- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок. Путешествие в литературную страну. Литературное чтение. 3 класс
Урок. Путешествие в литературную страну. Литературное чтение. 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чернолецкая М.А. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Г. Керчи РК «Школа № 25»
Путешествие
в Литературную страну
Подготовила:
учитель начальных классов
Чернолецкая М.А.
2015-2016 учебный год
Тема. Путешествие в Литературную страну.
Цели: обобщить знания детей по разделу «Поэтическая тетрадь 1»; развивать творческие способности, память, речь, мышление. Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать стихотворения, передовая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов. Оборудование: карточки (текст речевой разминки, задания); сборники стихов по теме раздела, портреты писателей.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Разминка
-
Вступительное слово учителя
- Остановка «Узнай поэта»
Ребята, а задание-то, оказывается, на доске. (Учитель открывает задание.) - Надо правильно назвать полные имена поэтов.
- Тютчев Афанасий Афанасьевич Никитин Иван Захарович Суриков Фёдор Иванович Фет Иван Саввич (Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Иван Зхарович Суриков.)
- Остановки «Вспомни стихи»
- Обсуждение названия остановки
- Больше его - больше снега, больше снега - больше хлеба.
- Он от ветра защищает, урожаю помогает.
- Много его - не губи, мало его - береги, нет его - посади.
- Волков бояться - в него не ходи.
- Чем дальше в него, тем больше дров. (Лес.)
- Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… (И.Суриков «Зима».)
На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Словно рад он чему, - И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. (И.Никитин «Встреча зимы»).
Не колючий, светло-синий По ветвям развешан иней - Погляди хоть ты! Словно кто-то тороватый Свежей, белой, пухлой ватой Все убрал кусты. (А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…».)
- Работа по карточкам
- Определите автора стихотворений, которые вы получили.
- Вот и зима. Трещат морозы. На солнце искрится снежок. Пошли с товарами обозы По Руси вдоль и поперёк. Ползёт, скрипит дубовый полоз, Река ли, степь ли - нет нужды: Везде проложатся следы! На мужичке белеет волос, Но весел он, идёт - кряхтит, Казну на холоде копит. (И.Никитин.)
Печальная берёза У моего окна. И прихотью мороза Разубрана она! Как гроздья винограда, Ветвей концы висят, И радостен для взгляда Весь траурный наряд. (А.Фет.)
Под дыханьем непогоды, Вздувшись, потемнели воды И подёрнулись свинцом - И сквозь глянец их суровый Вечер пасмурно-багровый Светит радужным лучом, Сыплет искры золотые, Сеет розы огневые И - уносит их поток…(Ф.Тютчев.)
- Физкультминутка Мы сидели, мы сидели, Наши спинки занемели. Постоим немножко, Поглядим в окошко.
-
Остановка «Глухая деревушка»
-
Беседа о причине остановки
Ребята, идём мы дальше, а на пути встречается глухая деревушка в Ярославской губернии. Почему мы сюда попали, вы должны догадаться. Я вам дам подсказку с помощью пословиц и поговорок.
-
Оно дороже богатства.
-
Его сгубишь - новое не купишь.
-
Чистота - залог его. (Здоровье.)
-
Они не в тягость, а в радость.
-
Их наказывай стыдом, а не кнутом.
-
Малые они - малая печаль, большие они - большая печаль. (Дети.)
- Итак, мы получили две подсказки: здоровье, дети. Как они могут быть связаны с глухой деревушкой в Ярославский губернии? (Если дети ещё затрудняются ответить, можно спросить: кто родился в этой деревушке?) (Это Иван Захарович Суриков. Жизнь его была очень тяжелой. Умер он в 39 лет от чахотки. Но детство его было счастливым.) 2. Чтение детьми наизусть понравившихся отрывков из стихотворений И. Сурикова.
- Остановка «Художественная»
- На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнём. На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей И. Никитин
-
Итог путешествия
- Подведём итог. Понравилось вам путешествие? Кто лучше всех знал материал и помог нам двигаться дальше в пути? (Дети называют особо отличившихся учеников.)