Урок по математике на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Средняя общеобразовательная школа №39

инновационного типа с гимназическими классами















Урок математики

4 класс















Учитель: Чучко Оксана Арсентьевна

Павлодар 2015г.


Тема урока: Деление суммы на число.

Цели:1. Найти общий способ деления суммы на число.

2. Совершенствовать умения анализировать и оценивать.

собственную деятельность.

3. Использование учащимися возможностей компьютерной техники

в овладении способом деления суммы на число на уроке

математики.

4. Воспитывать уважительное отношение между учащимися.

Воспитывать интерес к предмету.






Этапы урока

Урок по математике на темуI. Организационно-психологический настрой.

II. Мотивационно-операционный этап.

1. Создание ситуации успеха



2. Постановка учебной задачи



3. Решение учебной задачи.



III. Операционно-деятельностный этап.

1. Задания на овладение общего способа решения задачи.







2. Тренировочные упражнения



IV. Рефлексия.

Содержание урока

1)- В парах дотроньтесь ладошками друг друга, пожелайте своему соседу удачи …

2)

7 см 3 см а в

5 см с

- Посмотрите внимательно на экран, что вы видите? (геометрические фигуры).

- Чем похожи? (прямоугольники, состоят из двух частей).

- Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?

- Правильно, найти площадь прямоугольника.

- Способ решения записать выражением.

I. сп. (7+3)*5 = 50 (см²)

I. сп. (7*5)+(3*5) = 50 (см²)

Sобщ. = (а+в)*с

Sобщ. = а*с + в*с

- Сделайте вывод: как найти площадь прямоугольника, который состоит из двух прямоугольников?

- Запишите решение этой задачи в общем виде, с помощью букв.

- Сравните выражения, как они связаны между собой?

(а + в)*с а * с + в * с

-Поставьте знак сравнения.

-Какое свойство записано? (распределительное свойство умножения).

Вывод: Как сумму умножить на число?

Х см

20 см²

6 см²

- Посмотрите на следующую фигуру.

- Чем она отличается? (известна площадь 1-го и 2-го прямоугольника и ширина, надо найти длину).

- Как найти длину прямоугольника? (нужно площадь разделить на ширину).

- Запишите способ решения задачи выражением.

I сп. (20 + 6) : 2 = 13 (см)., 12 (см) ….

Разные варианты

-Почему эту задачу решить не можем?

-В чём трудность?

- Сформулируйте учебную задачу.

У.3: Как сумму разделить на число?

- Из задачи вытекает тема нашего урока. Попробуйте самостоятельно сформулировать тему урока.

Тема: деление суммы на число.

Тема: деление суммы на число.

- В парах найти правильный способ решения данной задачи.

- Запишите решение выражением.

(20 + 6) : 2 = 20 : 2 + 6 : 2 = 13 (см)

Сделайте вывод: Как сумму разделить на число?

4) Х

а

в

- Объясните с помощью чертежа, как разделить сумму на число.

(а + в) : с = а : с + в : с

(а + в) * с = а * с + в * с

- Сравните эти выражение.

- Что общего?

- Чем отличаются?

5) Работа с оценочным листом.

- Прочитайте первый вопрос, пользуясь критериями, поставьте оценку справа за 1-е задание.

6) Придумайте и запишите одно числовое выражение к буквенной формуле.

(а + в) : с = а : с + в : с

(10 + 6) : 2 = 10:2 + 6:2

Вывод: Чем похожи все выражения? (Делим каждое слагаемое на одинаковое число).

7) Составить устно алгоритм деления суммы на число.

1 шаг. 1-е слагаемое разделить на число.

2 шаг. 2-е слагаемое разделить на число.

3 шаг. Полученные результаты сложить.

Правило по учебнику.

- Как вы думаете, при выполнении каких заданий, вы можете использовать данное свойство деления?

- Правильно, при решении задач и выражений.

8) Прочитайте задачу:

«В старинном замке, которому было 200 лет, 2 пирата нашли сундук с 4-мя замками. Пираты открыли сундук и нашли А золотых и 60 серебряных монет. Сколько монет достанется каждому пирату, если они разделили монеты поровну?»

- Что особенного в этой задаче? (буквенно-числовые данные, задача с лишними данными).

- Какое задание будем выполнять? (убрать лишние данные).

- Что нужно знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (сколько всего золотых и серебряных монет, затем все монеты разделить поровну).

- Записать решение задачи выражением на компьютере.

I. сп. (а + 60) : 2

I. сп. А :2 + 60 :2

- Можно ли выполнить вычисление? (нет, так как имеется буквенно-числовое выражение).

- Посчитайте устно, сколько монет получит каждый пират если А=20.

- Какой способ удобный? (первый).

Вывод: Для чего нужно знать несколько способов решения задачи? (чтобы быстро и удобно решать задачу).

9) Работа с оценочным листом.

10) Физкультминутка.

11) - Я предлагаю вам разгадать буквенно-числовые выражения. Вставить в окошко пропущенные буквы или числа, чтобы равенства были верными.

(С + М) : 2 = __ :2 + __: 2

(В + А) : 4 = В: __ + А : __

К : С + М : С = (К+__) : ___

- Обоснуйте свой выбор

12) Работа с оценочным листом.

13) Работа с карточкой.

- Придумайте к схеме задачу.

Задача.

Карточка №1

Задача.


А и В

_________ _ _ _ если А =12 В = 8

Урок по математике на тему

2 раза

_______________________

_______________________

Ответ: ____________________________

- Решить удобным способом.

- Что помогло решить задачу? (алгоритм, свойство деления суммы на число).

- Вы прекрасно усвоили общий способ решения задач деления суммы на число.

- Мы знаем и другие свойства умножения, действия сложения.

- Я предлагаю выполнить тест «Найди пару».

- Соедини линией буквенную формулу с определением.

Тест.

(а + в) : с= а:с + в:с

Деление суммы на число

а * в = в * а

Переместительное свойство умножения

(а+в) +с = а+(в+с)

Сочетательное свойство сложения

(а + в) * с= а*с + в*с

Распределительное свойство умножения


15) Работа с оценочным листом.

- Поставьте итоговую оценку.

- Какое задание самое интересное?

- Какое задание самое трудное?

- Что помогло справиться с трудностью?

- Какое открытие для себя сделали?

Методы и

приёмы

Работа в парах

Дискуссия


Самостоятельная работа на компьютере

Дискуссия


Работа в парах

Дискуссия



Работа в парах


Дискуссия


Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Работа в парах

Дискуссия


Дискуссия


Самостоятельная работа на компьютере


Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа



Самостоятельная работа на компьютере

Дискуссия

Приложение №1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



  1. Умею ли я решать составные задачи на нахождение площади

и стороны прямоугольника?



  1. Смогу ли я решить составную задачу на деление суммы на

число?


  1. Смогу ли я разгадать буквенно-числовые выражения?



  1. Тест.



  1. Итоговая оценка.




5

© 2010-2022