Внеклассное мероприятие. Тема: «Путешествие по книге «Твои права»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия

Тема: « Путешествие по книге «Твои права»

Цель: познакомить учащихся со своими правами и обязанностями, как граждан страны, так и как учеников школы.

Оборудование: на доске рисунки учеником по теме «Права ребенка», ширма для кукольного театра, игрушки для кукольного театра, костюмы для инсце-нировки сказки «Волк и ягненок», книга «Твои права», книга «Алдар - косе», подборка стихов о правах ребенка, о доме из «Детской хрестоматии», музы-кальный инструмент; методическое пособие - «Справочник классного ру-ководителя», сказка «Куйыршык», «Момынбай и семеро разбойников», маска совы.

Ход мероприятия.



Ведущий: (Зачитывает фрагмент интересной истории)

Однажды весенним ярким утром произошло самое настоящее чудо. До сих пор не прекращаются разговоры о нем в нашем селе Бектау. Кто ве-рит, кто - нет. Но как не верить, если столько свидетелей - почти все учении-ки начальных классов. Они собрались, чтобы послушать сказку про хитроум-ного «Алдара - косе.»

Вдруг, на улице, раздался какой - то странный звук. Все посмотрели в окно. (Дети поворачивают голову и смотрят в окно). Через всё небо промча-лась и упала где - то недалеко ослепительно голубая звезда. Зазвучала стран-ная музыка. Тут - то и произошло чудо. Все просто онемели от изумления: в центре класса появился самый настоящий сказочный принц. (Звучит музыка, согласно тематике. В класс вбегает ученик, играющий роль принца, одетый в костюм - «Звездного мальчика»)

Принц: Здравствуйте, это я прилетел к вам со звездой, не бойтесь! Я - звездный принц. Я прилетел с планеты «Справедливости». У нас другое солнце, но мы знаем про вашу планету. От вас идут сигналы слез!

Я послан узнать, разве у вас на Земле нет «Закона справедливости?»

Ведущий:

- У нас есть «Всеобщая декларация прав человека». Она касается всех землян.

Принц:

- Истина! Значит, вы его не забыли?

Давным - давно на вашу планету принесли «Закон справедливости» наши вестники. Он закодирован в тексты сказок и мифов. Ваша Всеобщая декларация - это истинный Закон Вселенной.

Его нельзя нарушать, его надо изучать!

Я послан напомнить о «Законе справедливости!»

-Прощайте!

Ведущий:

С этими словами Звездный принц исчез. (Ученик убегает)

Опять зазвучала странная музыка. (Звучит мелодия). Дети посмотрели в окно и увидели, как, оторвавшись от земли, устремилась в небо ослепительно голубая звезда. (Ученики вновь смотрят в окно)

Ведущий:

Первыми опомнились и заговорили ребята 4 класса.

1 ученик: 4 класс.

Мы старшие в начальном звене и обязаны рассказать младшим о «Всеобщей декларации прав человека»

2 ученик: 4 класс.

Необходимо срочно собрать классный парламент на внеочередное заседание.

3 ученик: 4 класс.

- Я, председатель парламента (фамилия и имя ученика) открываю внеочередное заседание.

Повестка:

1.Знакомство с «Всеобщей декларацией прав человека».

- Кто за утверждение этой повестки, голосуем. (Ученики голосуют)

- Единогласно.

- Приступаем к работе.

4 ученик: 4 класс.

Читает статью № 1.

Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по - братски.

4 ученик: 4 класс.

Ребята, вы уже слышали что - то об этой статье? (Заслушать ответы учеников).

Ученики 3 класса.

1 ученик: 3 класс.

Да, нас учитель знакомила с «Всеобщей декларацией прав человека».

Каждую статью мы запоминали в стихах.

Статья № 1.

Будь я сытым иль голодным

Должен все же знать я:

Человек рожден свободным

И все люди братья!

Исполнение песни «Ты да я!» Можно песню «Я, ты, он, она!» С.Ротару.

5 ученик: 4 класс.

Чтение отрывка из стихотворения Цветана Ангелова «Доброе утро, дети Земли!»

Доброе утро, дети Земли -

Белые,

Желтые,

Черные,

Краснокожие!

Сегодня вас навестить пришли

Слова моей песни,

На птиц

Похожие.

Читает статью № 2.

Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от:

- национальности, языка, расы, пола, религии;

-социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности;

- величины и мирового значения его страны.

(Демонстрирует иллюстрацию к данной статье)

5 ученик: 4 класс.

Вопрос:

Как вы понимаете эту статью? (Заслушать ответы учеников)

2 ученик: 3 класс.

Все права и все свободы

Каждому из массы.

Равноправны все народы

Соцслои и расы.

Вопрос:

Мне не понятны слова соцслои и расы?

Председатель парламента: 4 класс.

У нас есть совушка - мудрая головушка. Она ответит на любой ваш вопрос.

Совушка:

Соцслои - богатые, средние, бедные.

Расы - монголоиндные, европеидные, негроидные.

6 ученик: 4 класс.

Читает статью № 3.

Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

3 ученик: 3 класс.

Никого на целом свете

Бить нельзя и обижать.

Это каждый на планете

Непременно должен знать.

Инсценировка басни «Волк и ягненок» (играют ученики 5 класса).

6 ученик: 4 класс.

Вопрос:

Имел ли право волк съест ягненка? (Заслушать ответы учеников)

7 ученик: 4 класс.

Читает статью № 4.

Никто на должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.

7 ученик: 4 класс.

Демонстрирует иллюстрацию к сказке.

Вопрос:

Из какой сказки эти герои?

Хорошо ли было рабу лампы? (Заслушать ответы учеников)

4 ученик: 3 класс.

Рабство и работорговлю

Во всех видах - Запретить!

Подневольных всех - на волю!

Солнце всем должно светить!

8 ученик: 4 класс.

Читает статью № 5.

Никто не должен подвергаться пяткам или жестокому, бесчеловечному обращению.

Демонстрирует иллюстрацию к сказке.

Вопрос:

Как называется эта сказка?

Кто из персонажей этой сказки жестокий и бесчеловечный?

Как вы относитесь к доктору Айболиту? (Заслушать ответы учеников)

5 ученик: 3 класс.

Никого нельзя жестоко

Унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока,

Это каждый должен знать.

9 ученик: 4 класс.

Читает статью № 6.

Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищен законом.

Демонстрирует иллюстрацию к сказке.

Вопрос:

Посмотрите внимательно на иллюстрацию. Что хочет доказать Волку Куйыршык? (Заслушать ответы учеников)

6 ученик: 3 класс.

Куда б тебе не зарулить,

Пусть даже и из вредности,

Везде ,ты, должен признан быть

В своей правосубъектности.

Обращается к совушке.

Вопрос:

Объясни мне, пожалуйста, значение слова - правосубъектность.

Совушка: читает понятие термина - правосубъектность.

10 ученик: 4 класс.

Читает статью № 7.

Все люди равны перед законом.

Демонстрирует иллюстрацию к сказке.



Вопрос:

Как называется эта сказка? Кого унижает злая мачеха? (Заслушать ответы учеников)

Ведущий:

Ребята! А вам уютно в вашем доме, в вашем классе, в вашей школе? (Заслушать ответы учеников)

7 ученик: 3 класс.

Перед законом все равны!

Слава Декларации!

Защищать нас всех должны,

От дискриминации.

Вопрос:

Мне не понятно значение слова - дискриминация?

Совушка: читает понятие термина - дискриминация.

11 ученик: 4 класс.

Читает статью № 8.

В случае нарушения основных прав, предоставленных Конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда.

Демонстрирует иллюстрацию к сказке «Момынбай и семеро разбойников»

Вопрос:

Как называется эта сказка? Как восстанавливается справедливость в этой сказке? (Заслушать ответы учеников)

8 ученик: 3 класс.

Если права ущемили твои,

То, что посоветовать тут?

Двери суда поскорей отвори,

Права восстановить суд!

Ученик читает стихотворение В.Пальчинскайте «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом К дому своему стремится

Есть нора - надежный дом. Издалёка аист - птица;

Прилетает каждый год

Не страшны зимой метели И в родном гнезде живёт.

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий Разве спросишь без улыбки:

Нагребает листья в кучу. - Ну, а где же дом улитки? -

В них забьётся до весны

И всю зиму смотрит сны. И дошкольник рассмеётся:

- С ним она не расстаётся!

Из ветвей, камней, коры

Хатки делают бобры - Есть у каждого свой дом,

Строят домик у пруда; Всем тепло, уютно в нём!

Вход туда - из -подо льда!

Ведущий:

Ребята! А вам уютно в вашем доме, в вашем классе, в вашей школе? (Заслушать ответы учеников)

Председатель парламента:

Ребята, послушайте русскую народную сказку «Лиса и заяц» ( инсценировка кукольного театра - играют ученики 7 класса)

Председатель парламента:

Вопрос:

Чьи права нарушены? Кто защитил зайчика?

Стук в дверь. Входит девочка «О» класса.

Читает стихотворение.

- Слыхали радостную весть?

- Мне скоро будет ровно шесть!

- А, если человеку шесть,

- И у него тетрадки есть.

- И ранец есть, и форма есть,

- И он читать старается,

- То значит он (вернее - я),

- То значит он (точнее - я)

- Он в школу собирается.

Вопрос:

Я хочу знать свои права и обязанности.

Председатель парламента:

Ребята, помогите девочке. Что обязан знать школьник? Какие права есть у учеников? (Заслушать ответы учеников)

Ведущий:

Помогут вам ответить на вопросы будущей ученицы и ваши рисунки (обращаю внимание на рисунки учеников)

Исполнение песни «Учат в школе»

Председатель парламента:

Мы сегодня изучили 8 статей «Декларации, а их 30».

Записываем решение:

-Продолжить изучение «Всеобщей декларации прав человека».

Заседание парламента объявляю закрытым.

Всем спасибо. До свидания!

(Ученики выходят из класса)



© 2010-2022