- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему: Сложение чисел вида 26+4 (2 класс)
Урок по математике на тему: Сложение чисел вида 26+4 (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Овечкина А.И. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Орг.момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математике. Давайте проверим готовность к вашему уроку. У вас на парте должно лежать: учебник, тетрадка, пенал. | Поприветствовали, сели. Проверяют готовность к уроку. |
2.Актуализация знаний. | Устный счет. 1. Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. (7) 2.Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое8. Чему равно второе слагаемое?(9) 3.Я задумала число, вычла из него 3 и получила 24. Какое число я задумала? (27) 4.Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое? (11) 5.Какое число больше 9 на 7? (16) 6.Увеличьте 8 на 18. (26) 7.Уменьшите 35 на 10.(25) 8.Найдите сумму чисел 16 и 5. (21) 9. Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19 ? (Знайка -14, Кнопочка - 17, Тюбик - 19). Давайте откроем тетрадки и запишем число. Отступает от предыдущей работы 4 клетки вниз на 5 работаем, 10 клеток вправо на 11 записываем число. Сегодня 13 ноября. Ниже пишем Классная работа. Открываем учебник на странице 60. Смотрим №5. Читаем задание. Записываем на полях №5. 1 решает на доске, а остальные в тетрадках. Затем проверим. Сегодня мы с вами продолжим учиться складывать двузначные числа с числами, получая круглое число. Давайте вспомним, какие разряды есть у двузначного числа. Какой разряд у однозначных чисел? По какому правилу мы складываем двузначные числа с однозначными. Посмотрите на доску: 26+4= Сколько десятков в числе 26 ? Какие числом обозначается? Сколько единиц ? Складываем единицы с единицами. Что получилось? (6+4=10). К десяткам прибавляем получившееся число 20+10=30
|
Учащиеся записывают а рабочих тетрадках число, «Классная работа». 1 ученик читает задание в слух. Один ученик выполняет задание на развороте доски. Сверка решения номера с доской. У двузначного числа разряд единиц и десятков. У однозначных чисел разряд единиц. Единицы складываются с единицами, а десятки с десятками. В числе 26 2 десятка. Обозначается числом 20. В числе 26 6 единиц. К 6 прибавить 4 получится 10. К 20 прибавляем 10 получается 30. |
Работа по теме урока. | Смотрим №1. Прочитайте, пожалуйста, задание. Вычисли. Устно 12+8= 43+7= 81+9= 92+8= Смотрим №4. Читаем задачу. Пишем Задача №4. Решаем задачу при помощи отрезком (геометрической схемы). Что мы знаем по условию задачи? Сколько чертим отрезков? Чертим отрезки произвольной длины. Что спрашивается в задаче? Показывает вопрос на схему? Сколько действий в задаче? Записываем ответ. Смотрим №2. Решаем примеры по вариантам. Первый вариант 1 и 2 столбики, второй вариант 3 и 3 и 4 столбики. | 1 ученик читает задание вслух. Учащиеся вслух устно вычисляют выражения, раскладывая двузначные числа на разряд единиц и десятков. Ученик читает задачу. Ученики записывают в тетрадке «Задача №4». 1 ученик работает у доски. Артём тратит до дорогу до школы 15 минут, а до булочной 8 минут. Чертим 2 отрезка. Разной длины. Второй отрезок короче первого. [схема №1 на фото] На сколько больше времени Артём тратит на дорогу до школы, чем до булочной. [схема №2 на фото] Одно действие. 15-8=7 (мин) Ответ: на дорогу до школу Артём на 7 минут больше, чем на дорогу до булочной. Один ученик пишет первый столбик, второй ученик записывает 2 столбик. Все остальные ребята, пишут в тетради. |
Физминутка | Когда я назову двузначное число, вы сделаете два наклона вперёд. Однозначное - приседание. 22, 3, 55, 7, 77, 2, 10, 44.
|
|
Закрепление изученного материала. | Сморим №6. Какое в нём задание? Сколько в 1 часе минут?..... 1 см=10 мм 2 м 6 дм меньше 30 дм Задача №3. Девочки участвовали в игре Угадай мелодию, Лена из 12 песен узнала только 5, а Света узнала не только те, что Лена, но еще 4 песни. Сколько песен не узнала Света? Составь выражение и реши ее Что известно в этой задаче? Сколько Лена узнала песен? Сколько Света узнала песен? Какой вопрос в задаче?
| Сравнить величины. В одном часе 60 минут.
Дано: Всего - 12 песен Лена-из 12, 5 Ответы ребят. |
Итог урока | Что нового узнали на уроке? -Чему научились? -Что сегодня на уроке было главным? -Что вызвало затруднение? Оцените свою работу на уроке.
|
|
Д.З |
|
|
Тема урока: «Сложение чисел вида 26+4»
Цель урока:
выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией.
Задачи:
обучающая: познакомить с новым приёмом устных вычислений вида 26+4, побуждать применять знания на основе поразрядного принципа;
развивающая: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, развивать аналитическое мышление - умения работать по алгоритму, развивать навыки самоконтроля.
воспитательная: воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, воспитывать интерес к изучению математики, чувства дружбы, взаимопонимания.
Оборудование:
Тетрадь, учебник по математике, пенал.