Урок окружающего мира 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

время

  1. Организационный момент

ЦЕЛЬ ЭТАПА: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. ЗАДАЧИ: доброжелательный настрой учителя и учащихся; готовность класса и оборудования к уроку; быстрое включение класса в деловой ритм. Кратковременность организационного момента. МЕТОД: словесно - наглядный.

Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Слайд 1

Вот звенит для нас звонок-

Начинается урок.

Ровно встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

- Тихо сели. Настроились на занятие.


Организуют рабочее место. Приветствуют присутствующих на уроке гостей. Настраиваются на урок.



1 мин

  1. Актуализация знаний

ЦЕЛЬ ЭТАПА: на основе имеющихся знаний подвести к теме урока. ЗАДАЧИ: установление правильности и осознанности освоения учащимися ранее изученных понятий, выявить причины появления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях. Организовать и целенаправить познавательную деятельность учащихся, прогнозирование предстоящей работы.

Организует фронтальную работу по интерактивной доске с разгадыванием географических загадок.

1 4

- Прежде чем переходить к основной работе на уроке, проведём понятийную разминку и вспомним материал прошлых уроков. Чтобы нам было интересно, я предлагаю вам отгадать несколько географических загадок. (учитель использует созданную игру на интерактивной доске с помощью программа Lesson Toolkit 2.0)

- Где всё это можно найти?

- А что ещё можно найти на карте, мы узнаем сегодня на уроке.

- Какова же тема урока?

целеполагание

-Какие цели вы поставите перед началом работы:

1. Научиться читать карту.

2. Научиться пользоваться картой и глобусом.

3. Расширить свой кругозор и пополнить имеющиеся знания.

Отгадывают загадки с помощью интерактивной игры и повторяют основные изученные понятия прошлых уроков.

Меридианы, параллели, горы, масштаб, остров, река.

На глобусе, на карте.

Что изображают на карте.

Прогнозируют цели урока, проверяют свои предположения с эталоном на интерактивной доске.


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


7 мин

  1. Открытие нового знания

ЦЕЛЬ ЭТАПА: осознание и осмысление способов изображения географических объектов на карте.

ЗАДАЧИ: научить определять на глобусе и карте сушу и моря; по разнице цветов определять, какой из сравниваемых объектов глубже, выше или ниже.

Организует работу в группах, контролирует выполнение заданий.

3 4 5 3 2 3

Слайд 2

- Ребята, наши герои Миша и Лена отправились в гости к своему знакомому художнику в мастерскую. Он показал им множество своих картин, на которых запечатлел пейзажи тех мест, где он побывал. Миша не удержался и сказал: «По его картинам можно составить карту всей нашей планеты». Постановка проблемы - Смогли бы вы помочь это сделать? Что нужно не забыть?

- Завершите карту.

Ученикам даётся заготовка.









- Вот как описал это место художник. Слайд 3 Это небольшой живописный остров, покрытый лесом. В центре возвышаются две горы, одна немного выше другой. У их подножия расположились два озера. Вода в них очень прозрачная. Интересно, что меньшее из озёр намного глубже. Утром из-за гор появляется солнце… - Что вас удивило в карте? Поиск решения - При работе в группах подумайте, как можно было бы обозначить объекты, о которых говорит художник. Используйте разные цвета. -Попробуйте сами нарисовать эту карту по своему жизненному опыту. Но сначала вспомним правила работы в группе. Слайд 4

- Чтобы работа проходила более плодотворно, выполним дыхательную гимнастику, которая поможет нам активизировать мыслительную деятельность.

Дети участвуют в групповой и во фронтальной работе. Представляют результаты исследования группы. Сравнивают предположения с выводами учебника.

Карта предполагает вид сверху. На ней изображаются крупные предметы: реки, города, леса, горы…



- Карта не цветная, ничего не понятно.


Ученики раскрашивают карту в соответствии с жизненными впечатлениями: вода синяя, земля бежевая, горы коричневые.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


10 мин.

Физминутка «Дыхательная гимнастика»

Основные задачи физкультминутки:

1) снять усталость и напряжение;
2) внести эмоциональный заряд;
3) выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью;
5) тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.

Организует фронтальную работу. Структурирует знания учащихся. - Всё ли точно передаёт ваша карта? Как вы передали глубину озёр и высоту гор? - Как узнать, правильно ли вы обозначили цветом объекты?

- Каким цветом надо обозначать лес? Как точнее передать глубину озёр и высоту гор? - Откройте стр. 90 учебника. Прочитаем авторский текст.
- Как на карте обозначаются мелкие водоёмы, океанские глубины, реки? - Как на карте обозначают равнины, горы?
Слайд 5, 6
- Группы, возьмите свои работы, исправьте ошибки и представьте новые карты. - Давайте сравним ваши работы с рисунком на слайде. Слайд 7 - Все справились хорошо, молодцы!


Каждая группа представляют свои работы.

- Прочитать информацию в учебнике.

Работают с информацией учебник и слайда, аргументируют собственное мнение.

- Водные участки на карте обозначают синим и голубым цветом. Чем глубже участок, тем он темнее. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу.

На суше наоборот: чем выше место, тем оно темнее. Зелёным цветом обозначают равнины. Коричневым цветом - горы, жёлтым - пески.

сравнивают выполненные работы с информацией учебника, выявляют недочёты и успехи совместной работы

Ученики дорисовывают свою карту, раскрашивая высокую гору более тёмным коричневым цветом, более глубокое озеро также более тёмным синим цветом.



10 мин

  1. Закрепление изученного материала

ЦЕЛЬ ЭТАПА: Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые были приобретены на уроке. Добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработать соответствующие навыки и умения. ЗАДАЧИ: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Организует фронтальную работу по слайду и учебнику. Контролирует правильное выполнение заданий.

2 3 1 1 3 7

- Давайте подведём итог наших исследований и потренируемся в чтении карты.

Слайд 8

- Найдите каждому географическому объекту его изображение на карте.

Слайд 9

- Кто из детей взобрался на более высокую гору?

Слайд 10

-Кто ловит рыбу на более глубоком месте?

Слайд 11

Миша с Леной пошли искать озеро, каждый в свою сторону.

Кто первым его обнаружит?

- Хотелось бы вам сделать макет местности?

- Объявляется конкурс на лучший эскиз макета! Чтобы на нём были и горы, и море, и озеро, и равнина…

- А сейчас для здоровья нам просто необходимо немного поддаться.

По слайдам презентации учатся соотносить рисунок местности с его изображением на карте, определять по цвету глубину и высоту наблюдаемых объектов.


5 мин





Физимнутка на формирование правильной осанки

ЦЕЛЬ ЭТПА: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.


Игра

- Ребята, на столах у вас квадраты разных цветов: зелёный, жёлтый, коричневый, голубой.

Я вам буду показывать различные иллюстрации местности, а вы поднимайте квадрат с цветом соответствующий изображению этого участка земли на карте.

Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. ЦЕЛЬ ЭТАПА: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность акта.
ЗАДАЧИ: Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с уровнем их успешности. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Организует итог урока и рефлексию - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания?

- Кто или что вам помогало справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой?

-А закончим наш урок личными высказываниями об уроке.

Слайд 11

Домашнее задание

Задания в рабочей тетради.

1 вариант. Задания 1 и 3.

2 вариант. Задания 2 и 4.


Осуществляют самооценку учебной деятельности



3 мин


Цель: создание условий для формирования, осознания и осмысления знаний о способах изображения географических объектов на карте.

Задачи:

  1. Сформировать представления об изображении на карте рельефа поверхности Земли, изображении высот и глубин, о различных географических объектах.
  2. Активизировать представления о понятиях: карта, глобус.
  3. Формировать навык чтения карты: определения по цвету географических объектов, глубины (глубже - мельче), высоты гор (выше - ниже).
  4. Стимулировать творческую активность учащихся.
  5. Способствовать воспитанию умения работать в коллективе, в группе.
Используемые современные образовательные технологии:
  • технология проблемно-диалогического обучения;
  • ИКТ технологии (тематическая презентация Приложение 1);
  • технология группового обучения
  • использование электронных цифровых ресурсов (интерактивная доска, программа Lesson Toolkit 2.0
Приложение 2)
  • Здоровьесберегающие технологии.

Планируемы результаты:

  • уметь пользоваться глобусом и картой, находить и показывать сушу и водные пространства;

  • уметь сравнивать наблюдаемые объекты на карте по цвету;

  • владеть понятиями карта, глобус, план, масштаб.

Оборудование:

  1. Интерактивная доска.

  2. Компьютер.

  3. Музыкальная запись «Вместе весело шагать…»

  4. Физическая карта мира.

  5. Листы бумаги, заготовка для карты, масляная пастель.

УМК:

Урок окружающего мира 2 класс


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 86

г. о. Тольятти


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

РАЗДЕЛ I. Наша планета.

ФИО

Кагарманова Наталия Александровна

Место работы

МБУ СОШ № 86 г.о. Тольятти Самарской области.

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока

дата проведения

Что изображают на карте

13 декабря 2013 год





















© 2010-2022