- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кагарманова Н.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов | время | |||||||||
| ||||||||||||
Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. Слайд 1 Вот звенит для нас звонок- Начинается урок. Ровно встали, потянулись И друг другу улыбнулись. - Тихо сели. Настроились на занятие.
| Организуют рабочее место. Приветствуют присутствующих на уроке гостей. Настраиваются на урок.
|
| 1 мин | |||||||||
| ||||||||||||
Организует фронтальную работу по интерактивной доске с разгадыванием географических загадок. 1 4 - Прежде чем переходить к основной работе на уроке, проведём понятийную разминку и вспомним материал прошлых уроков. Чтобы нам было интересно, я предлагаю вам отгадать несколько географических загадок. (учитель использует созданную игру на интерактивной доске с помощью программа Lesson Toolkit 2.0) - Где всё это можно найти? - А что ещё можно найти на карте, мы узнаем сегодня на уроке. - Какова же тема урока? целеполагание -Какие цели вы поставите перед началом работы: 1. Научиться читать карту. 2. Научиться пользоваться картой и глобусом. 3. Расширить свой кругозор и пополнить имеющиеся знания. | Отгадывают загадки с помощью интерактивной игры и повторяют основные изученные понятия прошлых уроков. Меридианы, параллели, горы, масштаб, остров, река. На глобусе, на карте. Что изображают на карте. Прогнозируют цели урока, проверяют свои предположения с эталоном на интерактивной доске.
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
| 7 мин | |||||||||
ЦЕЛЬ ЭТАПА: осознание и осмысление способов изображения географических объектов на карте. ЗАДАЧИ: научить определять на глобусе и карте сушу и моря; по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже. | ||||||||||||
Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий. 3 4 5 3 2 3 Слайд 2 - Ребята, наши герои Миша и Лена отправились в гости к своему знакомому художнику в мастерскую. Он показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где он побывал. Миша не удержался и сказал: «По его картинам можно составить карту всей нашей планеты». Постановка проблемы - Смогли бы вы помочь это сделать? Что нужно не забыть? - Завершите карту. Ученикам даётся заготовка.
- Чтобы работа проходила более плодотворно, выполним дыхательную гимнастику, которая поможет нам активизировать мыслительную деятельность. | Дети участвуют в групповой и во фронтальной работе. Представляют результаты исследования группы. Сравнивают предположения с выводами учебника. Карта предполагает вид сверху. На ней изображаются крупные предметы: реки, города, леса, горы…
- Карта не цветная, ничего не понятно.
Ученики раскрашивают карту в соответствии с жизненными впечатлениями: вода синяя, земля бежевая, горы коричневые.
| Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах.
| 10 мин. | |||||||||
Физминутка «Дыхательная гимнастика» Основные задачи физкультминутки: 1) снять усталость и напряжение; | ||||||||||||
Организует фронтальную работу. Структурирует знания учащихся. - Всё ли точно передаёт ваша карта? Как вы передали глубину озёр и высоту гор? - Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты? - Каким цветом надо обозначать лес? Как точнее передать глубину озёр и высоту гор? - Откройте стр. 90 учебника. Прочитаем авторский текст.
| Каждая группа представляют свои работы. - Прочитать информацию в учебнике. Работают с информацией учебник и слайда, аргументируют собственное мнение. - Водные участки на карте обозначают синим и голубым цветом. Чем глубже участок, тем он темнее. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу. На суше наоборот: чем выше место, тем оно темнее. Зелёным цветом обозначают равнины. Коричневым цветом - горы, жёлтым - пески. сравнивают выполненные работы с информацией учебника, выявляют недочёты и успехи совместной работы Ученики дорисовывают свою карту, раскрашивая высокую гору более тёмным коричневым цветом, более глубокое озеро также более тёмным синим цветом.
|
| 10 мин | |||||||||
| ||||||||||||
Организует фронтальную работу по слайду и учебнику. Контролирует правильное выполнение заданий. 2 3 1 1 3 7 - Давайте подведём итог наших исследований и потренируемся в чтении карты. Слайд 8 - Найдите каждому географическому объекту его изображение на карте. Слайд 9 - Кто из детей взобрался на более высокую гору? Слайд 10 -Кто ловит рыбу на более глубоком месте? Слайд 11 Миша с Леной пошли искать озеро, каждый в свою сторону. Кто первым его обнаружит? - Хотелось бы вам сделать макет местности? - Объявляется конкурс на лучший эскиз макета! Чтобы на нём были и горы, и море, и озеро, и равнина… - А сейчас для здоровья нам просто необходимо немного поддаться. | По слайдам презентации учатся соотносить рисунок местности с его изображением на карте, определять по цвету глубину и высоту наблюдаемых объектов. |
| 5 мин | |||||||||
|
|
|
| |||||||||
Физимнутка на формирование правильной осанки ЦЕЛЬ ЭТПА: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.
| ||||||||||||
Игра - Ребята, на столах у вас квадраты разных цветов: зелёный, жёлтый, коричневый, голубой. Я вам буду показывать различные иллюстрации местности, а вы поднимайте квадрат с цветом соответствующий изображению этого участка земли на карте. | ||||||||||||
Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. ЦЕЛЬ ЭТАПА: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта. | ||||||||||||
Организует итог урока и рефлексию - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? -А закончим наш урок личными высказываниями об уроке. Слайд 11 Домашнее задание Задания в рабочей тетради. 1 вариант. Задания 1 и 3. 2 вариант. Задания 2 и 4.
| Осуществляют самооценку учебной деятельности
|
| 3 мин |
Цель: создание условий для формирования, осознания и осмысления знаний о способах изображения географических объектов на карте.
Задачи:
- Сформировать представления об изображении на карте рельефа поверхности Земли, изображении высот и глубин, о различных географических объектах.
- Активизировать представления о понятиях: карта, глобус.
- Формировать навык чтения карты: определения по цвету географических объектов, глубины (глубже - мельче), высоты гор (выше - ниже).
- Стимулировать творческую активность учащихся.
- Способствовать воспитанию умения работать в коллективе, в группе.
- технология проблемно-диалогического обучения;
- ИКТ технологии (тематическая презентация Приложение 1);
- технология группового обучения
- использование электронных цифровых ресурсов (интерактивная доска, программа Lesson Toolkit 2.0
- Здоровьесберегающие технологии.
Планируемы результаты:
-
уметь пользоваться глобусом и картой, находить и показывать сушу и водные пространства;
-
уметь сравнивать наблюдаемые объекты на карте по цвету;
-
владеть понятиями карта, глобус, план, масштаб.
Оборудование:
-
Интерактивная доска.
-
Компьютер.
-
Музыкальная запись «Вместе весело шагать…»
-
Физическая карта мира.
-
Листы бумаги, заготовка для карты, масляная пастель.
УМК:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 86
г. о. Тольятти
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
РАЗДЕЛ I. Наша планета.
ФИО
Кагарманова Наталия Александровна
Место работы
МБУ СОШ № 86 г.о. Тольятти Самарской области.
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
2
Тема и номер урока
дата проведения
Что изображают на карте
13 декабря 2013 год