- Преподавателю
- Начальные классы
- Казахские народные инструменты в оркестре
Казахские народные инструменты в оркестре
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дивонько О.А. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Дивонько О.А
Дата: 25.11.2015г
Тема урока: Сколько инструментов в оркестре
-
Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. Кого сегодня нет в классе?
Сегодня на уроке мы будем продолжать тему казахских народных инструментов, и основной темой сегодня является: Сколько инструментов в оркестре.
Для начала мы немного разомнемся
-
Покачались мы немножко, дружно хлопнули в ладоши, и сказали раз два три за руку меня возьми.
У вас на столе лежат смайлики. Выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на начало урока?
ка. Спасибо присаживаемся.
Ребята мы уже знаем с вами как называются группы музыкантов с небольшим количеством участников. Кто мне даст ответ?
Ансамбль из четырех исполнителей. (Квартет)
Артист, исполняющий самостоятельную партию. (Солист)
Союз двух исполнителей. (Дуэт)
Ансамбль из трех исполнителей. (Трио).
А если исполнителей гораздо больше - 15, 20,30 иони играют на инструментах? Для этого в музыке есть специальное название. Какое?
Что же такое оркестр?
Оркестр это - это группа музыкантов, играющих вместе на различных типах инструментов. Посмотрите на эту картинку. (показать изображение оркестра и дирижера)
В состав оркестра казахских народных инструментах входят такие инструменты как СТРУННЫЕ, СМЫЧКОВЫЕ, ДУХОВЫЕ, УДАРНЫЕ
Гдлавной группой оркестра является группа СТРУННЫХ инструментов: домбры-примы, домбры- альты,домбры - тенеора, четырех струнный кобыз с высоким как у скрипки тембром, двуструнный кыл кобыз с низким, как у виолончели, звучанием. Так же всостав струнных входят ЖЕТЫГЕН и ШЕТЕР.
2 группу составляют инструменты ДУХОВЫЕ:
САЗСЫРНАЙ, СЫБЫЗГЫ, МЮИЗ-СЫРНАЙ
Следующая группа это УДАРНАЯ группатут используются такие инструменты как ДАНГЫРА, ДАУЛПАЗ, ДАБЫЛ, ШЫНДАУЛ,
В оркестр так же включены разные колокольчики КОНЫРАУ, АСАТАЯК.
В состав оркестра после его возраждения был введён так называемый САМОЗВУЧАЩИЙ ИЛИ ЯЗЫЧКОВЫЙ ИНСТРУМЕНТ
ШАНКОБЫЗ (тонкий металлический язычок)
Прослушивание в исполнение оркестра казахских народных инструментов кюй «Серпін», «Базарбая», «Жуманиязова»
1.Какие инструменты в этом кюе вы назовете ведущими, главными?
2.Какая роль отводится в оркестре ударным инструментам?
3. Что же такое «Консерватория» - ?
Консерватория - это высшее музыкальное учебное заведение, где готовят музыкантов, исполнителей, певцов, дерижёров, композиторов.
А сейчас давайте приступим к творческому заданию. Откроем книку на стр 39 обратим внимание на творческое задание вам нужнозаполнить в тетради таблицу инструментов входящих в состав оркестра казахских народных инструментов. Вам нужно работать в паре, вы можете совещать, и если кому то что то не понятно поднимаете красную карточку, когда работа выполнена поднимаете зеленую карточку. На работу в группе вам дается 10 минут.
Распевка. «А-О-Х-У»
Скорогворки
-
От топота копыт пыль по полю летит.
-
Карл у Клары украл кораллы.
-
Кукушка кукушонку купила копюшон.
Сейчас мы с вами познакомимся с песней «Золотая свадьба» , ознакомимся с текстом споём под плюс. Если вы во время исполнения будете испытывать затруднения в исполнении песни поднимите красную карточку.
Исполняем песню хором, по рядам, а затем по парам.
(Вокально - хоровая работа, разучивание песни Р. Палауса на слова
И. Резника «Золотая свадьба»)
Подводя итоги сегоднешнего урока предлогаю оформит лестницу успеха
«Знаю, понимаю, умею».
У вас на столе лежат стикеры запишите на них, что нового узнали на уроке, поняли, чему научились.
Прикрепляют стикеры на доску и озвучиваем.
Поощрение активных детей оценками. Комментарии к каждой оценке.
В начале урока вы выбирали смайлы которые соответствовали вашему настроению в начале урока, а сейчас выберете себе тот смайлик, который отразит ваше настроение на конец урока?
Домашнее задание: Выучить песню Р. Палауса на слова И. Резника «Золотая свадьба»