Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (68 часов, 2часа в неделю)

урока

Наименование разделов, тем отдельных уроков

Колич.

часов

Дата

Основные виды учебной деятельности обучающихся

по плану

факт

1

Природные условия земли (12 ч.)

Приглашение к путешествию. Особенности планеты Земля.

1

Знать:

- расположение на глобусе, карте.

Уметь:

- показывать материки, океаны на глобусе, карте

2

Промежуточные географические направления. Карты

1

Уметь:

- определять крупный и мелкий масштаб.

3

Погода. Показатели погоды.

1

Уметь:

- записывать наблюдения за погодой с помощью условных знаков, использовать знания о погоде в практической деятельности.

4

Погода. Народные приметы погоды.

1

Использовать знания в повседневной жизни: определение погоды (облачность, осадки, ветер), прогнозирование

5

Климат

1

Уметь:

- делать выводы, вести наблюдения.

6

Климатические пояса Земли.

1

Уметь:

- делать выводы, вести наблюдения.

7

Климат родного края.

1

Уметь:

- делать выводы, вести наблюдения.

8

Почва.

Состав почвы.

1

Использовать знания в повседневной жизни, знать состав почвы

9

Образование почв. Плодородие почв.

1

Знать:

- причины образования почв

10

Защита почв

1

Знать:

- значение охраны почвы.

11

Природные зоны суши Земли

1

Устанавливать причинно-следственные связи.

12

Обобщение знаний по теме.

1

тестирование

13

Человек в далеком прошлом (9 ч.)

Особенности Африки

1

Знать:

- географическое положение, климат Африки.

14

Представление о природных зонах Африки.

1

Иметь представления о природных зонах Африки; Знать:

- растения и животных Африки.

15

Родина человечества. Как появился человек

1

Знать:

- версии происхождения человека.

Иметь представления о природных условиях, повлиявших на происхождение человека.

16

Жизнь древних людей.

1

Устанавливать причинно-следственные связи, удовлетворять познавательный интерес

17

Древние государства

1

Знать:

- понятие термина «государство»;

- первые рабовладельческие государства.

18

Античность

1

Знать:

-наследие Древнего мира (письменность, техника, искусство).

19

Расширение знаний о мире.

1

Иметь представление о географических исследованиях в Европе.

20

Расширение знаний об Азии

1

Иметь представление о развитии географических исследований в Азии.

21

Наследие Древнего мира

1

Уметь находить дополнительную информацию.

22

Земли восточных славян (15 часов)

Географическое положение Европы. Первые люди на нашей земле.

1

Уметь показывать на карте территорию Восточно - Европейской равнины, давать краткую характеристику местоположения, рельефа, климата

23

Природная зона степи.

Растительность.

1

Установление причинно-следственных связей, знать разнообразие природы на земле, уметь пользоваться справочной литературой для подготовки устных сообщений.

24

Животный мир степи

1

Знать наиболее типичных представителей животных природной зоны России, названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности животных, уметь раскрывать особенности их внешнего вида и жизни.

25

Сезонные изменения в степях

1

Знать особенности природы своего края, зоны степей, устанавливать связи между деятельностью человека и условиями его жизни и быта в природной зоне степей, уметь оценивать устное высказывание детей по обсуждаемой теме.

26

Население степей.

Земледельцы и кочевники

1

27

Лесостепь. Лесная зона

1

Устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами, уметь определять местонахождение объектов на физической карте России, знать признаки сообщества леса.

28

Смешанные леса. Растительность.

1

29

Смешанные леса. Животный мир.

1

30

Контрольная работа. I полугодие

1

31

Сезонные изменения в лесу. Экскурсия в природу

1

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

32

Сезонные изменения в лесу (продолжение)

1

Знать характерные признаки сезонов года, правила поведения в природе, особенности природы лесной зоны.

33

Как жили наши предки

1

Иметь представление об истории человека в древние времена, устанавливать связь между природными условиями и занятием и бытом людей.

34

Жизнь славян в лесах

1

Иметь представление об истории человека в древние времена.

35

Торговые связи с соседями

1

Иметь представление об истории человека в древние времена.

36

Обожествление природы. Защита славянами своих земель.

1

Иметь представление об истории родного края.

37

Образование Древнерусского государства (7 часов)

Первые русские князья

1

Иметь представление об истории человека в древние времена, знать имена исторических лиц.

38

Принятие Русью христианства

1

Использовать приобретенные знания для обогащения жизненного опыта, удовлетворения познавательных интересов.

39

Древнерусская культура. Зодчество.

1

Иметь представление об истории и культуре родного края, России.

40

Устное народное творчество

1

Иметь представление о сборниках вечной мудрости.

41

Как учили школьников на Руси

1

42

Ослабление Древнерусского государства. Ордынское нашествие

1

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества

43

Угроза с запада. Ледовое

побоище

1

Уметь описывать изучаемое событие из истории Отечества, знать имена выдающихся российских государственных деятелей (Александр Невский).

44

Объединение русских земель вокруг Москвы (12 часов)

Залесская земля

1

Знать историю Отечества.

45

Природное сообщество. Закон лесной жизни

1

Знать понятие природного сообщества, правила поведения в природе.

Устанавливать связи внутри природных сообществ (между растениями и животными, между разными группами животных).

46

Экологические проблемы леса

1

Знать:

- экологические проблемы леса, которые возникли по вине человека.

47

Природное сообщество луг.

1

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

48

Природное сообщество озеро. Экскурсия к водоему

1

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

49

Животные, обитающие в озере и по его берегам.

1

Знать названия и отличительные признаки особо охраняемых в данной местности растений и животных.

Знать правила поведения на воде. Уметь составлять цепи питания.

50

Поле.

1

Иметь представление о природном сообществе «Поле».

Знать:

- животных и растительный мир полей;

- о роли человека - создателя сообщества.

51

Возвышение Москвы

1

Знать имена выдающихся деятелей (князей), иметь представление об истории Отечества.

52

Освобождение Руси от монгольского ига.

1

Знать:

- основные моменты Куликовской битвы,

- особенности действий русского войска.

53

Создание Московского государства

1

Знать:

- историю восстановления русской культуры.

Иметь представление об Иване III.

54

Развитие русской культуры.

1

Знать:

- имена выдающихся российских государственных деятелей (царь Иван Грозный).

Иметь представление об истории Отечества.

55

Развитие русской культуры.

1

Иметь представление о народных промыслах, о первом

книгопечатнике

И. Федорове

56

Какая она, Азия (6 часов)

Русские первопроходцы.

1

Уметь понимать условный язык карт и планов, иметь представление об истории Отечества

57

Географическое положение Азии.

1

Уметь понимать условный язык карты, находить на физической карте России природные зоны, характеризовать природные зоны.

58

Природные условия Сибири. Тайга

1

Уметь приводить примеры растений и животных природных сообществ и зон, знать правила поведения в тайге.

59

Экологические проблемы тайги.

1

Знать:

- экологические проблемы тайги, которые возникли по вине человека.

60

Природное сообщество болото.

1

Уметь характеризовать природное сообщество,

61

«Хождение за три моря». Природа Индии

1

Знать:

- природно-климатические особенности Индии.

62

Смутное время. Спасители земли русской.

1

Знать:

- о значение героизма народных масс и организаторов освободительных войн в борьбе с польскими захватчиками;

- о начале правления династии Романовых;

- о государственном празднике 4 ноября.

63

Сквозь сибирские дебри

Природа тундры

1

Знать имена путешественников, иметь представление об истории родного края. Уметь характеризовать природную зону, устанавливать причинно-следственные связи.

64

Люди в тундре

1

Иметь представление о деятельности человека в тундре.

65

Арктическая пустыня

1

Знать:

- понятие «арктическая пустыня»;

- особенности природы (условия неживой природы, живые существа);

Уметь:

- находить и показывать на карте полушарий эту зону; - определять существенные признаки природных зон.

66

Народы Сибири

1

67

Россия накануне реформ.

Обобщающие задания

1

Иметь представление об истории культуры России.

68

Годовая контрольная работа

1


© 2010-2022