План конспект по чтению на тему Согласные звуки [г][г], буквы Г, г. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг. Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками. Задачи: - повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают; - учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой; - учить читать и писать слова с новой буквой.

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.

Ход урока: 1. Орг.момент. Настрой на работу.

Все за парты тихо сели, Друг на друга поглядели. Улыбнулись веселей,

За работу поскорей!

СЛАЙД 1 + Посмотрите на слайд. Прочитайте сначала буквы, написанные зелёным цветом, а потом - голубым, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

- Обучение грамоте.

Слайд 2 + Для чего нам нужен этот урок?
2. Сообщение темы урока + Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Давайте подумаем и составим план урока.

(дети называют, этапы урока появляются на доске) +Для чего мы составляем план урока?

Слайд 3. -Чтобы чётко спланировать свою деятельность. + Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным? - Слушать внимательно, быть сообразительными, должны работать быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников. + Кто готов работать со мной, покажите мне. 3. Работа с планом. + Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ… + Посмотрите, первое задание будем выполнять с мальчиком по имени Яков. Как думаете почему? - Последняя буква, о которой мы говорили, была буква Яя. + Готовы? Следите за цветным квадратиком, вы должны угадать букву, назвать её и рассказать нам, что вы о ней знаете.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 10. + Если мы выполнили задание верно, сможем сейчас прочитать слово, которое получилось из отгаданных нами букв. Проверим?

Слайд 11. + Прочитайте слово.

(читают) Кто из вас делает зарядку? Для чего нужно её делать?

- Получить заряд энергии на весь день. + Сколько слогов в слове ЗАРЯДКА? Докажите! + Позовите это слово к нам в класс и определите, какой слог ударный.

(проверка по слайду) + А сейчас давайте, отдохнём, вместе со сказочными героями.

(включаю отрывок из мультфильма «Песенка мышонка»,

дети выполняют движения под музыку) + Давайте обратимся к плану урока. Выполнили ли то, что запланировали на начало урока? + Для чего мы вспоминали буквы? Итак, идём дальше. Что у нас по плану дальше? + Давайте обратимся к слоговой таблице.

  • Мальчики читают шёпотом, а девочки громко. Слушаем девочек.
  • Теперь читать громко будут мальчики, а девочки шёпотом.
  • Дальше читаем вслух вместе.
Итак, почитали? Дальше переходим к письму. Пододвинули к себе листочки в линию. Работать будем на них. + Кто готов писать? Кто желает работать у доски? + Итак, будьте внимательны, читаете слово вполголоса (показываю по слоговой таблице) и записываете к себе в тетрадь.

Роза, урок, Коля. +План конспект по чтению на тему Согласные звуки [г][г], буквы Г,г. (1 класс)План конспект по чтению на тему Согласные звуки [г][г], буквы Г,г. (1 класс) Давайте проверим. Если вы уверены, что написали верно, на полях нарисуете зелёного цвета, если не уверенны, что написали всё верно красного цвета. + Готовы проверять? (проверяют с доской) + Встаньте те, у кого, оба кружка зелёные? Нарисуйте улыбку. + У кого кружки красного цвета? Поднимите руку. Вы тоже молодцы, так как оценили себя правильно. + Посмотрите на слайд. Справились ли мы с задачей, поставленной на данном этапе? (ФИЗМИНУТКА) - Да. + Вижу, что-то вы устали.

Не пора ли отдохнуть?
Встанем, очень глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы?
Ну, тогда за парты снова. + Итак, переходим к следующему этапу. Напомните его. Готовы?

Слайд 13. 4. Знакомство с новой буквой. + Давайте отгадаем загадки. Первую нам прочитает Арсений.

(отгадка - ГУСЬ)

Слайд 14.

+ Вторую прочитаю я сама. Кто внимательно смотрел отрывок из мультфильма? (щёлкнуть, появится иллюстрация) + На чём играл мышонок? (отгадка - ГИТАРА) + Сейчас будем работать в паре. Вспомните, как нужно работать?

(слушать друг друга, не перебивать, уметь договариваться) + Выполните звуковой анализ к любому слову. Кто будет составлять схему к слову ГУСЬ, работает со звуковыми домиками, кто к слову ГИТАРА - на листочках цветными карандашами. Кому понятно, выполняем. (работают) + Итак, проверяем!

(проверка по слайду) + Чья пара справилась с заданием верно? Встаньте, пожалуйста. + Какой первый звук в слове ГУСЬ? (произносят) Дайте ему характеристику. + Какой первый звук в слове ГИТАРА? (произносят) Дайте ему характеристику. + Ребята, звуки [г] и [г,] на письме обозначаем буквами Гг.

Слайд 15.

(вставить в ленту букв)

Слайд 16. + Смотрим, выполнили пункт плана? Можем его убрать? Двигаемся дальше. + Что по плану?

Слайд 17. + Кто встречает нас? Как вы думаете, почему?

  • Сейчас будем спускаться по лесенке, будьте внимательны. Читаем.
  • Давайте поднимемся наверх, будем читать слоги с вопросительной интонацией.
  • Я показываю слог, а вы должны его дополнить до слова.
+ Давайте оценим свою работу. Справились с этим пунктом плана или не совсем? Что нужно сделать? (научиться писать строчную букву г) + Посмотрите на слайд. Сейчас научимся писать строчную букву г.

Слайд 18. + Всем понятно? Работаем в прописи. В следующей строке обведите букву г. Напишите ещё столько букв г, чтобы их стало 7. + Сколько вы написали? Почему? + В следующей строке напишите только слоги-слияния. + Какие слоги вы написали? Почему? Докажите. + Поставьте точку в последней рабочей строке.

5. Закрепление.

Слайд 19. + Прочитайте задание на слайде. + Что нужно делать? Выполняем. (слова записаны у учителя на доске)

ГОЛУБИ ГЛАЗА ГНОМ + Давайте проверим! Прочитайте сначала у меня на доске, затем у себя в тетради. Кто написал без ошибок? Молодцы, можете нарисовать улыбку на полях. + Давайте посмотрим на наш план. Справились с поставленной задачей? Убираем?

Слайд 20. + Что осталось? 5. Итог. Скажите, что нового вы узнали на уроке? Посмотрите на слайд.

Слайд 21. Выберите картинку с изображением гнома. (озвучить критерии) +Встаньте те, кто выбрал верхнюю картинку. +Поднимите правую руку те, кто выбрал картинку, расположенную в центре слайда.

+ Есть такие, кто выбрал картинку с изображением гнома из нижнего правого угла слайда?

+ Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.
Переменку веселитесь
И начнем урок опять.

Слайд 22.










© 2010-2022