Конспект урока по литературному чтению А. Барто Колыбельная

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: А. Л. Барто «Колыбельная»

Тип урока: Изучение новой темы (первый урок в теме)

Цель: способствовать формированию умений понимать внутреннее состояние персонажа, находить нужные слова для его определения, объяснять смысл названия произведения;

Задачи:

- образовательные: закреплять знания учащихся о жанре колыбельной песни;

- развивающая: развивать познавательный интерес к предмету;

-воспитывающая: воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу;

Планируемые результаты:

  • Предметные: выразительно читают текст, делая нужные паузы; объясняют смысл названия произведения; определяют своё отношение к прочитанному, аргументируют его; выделяют в тексте фрагменты, необходимые для ответа на вопрос;

  • Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания; проявляют внимание, удивление, желание больше узнать; соотносят жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями; эмоционально «проживают» текст, выражают свои эмоции;

  • Метапредметные:

-Регулятивные: выполняют учебные действия в устной и письменной форме; самостоятельно оценивают правильность выполненных действий, внесённых корректив;

- Познавательные: объединяют слова, близкие по смыслу, в группы; ориентируются в аппарате книги;

- Коммуникативные: ведут диалог; выслушивают мнение оппонента, формулируют свою точку зрения;

Оборудование: учебник «Литературное чтение» по УМК «Планета знаний», методическое пособие, письменные принадлежности к уроку, наглядность.

Литература:

1) Учебник Кац, Э.Э. Литературное чтение; 2-кл.;учебник: В 2ч. 2./ Э.Э.Кац. - М.;Астрель, 2013.-174, [2] с.;ил.-( Планета знаний).

2) Кац, Э.Э. Обучение во 2-м классе по учебнику "Литературное чтение" :программа, тематическое планирование, методические рекомендации / Э.Э. Кац.- М.: Астрель, 2012.-155, [5]с.-(Планета знаний).

Эскиз доски:

Читаем без ошибок, целыми словами!

Не забываем соблюдать паузы!

Соблюдаем логическое ударение!

Соблюдаем скорость прочтения!

Соблюдаем знаки препинания!

Число.

Классная работа.



Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.


Структура урока:

1) Организационный момент ( 1-2 мин.)

2) Актуализация знаний. Постановка целей урока. (7 мин.)

3) Изучение нового материала ( 12 мин.)

4) Физкультминутка (1-2 мин.)

5) Закрепление изученного материала ( 12 мин.)

6) Постановка домашнего задания (2 мин.)

7) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)

Ход урока

1. Организационный момент. ( 1-2 мин.)

Смолкли все. Звенит звонок. Начинается урок.

На уроке я сижу, за ответами слежу.

Руку тихо поднимаю, кто запнётся -помогаю.

Это значит, что опять получу отметку «пять».

Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Меня зовут Виктория Анатольевна.

2) Актуализация знаний и постановка целей урока. (7 мин.)

- Ребята, поднимите пожалуйста руки те, кому мама в детстве или сейчас поёт колыбельные песенки? (поднимают руки)

- Нравится ли вам, слушать их? Почему? ( ответы детей)

- Как вы думаете, колыбельные авторские или народные? ( ответы детей)

- А вы знаете какие-нибудь колыбельные песенки? ( ответы детей)

- А вы хотите ещё познакомиться с такими песенками?

-ребята а вы знаете такие стихотворения? (читаем вместе)

- Сегодня мы с вами познакомимся с авторской колыбельной песенкой, автор…А давайте угадаем, а кто автор? ( примеры стихотворений)

3) Изучение нового материала. ( 12 мин.)

- Ребята сейчас я вам прочитаю колыбельную песенку, а вы внимательно слушайте, как я её буду читать.

Старший брат сестру баюкал:
- Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
- Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь -
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
- Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно...
Ты пойми - я папу с мамой
Отпустил в кино.



- Понравилось ли вам стихотворение? Какое настроение оно у вас вызывает?

-Что чувствует мальчик который качает сестру: тревогу, злость, нежность, жалость, раздражение? ( ответы детей)

- Почему вы так думаете, какие строчки стихотворения натолкнули вас на эту мысль?

-Почему не засыпает сестрёнка? ( ей плохо без мамы, а братишка сердится и не может уложить её спать)

- Можно ли назвать это стихотворение колыбельной ? Объясните свой ответ ( ответы и объяснение детей)

- Совершенно верно. Стихотворение А. Барто нельзя назвать колыбельной песней. Под него нельзя уснуть. Это смешная история о том, как брат пытался уговорить сестру заснуть. От колыбельной песни остались лишь слова "баю-баюшки". В произведении нет спокойного, монотонного ритма.

- Ребята, а как вы думаете, почему Агния Барто назвала своё произведение "Колыбельная"? ( мальчик укладывал сестру спать и пытался спеть ей колыбельную песенку, есть слова Баюшки-Баю)

-Как вы думаете, можно ли напевать эти стихи и укачивать ребёнка? (нет)

-Почему? ( Нет спокойного, монотонного ритма)

- Теперь прочитайте это стихотворение соседу друг другу и подумайте, как же правильного нам нужно читать это произведение.

4) Физкультминутка. (1-2 мин.) Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать.

5) Закрепление изученного материала. ( 12 мин.)

- Ребята сейчас мы будем учиться выразительно читать стихотворение А. Барто. Что значит выразительно читать? ( соблюдать паузы, темп, скорость, соблюдать логическое ударение)

-Вот так вот выразительно? ( ошибочное чтение отрывка учителем)

- На доске я написала вам памятку " Как правильно выразительно читать". Сейчас все вместе мы будем вспоминать эти правила. ( читают правила с комментированием)

Читаем без ошибок, целыми словами!

Не забываем соблюдать паузы!

Соблюдаем логическое ударение!

Соблюдаем скорость прочтения!

Соблюдаем знаки препинания!

-Ну вот и вспомнили правила выразительного чтения, молодцы. Предлагаю вам, вместе со мной определить сложные слова в стихотворении, чтобы мы смогли разобраться в их значении. Не забудем расставить паузы и логические ударения. ( вместе с учителем выполняют исполнительский анализ отрывка)

Старший брат сестру баюкал:

- Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

- А теперь вы дальше самостоятельно расставьте паузы и логические ударения. ( самостоятельно выполняют задание).

- Ребята, кому было сложно выполнять задание- покажите кружочек красного цвета, кому было нетрудно- зелёного цвета ( "светофор")

- Теперь я послушаю как вы справились с заданием. Прочитайте, пожалуйста, что у вас получилось. ( фронтальный опрос класса)

-Ребята, а выразительно ли сейчас прочитали? (ответы детей)

-Прочитайте пожалуйста «Колыбельную» друг другу ( чтение детей)

- Может кто-то уже готов прочитать стихотворение на оценку? ( ответы детей, чтение)

6) Постановка домашнего задания. (2 мин.)

- Открываем дневники на этой неделе, находим 12 марта и записываем задание. Вам нужно будет выучить стихотворение наизусть.

7) Итог урока. Рефлексия. (2-3 мин.)

-Что мы сегодня изучал на уроке?

- Ещё раз повторим, какая же должна быть настоящая колыбельная песенка? ( спокойная, тихая, нежная, ласковая)

- Вам понравилась сегодняшняя тема урока?

- Что было самым трудным на уроке?

-А что было интересным?

Спасибо за урок!

































Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4









Конспект

урока литературного чтения

во 2 В классе МБОУ СОШ №17

по теме: А.Л. Барто "Колыбельная"

проведённого студенткой 203 группы

Сидоровой Викторией Анатольевной







Допускается к проведению урока:

Учитель:________( Суродеева Т.Н.)

Методист________( Нуждина Ю.В.)

Руководитель практики________ (Щукарёва А.С.)







Ульяновск, 2015

© 2010-2022