Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихся

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

ФИ участника__________________________________________________________ (возможен код)



  1. Внимательно прочитай текст.

Осьминог.

Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихсяЕсли вы когда-нибудь столкнетесь под водой с осьминогом, лучше держитесь от него подальше! Осьминог, конечно, не так опасен, как можно судить по его виду или по тому, как мы его представляем. Но, тем не менее, встреча с ним может быть очень неприятной. Дело в том, что осьминог может укусить, а укус его ядовит. У осьминога очень крепкие челюсти, похожие на клюв попугая. Не говоря уж о том, что сам укус очень болезнен, но ведь осьминог при укусе может еще и яд впрыснуть.

Обычно этим ядом осьминог пользуется для добывания пищи. Например, он может парализовать краба и съесть его без всяких помех. Обычная пища осьминога - крабы, рыба и другие морские животные, которых он захватывает присосками и раздирает на куски своими челюстями. Но голодный осьминог перестает быть разборчивым в пище. Он поедает практически все, что может поймать и разорвать.

Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихсяНеобычный вид осьминогу придают восемь его щупалец. Они очень длинные и гибкие, и на их нижней части располагаются ряды присосок, помогающих осьминогу хватать и очень крепко держать любую добычу.

Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихся

Для передвижения осьминог не пользуется этими длинными щупальцами. В задней части его тела расположен воронкообразный сифон, с помощью которого он способен с большой силой выпускать струю воды. Это позволяет ему очень быстро передвигаться.

Знаете ли вы, что еще древние греки и римляне ловили осьминогов, чтобы употреблять их в пищу? Римляне считали его большим деликатесом. И даже в наши дни греки, итальянцы и китайцы с большим удовольствием едят соленых или сушеных осьминогов.



  1. Установи соответствие между названием океана и цифрой, обозначенной на карте полушарий. Впиши цифру.

  2. Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихся

У осьминога сильно выражены индивидуальные предпочтения в еде и в способе её добывания.

Составь цепь питания осьминога, пользуясь перечнем живых организмов.

Рогоз, морские водоросли, хвощ, креветки, лягушка, ящерица, краб, цапля, скорпион, осьминог, крокодил, кит, дельфин.

Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихся

4. Найди лишнее.

У осьминогов деятельность щупалец разнообразна:

а) пользуются для передвижения, б) переносят в них тяжести, в) строят щупальцами гнезда,

г) захватывает пищу присосками, д) прикрепляют яйца к камням,

5. Чтобы защититься от врагов, осьминог…. Выбери правильный ответ.

а)прячется в раковину б)пропускает через свое тело воду в)описывает круг

г) выпускает чернильную жидкость

6. Заполни таблицу.

Множественное число

Единственное число

моллюски

щупальца

чернила

7. Установи соответствие между схемой и словом. Запиши слово к схеме. Разбери его по составу.

ПРИСОСКАМИ

Комплексная работа для начальных классов на выявление одаренности учащихся

8. К какому абзацу можно подобрать заголовок «Сила движения»?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5

  1. Выбери толкование слова «ДЕЛИКАТЕС»

ДЕЛИКАТЕС - ЭТО … а) сорт легкого сдобного печенья

б) вежливый, мягкий в обращении

в) изысканное, тонкое кушанье

10. Во втором абзаце найди и подчеркни слово с указанными признаками:

имя существительное, нарицательное, одушевленное, в В.п, в ед. числе, 2-го скл.

11. Подчеркни в последнем предложении грамматическую основу.

12. Фонетический разбор слова «ЯД»

ЯД - [……………………………………..]

[ ] - …………, звонк., непарн., …………, непарн.,

[ ]- гласн., …………….,

[ ]- согл., …………., парн., …………., парн.,

……… слог, ……….. буквы, ……….. звука

13. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000, каждая из которых обладает держащей силой около 100 г.

Сколько понадобится осьминогов, чтобы удержать добычу массой 11ц?

Запиши решение.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ. ____________________________________

14. 1\4 кладки яиц осьминогов составляет 16.000.

Сколько яиц откладывает самка осьминога?

а) 400 б) 84.000 в) 4000 г) 64.000

15. Представь, что ты - эколог. Тебе необходимо исследовать морские глубины и жизнь их обитателей. Запиши, какой вред наносит человек, нарушая экологическое равновесие:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ - 60 минут

КЛЮЧ

задания

Правильный вариант

Кол-во баллов

1

текст

2

1-тихий океан, 2- атлантический океан, 3- северный ледовитый океан, 4- индийский океан

По 0,25 балла

(1 балл)

3

Морские водоросли - креветки - крабы - осьминоги - киты

3 балла

4

А - пользуются для передвижения

1 балл

5

Чтобы защититься от врагов, осьминог (г) - выпускает чернильную жидкость

1 балл

6

моллюски - моллюск, моллюска, щупальца - щупальце, чернила - нет

По 0,5 балла

(1,5 балла)

7

Присосками (приставка, корень, суффикс, окончание)

Приставка - при

Корень - сос

Суффикс - к

Окончание - ами

Основа - присоск

0,5 - выбор схемы

0,5 - разбор слова

(1 балл)

8

Заголовок «СИЛА ДВИЖЕНИЯ» - четвертый (г)

1 балл

9

в) изысканное, тонкое кушанье

1 балл

10

краба

2 балла

11

греки, итальянцы, китайцы едят

1 балл

12

ЯД - [Й А Т]

[Й] - согл., звонк., непарн., мягк., непарн.,

[ А ]- гласн., ударн.,

[ Т ]- согл., глух., парн., тверд., парн.,

1 слог, 2 буквы, 3 звука

По 0,25

(2 балла)

13

2000х100=200000г

1кг=1000г

200000г=200кг

1ц=100кг

11х100=1100кг

1100 : 200 = 5 (ост.1)

Ответ. Понадобится 6 осьминогов

4 балла

14

г) 64.000

2 балла

15

- нефтепродукты

- браконьерство

- загрязнение прибрежной зоны людьми

- промышленные отходы

- и др.

По 1 баллу

ВСЕГО 21,5 + №15





© 2010-2022