- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по технологии на тему Гофрируем, складываем во много слоев. Открытка на 23 февраля ( 3 класс)
Конспект урока по технологии на тему Гофрируем, складываем во много слоев. Открытка на 23 февраля ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мухарамова А.С. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План-конспект урока технологии.
Тема урока: Гофрируем, складываем во много слоев. Открытка на 23 февраля ( 3 класс).
Цели:
-дать понятие о гофрировании бумаги. Познакомить с его изготовлением. Научить выполнять гофрирование бумаги.
-развивать внимание, мелкие мышцы кистей рук.
-воспитывать эстетический вкус, аккуратность.
Оборудование:
а) материалы: цветная бумага, картон.
б) инструменты и приспособления: шаблон 7×15, линейка, карандаш, ножницы.
в) наглядность: образец, коллекция шаблонов 7×15
Ход урока.
1.Организация внимания учащихся.
2. Проверка готовности рабочих мест.
3. Актуализация;
Сегодня у нас необычный урок: работать мы будем с бумагой, будем изготавливать подарок.
С какими тканями мы с вами познакомились? (ткани растительного происхождения хлопком и лубяными.
4. Изучение нового материала.
I. Рассказ учителя.
Гофрирование - это от франц. gaufrer - прессовать складки, образование гофр (изгибов, волн) на тканях, лентах, металлических листах (сталь, дуралюмин), картоне, асбестоцементных плитах и др. Гофрирование это образование волн в виде гармошки.
Какие навыки развивает гофрирование? ( способность работать руками, умение на глаз отмерять.
II. Сообщение темы и целей урока.
-Сегодня мы научимся гофрировать бумагу и выполнять из нее аппликацию.
-Отгадайте что мы с вами будем выполнять?
Правильно открытка. Сегодня будем выполнять открытку на 23 февраля, для наших пап. Выполним открытку и подарим нашим папам.
III. Анализ образца.
- Из каких материалов выполнена? (цветная бумага, картон)
- Из каких деталей состоит? (Флаг РФ, флаг РБ, звезда, цветы, стебель, листья)
- Каким способом выполнены флаги и цветы в работе? (гофрированием)
- Как соединены детали с основой7 (при помощи клея ПВА)
_Где еще можно применить данное изделие? ( подарить на 23 февраля, украсить комнату, на выставку).
-Какие инструменты и материалы понадобятся для работы? (ножницы, карандаш, линейка, цветная бумага, картон).
- Какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами и клеем?
-
Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
-
Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
-
Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
-
После работы клей плотно закройте, уберите.
-
Обязательно вымойте руки и кисточку.
Правила безопасной работы с ножницами
-
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
-
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
-
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
-
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
-
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
-
6. Следи за движением лезвий во время работы.
-
7. Ножницы клади кольцами к себе.
-
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
-
9. Не оставляй ножницы открытыми.
-
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
IV. План работы.
-
Выбор основы.
-
Изготовление флагов и цветов с помощью техники гофрирование.
-
Разметка полос для палки флага.
-
Разметка звезды.
-
Разметка стебля и листьев для цветов.
-
Расположение на основе.
-
Наклеивание.
-
Высушка.
V. Практическая работа.
Правила работы.
-
Работай молча.
-
Хочешь спросить подними руку.
-
Держи фигуру как показано на доске.
-
Цвета флагов строго должны соответствовать цвету и очередности.
-
Складывай на столе.
-
Сделал правильно помоги соседу.
-
После работы убери мусор.
1. Повторите правила рабочего места.
-приготовь рабочее место, подбери необходимые инструменты и материалы.
Что берешь справа расположи справа от себя, что с левой - с левой.
2. разбор последовательности выполнения по плану.
Изготовим флаги
Изготовим цветы.
С помощью линейки и карандаша вырезаем звезду, жезл для флагов, стебель и листья для цветов.
Расположить на основе Флаги РБ и РФ, Звезду, и букет цветов и стебель с листьями. Наклеить детали на картон. Высушить. VI. Итог урока. А) С каким видом работы мы сегодня познакомились? (гофрирование бумаги) - Какие трудовые операции выполняли на уроке? (разметку, вырезание, наклеивание). - Как можно использовать готовое изделие? (Подарить папе на 23 февраля). Б) Анализ, оценка и выставка работ учащихся. VII. Уборка рабочих мест.