали?
Методы и
приёмы
Работа в парах
Дискуссия
Самостоятельная работа на компьютере
Дискуссия
Работа в парах
Дискуссия
Работа в парах
Дискуссия
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Работа в парах
Дискуссия
Дискуссия
Самостоятельная работа на компьютере
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа
Самостоятельная работа на компьютере
Дискуссия
Приложение №1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
-
Умею ли я решать составные задачи на нахождение площади
и стороны прямоугольника?
-
Смогу ли я решить составную задачу на деление суммы на
число?
-
Смогу ли я разгадать буквенно-числовые выражения?
-
Тест.
-
Итоговая оценка.
5