Казахские народные инструменты в оркестре

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Дивонько О.А

Дата: 25.11.2015г

Тема урока: Сколько инструментов в оркестре

  1. Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Кого сегодня нет в классе?

Сегодня на уроке мы будем продолжать тему казахских народных инструментов, и основной темой сегодня является: Сколько инструментов в оркестре.

Для начала мы немного разомнемся

  • Покачались мы немножко, дружно хлопнули в ладоши, и сказали раз два три за руку меня возьми.

У вас на столе лежат смайлики. Выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на начало урока?

ка. Спасибо присаживаемся.

Ребята мы уже знаем с вами как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. Кто мне даст ответ?

Ансамбль из четырех исполнителей. (Квартет)

Артист, исполняющий самостоятельную партию. (Солист)

Союз двух исполнителей. (Дуэт)

Ансамбль из трех исполнителей. (Трио).

А если исполнителей гораздо больше - 15, 20,30 иони играют на инструментах? Для этого в музыке есть специальное название. Какое?

Что же такое оркестр?

Оркестр это - это группа музыкантов, играющих вместе на различных типах инструментов. Посмотрите на эту картинку. (показать изображение оркестра и дирижера)

В состав оркестра казахских народных инструментах входят такие инструменты как СТРУННЫЕ, СМЫЧКОВЫЕ, ДУХОВЫЕ, УДАРНЫЕ

Гдлавной группой оркестра является группа СТРУННЫХ инструментов: домбры-примы, домбры- альты,домбры - тенеора, четырех струнный кобыз с высоким как у скрипки тембром, двуструнный кыл кобыз с низким, как у виолончели, звучанием. Так же всостав струнных входят ЖЕТЫГЕН и ШЕТЕР.

2 группу составляют инструменты ДУХОВЫЕ:

САЗСЫРНАЙ, СЫБЫЗГЫ, МЮИЗ-СЫРНАЙ

Следующая группа это УДАРНАЯ группатут используются такие инструменты как ДАНГЫРА, ДАУЛПАЗ, ДАБЫЛ, ШЫНДАУЛ,

В оркестр так же включены разные колокольчики КОНЫРАУ, АСАТАЯК.

В состав оркестра после его возраждения был введён так называемый САМОЗВУЧАЩИЙ ИЛИ ЯЗЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ

ШАНКОБЫЗ (тонкий металлический язычок)

Прослушивание в исполнение оркестра казахских народных инструментов кюй «Серпін», «Базарбая», «Жуманиязова»

1.Какие инструменты в этом кюе вы назовете ведущими, главными?

2.Какая роль отводится в оркестре ударным инструментам?

3. Что же такое «Консерватория» - ?

Консерватория - это высшее музыкальное учебное заведение, где готовят музыкантов, исполнителей, певцов, дерижёров, композиторов.

А сейчас давайте приступим к творческому заданию. Откроем книку на стр 39 обратим внимание на творческое задание вам нужнозаполнить в тетради таблицу инструментов входящих в состав оркестра казахских народных инструментов. Вам нужно работать в паре, вы можете совещать, и если кому то что то не понятно поднимаете красную карточку, когда работа выполнена поднимаете зеленую карточку. На работу в группе вам дается 10 минут.

Распевка. «А-О-Х-У»

Скорогворки

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • Карл у Клары украл кораллы.

  • Кукушка кукушонку купила копюшон.

Сейчас мы с вами познакомимся с песней «Золотая свадьба» , ознакомимся с текстом споём под плюс. Если вы во время исполнения будете испытывать затруднения в исполнении песни поднимите красную карточку.

Исполняем песню хором, по рядам, а затем по парам.

(Вокально - хоровая работа, разучивание песни Р. Палауса на слова

И. Резника «Золотая свадьба»)

Подводя итоги сегоднешнего урока предлогаю оформит лестницу успеха

«Знаю, понимаю, умею».

У вас на столе лежат стикеры запишите на них, что нового узнали на уроке, поняли, чему научились.

Прикрепляют стикеры на доску и озвучиваем.

Поощрение активных детей оценками. Комментарии к каждой оценке.

В начале урока вы выбирали смайлы которые соответствовали вашему настроению в начале урока, а сейчас выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на конец урока?

Домашнее задание: Выучить песню Р. Палауса на слова И. Резника «Золотая свадьба»



© 2010-2022