Тематический образовательный модуль «Мой мир»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Усть-Илимска, Иркутской области






Рабочая программа



Тематический образовательный модуль «Мой мир» в первом классе

(март)








Автор: Прокофьева Наталия Вадимовна

Учитель начальных классов








г. Усть-Илимск, 2014

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования позволяет изменить содержание и организацию образовательного процесса для достижения современного качества начального общего образования. Проектные задачи являются одним из средств, для формирования универсальных умений. Один из путей координации учебных предметов начальной школы - модульная организация образовательного процесса.

Тематический модуль «Мой мир» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ№11». В третьей четверти в первом классе вводится образовательный модуль «Мой мир»,1 рассчитанный на 5 дней по 2 часа (10 часов) - в первой половине дня и 2 часа во внеурочной деятельности. Занятия по 45 минут.

Общая структура образовательного модуля выглядит следующим образом:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

ПЗ «Вижу, слышу, чувствую»

ПЗ «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

«Как мы познаем мир».

«Необычное в обычном»

Игра - путешествие по открытым детьми шагам учебной деятельности

Праздник «Мой мир»

Игры на развитие навыков монологического высказывания

Внеурочная деятельность:

2 ч Мир деятельности;

Итого : 12 часов

Образовательный модуль «Мой мир» реализуется через создание условий для знакомства с методами исследования, алгоритмами выполнения всех основных шагов учебной деятельности - пробного учебного действия, фиксирования затруднения и выявления его причины, целеполагания и планирования, самоконтроля и самооценки. А так же формирование основ информационной грамотности как совокупности основ библиотечно-библиографических знаний, компьютерной грамотности, рациональных способов работы с книгой и интернетом.

Данный модуль предполагает реше­ние следующих основных задач:

  1. Знакомство с различными видами информации и со способами работы с ней: наблюдение, опыт, эксперимент;

  2. извлечения информации из графических источников;

  3. развитие умения высказываться в пределах заданной темы;

  4. развитие внимательного слушания и целенаправленного наблюдения, творческого отношения к известному;

  5. развитие способности регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

  6. накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);

  7. формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Планирование по образовательному модулю «Мой мир».

№ занятия в модуле

Тема занятия

Предмет и кол-во часов

ПЗ «Вижу, слышу, чувствую»

Первый день «Как мы познаем мир».

1


Установка и решение ПЗ - создать карту города пяти чувств, чтобы каждая улица отличалась характерными особенностями. Разнообразие тел, которые нас окружают. Органы чувств, с помощью которых мы познаем мир.

Музыка « Музыкальные инструменты»


Окружающий мир- 1 ч

музыка - 1 час

изо - 1 час

2

Попытка встать на точку зрения другого - посмотреть на мир «глазами» слабовидящих и слабослышащих людей. Понимание необходимости уважительного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и необходимости помогать им (на примере слабовидящих и слабослышащих людей)

ИЗО - Создание карты города пяти чувств, чтобы каждая улица отличалась характерными особенностями.

Второй день «Необычное в обычном»

1


Источники информации: устное общение, рассказы взрослых, книги, радио и телепередачи, сеть Интернет. Средства связи: почта, телеграф, телефон. Возможности компьютера.

Окружающий мир-1 час

Русский язык-1 час

2

Мини-исследования по заданной проблеме, используя разные источники информации.

Зачем нужна письменность? Речь устная и письменная. Роль письма в жизни людей.

Создание сборника научных мини-статей.

ПЗ «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

Первый день

1

Установка ПЗ. Постановка самой задачи: Какие бывают мерки. Измерение величин. Диалог. Употребление обращений и слов вежливости в диалоге.


Математика- 1 часа

Русский язык -1 час


Труд- 1 час

2

Игра «Танграм».

Работа по заготовкам по алгоритму.

Второй день


1


Решение конкретно - практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади.

Знакомство с другими мерами измерения площади (практическая работа по изготовлению 1см и 1дм). Сложение и вычитание числовых значений величин (площадей) как способ нахождения площади по числовым значениям ее частей.

Математика- 1 час

Труд- 1 час

2


Третий день

1

Измерение площадей. Стандартные меры измерения длины и площади. Создание справочника таблицы для индивидуального пользования.

Математика- 1 час

Русский язык - 1 час

2

Построение связанного высказывания по собственным наблюдениям. Употребление в речи разных форм обращения друг к другу и к взрослым, слов вежливости.

Вторая половина дня

Пресс-конференции

1-2

Публичная презентация готовых продуктов модуля «Мой мир»

ПЗ «Вижу, слышу, чувствую» - 4 часа

Центральным действием при решении проектной задан­ии «Вижу, слышу, чувствую» является создание карты города «Пяти чувств», чтобы каждая улица отличалась характерными особенностями. Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо в игровых ситуациях познакомится, как с помощью органов чувств можно получить информацию. Дети не ограничиваются рамками обычного учебного задания - они вольны придумывать, фантазировать. Проектная задача поддерживают детскую индивидуальность, дают возможность опробования различных путей решения. Она помогают сложиться учебному сообществу, поскольку учат видеть и слышать друг друга.

Осваивается реальная практика произвольного поведения: самоорганизация группы и каждого внутри нее, управление собственным поведением в групповой работе.

Название задачи

«Вижу, слышу, чувствую»

Предмет

Окружающий мир, музыка, ИЗО

Класс, время

1 класс, февраль.

Вид задачи

Предметная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Использование детьми знаний об органах чувств.

2. Создание условий для необходимости в появлении предмета «окружающий мир».

3. Введение таких педагогических средств как карточки-помощники, «карта знаний».

4. Разновозрастное сотрудничество учащихся.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Окружающий мир

- Знать разнообразие тел, которые нас окружают и органы чувств, с помощью которых мы познаем мир;

- Различать органы чувств человека, называть их

работу (функцию) и приводить примеры ощущений, получаемых разными органами чувств;

-Характеризовать наблюдаемый объект по признакам формы, размера, цвета, запаха, вкуса и т.п

- Различать источники информации.

Пользоваться книгой и получать из нее информацию.

Обсуждать в группе значение источников информации об окружающем;

Метапредметные умения:

-планировать свои действия при проведении наблюдений и опытов;

-осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;

- оценивать правильность выполнения заданий,

связанных с проведением наблюдений и опытов;

-оценивать свое поведение и своих товарищей.

Планируемый педагогический результат

- Ознакомление учащихся с основными источниками информации об окружающем мире; - Создание ­ карты города пяти чувств. - Освоение навыков совместной работы в малой группе, элементарных формами сотрудничества.

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка коммуникативных возможностей отдельных учащихся и класса в целом (методом экспертного наблюдения).

День первый «Как мы познаем мир»

Оборудование: разноцветные ленточки, кубики разного размера. «кусочки» различных материалов, воздушный шарик, стакан с водой, мыльные пузыри, копилка, монеты.

Занятие №1

  1. Беседа о различных органах чувств.

Посмотрите какая необычная игрушка у меня в руках (у нее завязаны ленточками глаза, уши, нос, рот и руки».

Учитель:

Может кукла заболела?

Кукла: Нет, я придумала новые прятки. В обычных прятках завязывают глаза, чтобы не посматривать. А я придумала, чтобы еще нельзя было, и подслушивать, и «понюхивать», и попробовать, и потрогать! Вот такая я молодец!

Учитель:

-Ты действительно придумала интересную игру. А еще ты полностью готова для нового путешествия, и мы отправляемся в путешествие в город чувств.

Далее учитель снимает поочередно ленточки, а дети хором называют часть лица, тела - орган чувств - действие: глаза-зрение-смотреть.

Итак, начнем мы с улицы «Зрение»

Кукла:

-Потому что глаза выше всех, значит, они самые главные?

Учитель:

- Оригинальный ответ. Но, может быть, у ребят есть другие версии?

Ответы ребят

Учитель: Есть пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Почему так говорят?

-…..

2. Работа в парах

- Послушайте одну легенду о горгоне Медузе (если есть можно показать отрывок мульфильма) Волосы у Горгоны были змеи, взглядом она могла убить. Как же Персею уничтожить злую колдунью? Ведь на нее нужно смотреть, чтобы не превратиться в камень.

(Желательно, чтобы дети придумали несколько вариантов решения, а не просто подвились к контрольному ответу - смотреть в щит как в зеркало).

Предложите способы «усовершенствования» зрения (видеть сквозь стены, читать мысли и др.)

  1. Физминутка Гимнастика для глаз

  2. Игра «Узнай по звуку»

Учитель предлагает детям лечь на парты, закрыть глаза и «на слух» разобраться в предложенной ситуации.

-«Узнай вес» учитель бросает поочередно на стол два кубика разного размера, нужно на слух определить, какой был тяжелее;

- «Узнай, что произошло»: учитель выполняет различные действия, нужно на слух их узнать. (Надуть и сдуть шарик, налить воды в стакан, мяч покатать по столу и др.)

-На какую улицу города пяти чувств мы попали?

- Посмотрите нам картину и попробуйте представить, что можно услышать, если попасть в картину. (Например, нарисована река - можно услышать шум воды, чаек, голоса рыбаков и т.д.)

Продолжаем исследовать работу наших органов чувств. Как мы ощущаем вкус?

Проверим.

Учитель раздает детям в группы по три стакана, помеченных разными цветными

наклейками, с растворами: сладким, соленым, кислым.

Задачи: - определите вкус каждого раствора. Для этого опустите свою трубочку

в стакан с синей наклейкой. Зажмите пальцем верхнюю дырочку, поднесите трубочку к языку и отпустите палец - раствор капнет на язык. Обсуждается, какой вкус раствора в стакане с красной этикеткой, с синей и т. д.

Потом обсуждают работу всем классом, помечена красной этикеткой питьевая вода с сахаром, помечена синей этикеткой - питьевая вода с солью, помечен зеленой этикеткой - питьевая вода с лимонным соком.

5.Рассматривание разных инструментов, (например, классный журнал, компьютерная мышь, микроскоп, рубанок, швабра, набор специй и пр.), определение их профессиональной принадлежности.

-Какие органы чувств помогают им в работе?

- Музыка- инструменты музыкальные (по звуку определить инструмент)

7.Практическая работа в рабочей тетради

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите, как он выполнил задание. Если кто-то не согласен, скажите друг другу об этом. Сейчас каждый оценит свою работу. Нарисуйте две линеечки. Над первой линеечкой поставьте букву П. Это означает «правильность». На самом верху этой линеечки поставит свою отметку (учитель рисует на доске) тот человек, который выполнил задание правильно. В самом низу линеечки, поставит свою отметку тот, кто все сделал неправильно. Над второй линеечкой

поставьте букву А. Это означает «аккуратность». (по аналогии)

Домашнее задание: Исследовать лимон и записать результат в рабочую тетрадь.

Занятие№2

Нарисуйте карту города пяти чувств, чтобы каждая улица отличалась характерными особенностями

Представление своих групповых работ.

Итог - рефлексия:

- «Давайте пошушукаемся». Ключевая фраза: «Прошепчите соседу о том, как вы себя чувствуете»

Второй день «Неожиданное в обычном»

-Знакомство с понятием «источники информации». Их назначение. Какие бывают источники информации и как ими пользоваться. Возможности компьютера.

Занятие №1

1. Взаимопроверка домашнего задания.

Результаты исследования лимона.

-Какие органы чувств вам помогли получить необходимую информацию?

2. Творческая работа в тетради.

- Какие еще источники информации вы знаете? Нарисуйте их в тетради.

- Запишите цифрой сколько источников информации ты нарисовал.

-Обсудите в группе (должно быть одинаковое кол-во источников)

3. Работа в учебнике.

- Рассмотрите рисунок- страница 121-122

- Какие источники информации тебе знакомы? Какими из них ты умеешь пользоваться? Какие источники тебе предстоит освоить?

- На странице 124 рассмотрите, из каких частей состоит компьютер, как расширяет возможности человека?

4. Работа в группах

Каждой группе ставится задача- выяснить и ответить на вопрос, указанный на карточке:

1 группа : Выяснить, почему репейник колючий?

2 группа: Выяснить, что делает под водой водолаз?

3 группа: Выяснить, где живет саламандра?

4 группа: Выяснить, какую работу астронавт?

5 группа: Выяснить, где живут маготы?

Где будете искать информацию?

На доске появляются символы:

Тематический образовательный модуль «Мой мир»

!

Подумать самостоятельно интернет

книга

Найти в книге

?Спросить у взрослых

Внутри группы ребята распределяют свою деятельность: идут в библиотеку, в класс информатики, к старшеклассникам.

Устанавливается время - 10 минут.

Далее в группе обсуждают полученную им информацию и готовят публичное выступление.

(У учителя должна быть презентация по всем этим вопросам, чтобы проверить работу групп)

5. Выступление ораторов.

-Какой источник информации сегодня вас выручил?

6. Дискуссия «Зачем нужна письменность? Роль письма в жизни людей».

Выход: Необходимость развития устной и письменной речи.

Дома: Подготовить письменную статью - текст о проблеме, которую вы решали в группе. Самые лучшие статьи будут опубликованы в классном сборнике «Это интересно!»

Рефлексия:

Карта наблюдения. Оценка выполнения итогового задания группой №____


Эксперты_________________________________________________


Учащиеся _____________________



Критериии:

Развернутые ответы и комментарии

Оценка по

3-балльной шкале

1. Цель достигли



2. Все задания были выполнены



3. Убедительно и доказательно представлен результат



4. Качество готового «продукта»



Формы представления



5. Иллюстративный материал



6. Качество выступления



7. Ответы на вопросы



Итого



ПЗ «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задан­ии «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться» является создание справочника таблицы для индивидуального пользования. Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо путем практического исследования, выбрать мерки, удобной для измерения длины и площади, пользуясь совместно изготовленными и сконструированными моделями геометрических фигур, перекраи­вая их при сравнении площадей. Таким образом, учащимся предстоит побывать в роли ученых-математиков и конструкторов.

Данная проектная задача рассчитана на участие четырех человек в каждой малой группе, так как на начальном этапе предполагается работа каждого участника с ним из четырех фрагментов фигуры.

Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 6 часов.

Название задачи

«Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве»

Предмет

Русский, литературное чтение, математика, труд

Класс, время

1 классы март.

Вид задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным.

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Предметные:

1.Выбирать мерки, удобной для измерения длины, площади, объёма, массы, углов, количества.

2. Установливать отношения равенства и неравенства при сравнении площадей и других величин;

3.Изготавливать и конструировать модели геометрических фигур, перекраи­вать их при сравнении площадей.

Общеучебные умения:

1.Работать согласно алгоритму (умение действовать по плану, по образцу).

2. Осуществлять информационный поиск, использовать знако­во-символические средства для создания моделей объектов и процессов, работать с моделями;

3. Работать в малой группе (коммуникативная компе-тентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимо-контроль).

Планируемый педагогический результат

Для первоклассников: 1.Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2.Создание справочника таблицы для индивидуального пользования.

Способ и формат оценивания результатов работы


1. Владение предметным материалом, правильность выполнения заданий. 2. Умение применять их для решения практической задачи. 3. Умение действовать согласно инструкции. 4. Умение взаимодействовать в малой группе. 5. Публичная презентация результатов (демонстрация своего продукта).

Первый день ПЗ ««Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве»

Занятие№1

Установка ПЗ. Постановка самой задачи: Какие бывают мерки.

Просмотр мультфильма « Горшочек каши»

  1. Беседа о том, что такое доброе сердце. Выработка правил вежливого поведения.

  2. Подводящий диалог.

- Какие величины измерял господин Карл в своей лавке?

(Сосиски - количество, каша - вместимость)

- Какие мерки он использовал?

- ( сосиски, кастрюли, горшочки)

3. Парная работа.

- На карточки рассмотрите рисунки и определите какие величины измеряли.

Выполните задание в паре.

( Масса, кол-во, вместимость, угол - на рисунках).

Задание: Соединить рисунки к подходящим схемам.

( Смотри - Тетрадь - тренажёр. Э.И.Александровой)

Образец выполненной работы:

Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»



Самопроверка по эталону

4.Групповая работа ( Каждой группе выдается своя величина_ стакан с водой, угол из бумаги, пряжа, кубики, коробка сока) Разбейте данную величину на части как показано на схему

Тематический образовательный модуль «Мой мир» А

В С

Назовите величины, которые вы разбивали на части.

5. Итог. Какие бывают мерки?

Занятие №2 Технология и математика Конструктор «Танграм»

Комментарий: Конструктор представляет собой серию заданий, в которой составляются геометрические фигуры. Выполнение заданий этой серии конкретизирует понятие площади и понятие измерения одной площади другой (меркой). Кроме этого, развивает пространственное мышление и воображение, способность к конструированию и планированию своих действий.

1.Знакомство с игрой «Танграм».

Танграм - это древняя игра, представляющая собой квадрат, составленный из семи частей: пять треугольников, прямоугольник и параллелограмм. Из этих частей можно составлять разные фигуры (обычно это силуэты животных).

(Для ознакомления с историей игры предназначена специальная анимация. Она предваряет работу с конструктором).

  1. Изготовление конструктора.

  2. Индивидуально каждый составляет по эталону животных.

  3. Рефлексия.

Для организации рефлексии в группе, прежде всего, использую опорные слова и фразы для высказываний:

  • Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п. .

Например: Мы учились вырезать…,
Саша мне помог решить…,
Многие молчали…,
Мы вместе рисовали…,
Мы хотели написать…


Второй день ПЗ «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

Занятие №1

1.Решение конкретно - практической задачи, требующей подбора фигуры, равной другой фигуре по площади.

Комментарий: Перед детьми ставится конкретно - практическая задача по сравнению двух кормушек. Речь пойдет о том, одинаковое ли количество корма можно положить на донышки кормушек (донышки у этих кормушек должны быть равные по высоте). Можно использовать кормушки, которые дети изготавливали на уроках труда.

-Ребята вчера мы с вами вместе с господином Карлом измеряли разные величины.

Перед вами две кормушки (страница 92 учебника), как вы думаете, что у них можно сравнить?

(нужно поиграть с детьми, сказав, что, наверное, нужно сравнить длину ниток или высоту, на которую нужно повесить кормушки. Выслушав мнения ребят, учитель показывает, поглаживая ладошкой площади фигур, которые предстоит сравнить, и предлагает детям придумать способ сравнения ( наложение друг на друга).

Работа в рабочей тетради - стр.31

Учебник страница 93

-Рассмотрите фигуры, какие из них вам известны?

-Есть ли среди данных фигур одинаковые?

(дети называют существенный признак - по площади, но есть одинаковые по цвету, форме, размеру)

- Определите на глаз, какие равные фигуры по площади.

- Раскрасьте фигуры в рабочей тетради и вырежете их.

(Чтобы сэкономить время ученики в группе должны распределить фигуры - кто то круги, кто то квадраты вырезает и раскрашивает и т.д.)

Итак, основной способ- наложение.

- Можно ли наложение выполнить так:

Тематический образовательный модуль «Мой мир»





- Неправильно? А как нужно? Могли бы вы научить меня?


Занятие №2

Знакомство с другими мерами измерения площади (практическая работа по изготовлению 1см и 1дм). Сложение и вычитание числовых значений величин (площадей) как способ нахождения площади по числовым значениям ее частей.


ВТематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир» тридевятом царстве, в тридевятом государстве жил да был царь, и был у него сын Иван. Царь прослышал, что за тридевять земель, в некотором царстве, есть какие-то мерки, которыми можно все на свете измерить. Позвал царь Ивана и сказал: - Съездил бы ты, Иван - царевич, в некоторое царство да привез бы мерки волшебные. Я бы хоть на старости лет спор с соседним государством выиграл, а то все хочет иноземец оттяпать кусок земли нашей. Стал Иван в дорогу собираться, что делать надо батюшку и народ наш выручать. Ехал он долго ли, коротко ли да наехал на избушку. А в избушке Баба-Яга сидит. Доложился ей Иван - царевич о своей заботушке, как положено вежливо. Выслушала его Баба-Яга и говорит: «Ну, перво-наперво ты ложись в постелю, а поутру ступай в некоторое царство да принеси мне гостинцу заморского. Возвратишься, глядишь чего и придумаем». Встал Иван поутру да и отправился в некоторое царство, прямехонько в сладкую лавку со всякими товарами заморскими. Подошел ближе, и захотелось ему пирогов разных, а денег на все не хватит. - Что делать Ивану? Но в этом государстве все делили на равные части, как поступить лавочнику и отрезать от каждого пирога по кусочку? Стоит Иван, не шелохнется, думу думает, как это сделать, придумал ведь. А вы сможете? (Рабочая тетрадь №21 и 22, учебник стр. 103) Выберите удобную мерку и с ее помощью разделите фигуры на равные части. Уложил Иван - царевич кусочки пирогов в коробку, бечевкой перевязал и отправился назад к Бабе-Яге. Дело было сделано. Перво-наперво надо было ей гостинец обещанный доставить. Пришел к Бабе - Яге. Так мол и так, говорит. А у той уж самовар поспел! Чаю с пирогами попили. Баба-Яга довольная осталась. Иван - царевич Бабу - Ягу отблагодарил, поклонился ей трижды в пояс да и сел писать памятную грамотку для своего царя - батюшки. Написал ему, какие бывают мерки и как ими измерять. Царь- батюшка грамотку получил…как вы думаете как Иван объяснил царю промерки?

А А/Е Е

Царь ту грамотку крутил, вертел и ничего не понял. Велел Ивану домой возвращаться и все ему объяснить. А тем временем с соседнего государства принц приехал и стал требовать часть земли, так как площади государств одинаковые должны быть. Начался спор. Помогите им, пока Иван до дому добирается.

Тематический образовательный модуль «Мой мир»Тематический образовательный модуль «Мой мир»

Тематический образовательный модуль «Мой мир»

ДТематический образовательный модуль «Мой мир»ети пользуются мерками - у одних она у других

В результате дети приходят к выводу, что мерка должна быть одинаковой, иначе спор не решить. Вывод на странице учебника 104 1 кв. см, 1 кв. мм, 1 кв.дм

Рефлексия дня

Для организации рефлексии в группе, прежде всего, использую опорные слова и фразы для высказываний: Помощь, вместе, совет, один, помогли, все, посоветовал, рассказывал, подружились, друг и т. п. .

Например: Мы учились вырезать…,
Саша мне помог решить…,
Многие молчали…,
Мы вместе рисовали…,
Мы хотели написать… .




Тематический образовательный модуль «Мой мир»


Третий день ПЗ «Невероятные приключения первоклассников в тридевятом царстве, или история о том, что значит учиться»

Занятие №1

Измерение площадей. Стандартные меры измерения длины и площади. Создание справочника таблицы для индивидуального пользования.

  1. Беседа о площади и ее единицах измерения.

  2. Практическая работа: изготовить мерку в квадратных см, дм или мм для измерения площади крышки парты, обложки учебника, дневника, крышки стула. Пара выбирает сама.

Занятие №2

1.Подготовка к презентации справочника

Перед работай в группе обратится в учебник по русскому языку для ознакомления употреблений в речи разных форм обращения друг к другу и к взрослым, слов вежливости.

2.Презентация результатов проектирования и выбор групп-финалистов

На данном этапе определяются группы, которые будут пред­ставлять свои проекты в финале. Работа строится в зависимо­сти от общего числа групп, участвующих в решении проектной задачи, и способов организации их работы на предыдущих эта­пах. От каждого класса в результате об­суждения учащимися, работающими в нём, выдвигается три группы для участия в финале.

3. Подготовка к финальной презентации работ

На этом этапе группы-финалисты работают отдельно от остальных групп и занимаются усовершенствованием своих пре­зентаций. При необходимости консультанты, взрослые, оказывают техническую помощь группам. Помощь может касаться работы с оформлением и т. п., но не должна быть связана с содержанием презентации.

В это время остальные группы продолжают знакомиться с работами финалистов. От каждой группы, не вышедшей в фи­нал, необходимо подготовить по одному вопросу каждой груп­пе-финалисту. Вопросы распределяются заранее.

4. Финальная презентация работ

Презентация проводится в актовом зале. Для оценки работ выбирают экспертную группу (жюри) из педагогов и учащихся. Каждая группа-финалист выступает с презентацией своей рабо­ты (5-6 мин), сопровождаемой подготовленными видеоматери­алами (очерёдность выступления групп определяют жеребьёв­кой). После выступления группа отвечает на вопросы.

В завершении дети пьют чай с пирогом в школьной столовой.





Предлагаю сегодня вам проверить обсудить результаты самостоятельной работы в группе и вместе задания наклеить их на лист формата А3 в определённые места: «место на оценку», «место сомнений».

Тематический образовательный модуль «Мой мир»

Место сомнений

Место на оценку


Какие бывают мерки? Как подбирать удобные мерки и величины? Выбор меры, удобной для измерения длины, площади, объёма, массы, углов, количества.

Установка отношений равенства и неравенства при сравнении площадей и других величин.

При проектировании модуля использовались материалы:

  1. Пособие для учителя 1 класса. Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе. г.Москва (авторский коллектив: А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова, А.С. Малышева)

  2. Проектные задачи в начальной школе г. Москва (под редакцией А.Б.Воронцова)

  3. Надпредметный курс «Мир деятельности» под редакцией Л.Г. Петерсон, данный рабочий материал представлен центорм системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО;

  4. Надпредметный курс «Мир загадок» под редакцией Светланы Грин, совместный проект лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» и лаборатории методологии проектирования технологий и содержания обучения Федерального института развития образования (ФИРО);

  5. УМК «РИТМ» Издательство «Дрофа» г. Москва









1 При проектировании модуля использовались материалы надпредметного курса «Мир деятельности» под редакцией Л.Г. Петерсон, данный рабочий материал представлен центорм системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО;

2 надпредметного курса «Мир загадок» под редакцией Светланы Грин, совместный проект лаборатории образовательных технологий «Универсальный решатель» и лаборатории методологии проектирования технологий и содержания обучения Федерального интститута развития образования (ФИРО);

16


© 2010-2022