Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Күні.Дата. Сынып. Класс. 3.

Пән. Предмет. МАТЕМАТИКА. ПОЗНАНИЕ МИРА

Тақырыбы. Тема. Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5.

Осенние изменения в природе

Типі. Тип. Интегрированный.

Мақсаты. Цель.

  1. Закрепить и обобщить знания о порядке выполнения действий;
формировать умение решать задачи; закреплять знание таблиц умножения 2, 3,4,5; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить признаки осени, определить с помощью вычислений зависимость названия осенних месяцев от явлений, происходящих в природе в данное время.
  1. Развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес.
  2. Воспитывать самостоятельность суждения, умение понимать и поддерживать друг друга при работе в группе.
Әдістері. Методы. Р, ЧП, словесный. Көрнекілігі. Оборудование. Дидактический раздаточный и демонстрационный материал, предметные картинки, магнитные доски , звуковой материал.


Сабақтың барысы. Ход урока.


Этапы урока

Деятельность на уроке

Время

1. Ұйымдастыру кезеңі.

Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. 1. Проверка готовности, психологический настрой детей к уроку. Поспевает брусника, Стали дни холоднее. И от птичьего крика В сердце только грустнее - Какое время года описано в стихотворении К. Бальмонта? Сегодня необычная математика, нас ждет встреча с осенью. - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «осень»? 2. Мозговой штурм. - Почему осень называют золотой? - Какое явление природы происходит только осенью? (листопад)

5 мин

2. Всесторонняя проверка знаний.

Закрепление и обощение ЗУН детей.


3. Устный счет. Представьте себе букет из осенних листьев, давайте сделаем яркий салют. (счет четными числами от 10 до 20) - Можно ли посчитать, сколько листьев, например, на одной ветке, на двух? В этом нам поможет таблица умножения и деления. А) работа с магнитными досками. Таблица умножения. - Все животные готовятся к зиме, просчитывая, сколько запасов нужно заготовить. Расставить знаки так, чтобы равенство было верным. 2 2 2 2 = 2 2 2 2 2= 220 2 2 2 2= 4 4. Закрепление и обобщение ЗУН Говоря об осени, давайте назовем осенние месяцы На русском , казахском языке. В старину сентябрь именовался…

  • (расшифровка слова с помощью решения выражений и ключей)
2 х 9 = 18 Р 3 х 7 = 21 У 18 : 3 = 6 Е 3 х 5 = 15 Н Руен - за желтый свет, ревун - за непогоду, хмурень - хмурое небо. - Как вы думаете, какое дерево раньше всех начинает желтеть? Лесники посадили 60 лип, а елей на 70 больше. Сколько всего деревьев посадили лесники? Липа - 60 д. Елей - ? на 70 больше (60 + 70) + 70 = 200 (д) О каждом месяце народ придумал свои пословицы, восстановите одну из них.

Сентябрь птиц в дорогу торопит. - Как животные готовятся к зиме?

  • Под одним пнем может спрятаться 10 змей. Сколько змей спрячется под 3 такими пнями?
Белка за день может собрать 9 грибов, сколько грибов она соберет за 3 дня? Крот за день чистит 2 подземных хода. Сколько ходов он почистит за 9 дней? В одном клине журавлей летело 11 птиц. Сколько птиц будет лететь в 7 таких клиньях? У одной зайчихи в сентябре родилось 3 зайчонка, сколько зайчат родится у 7 зайчих ? В сентябре родятся зайчата, их называют листопадничками, как вы думаете почему?
  • Октябрь в старину называли …
4 х 5 + 3= 23 Х 2 х 7 - 1 = 13 Л 18 : 3 = 6 Е 20 : 10 =2 Б 5 х 3 = 15 Н 40 : 4 = 10 И 3 х 4 = 12 К ХЛЕБНИК
  • Как вы думаете откуда такое название?
А так же листобой, ветродуй. Восстановите пословицу

Октябрь кроет землю - когда листком, когда снежком.

  • Творческое задание. Составление задачи с зайцами и белками ( на умножение, в два действия)
- Что происходит с белками и зайцем в октябре? (линька)

10 мин


3. Физминутка.

Настало время немного отдохнуть после напряженного умственного труда.

- На уроках математики физминутки тоже математические.

- На доске записано число 234

- Цифра, которая стоит в разряде десятков подскажет, сколько раз подпрыгнуть. (3 раза)

- Цифра, которая стоит в разряде единиц подскажет, сколько раз присесть. (4 раза)

- А цифра в разряде сотен - сколько раз повернуться вокруг себя (2 раза).

2 мин

Закрепление и обобщение ЗУН детей.

  • Ноябрь - в старину называли...
27 : 3 = 9 З 2 х 5 = 10 И 7 х 2 = 14 М 30 : 2 = 15 Н 60 : 6 = 10 И 24 : 2= 12 К ЗИМНИК (расшифровка)
  • Как вы думаете откуда такое название?
В середине нояборя отмечался синичкин праздник. В эту пору синички перебираются поближе к человечечкому жилью.
  • Как мы можем им помочь? Для того, чтобы построить кормушку нужно правильно просчитать размеры.
  • Решение уравнений. Проверка уравнений ребенком с пвышенной мотивацией

Ноябрь - ворота зимы.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?
5. Работа с учебником. Решение неравенств. И в ноябре выпадает первый снег Д/ игра «Снежки». Дети задают примеры на внетабличное умножение и деление группа группе.

25 мин


8. Сабақтың қорытындысы.

Итоги урока.
Рефлексия. Наше дерево надело золотой наряд.

Какова была тема нашего урока? О чем разговаривали на уроке? Что нового узнали? Какие задания понравились больше всего?

2 мин


7. Үй тапсырманы түсіндіру.

Объяснение домашнего задания. На осенних листочках составить и решить задачу про осень.

1 мин






© 2010-2022