Конспект «Внимание, внимание всем на удивление, все на представление»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Конспект

открытого занятия

Тема:

« Внимание, внимание всем на удивление, все на представление»



Разработала

Учитель ИЗО и труда

высшей квалификационной категории

Самусева Елена Николаевна



















г. Гатчина

2014год

Тема урока:

«Внимание, внимание всем на удивление, все на представление». Цель: Завершить работу по изготовлению Клоуна. Задачи: 1. Предметные - завершить работу по изготовлению клоуна и украшению костюма клоуна (в технике аппликация). 2. Метапредметные 1. Познавательные УУД: - учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; - учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы; - выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона. 2. Регулятивные УУД: - учить оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. 3.Личностные - формировать положительное отношение к процессу обучения; - формировать интерес к учебному материалу; - формирование адекватной самооценки;
Оборудование, инструменты и материалы: Для изготовления клоуна: - фон для клоуна; - заготовки из цветной бумаги геометрических фигур для изготовления клоуна; - заготовка из цветных салфеток для волос клоуну; - заготовки листики, цветочки, сделанные фигурными дыроколами для украшения клоуна; - фломастеры; - клей, - кисть для клея, - ткань для клеевой кисточки, - ножницы; Технические средства обучения: - фрагмент из мультфильма «Сказка о веселом клоуне» - компьютер; - мультимедийный проектор; - экран.

Структура учебного занятия: 1.Вводная, организационная часть (1 мин.): - приветствие. 2. Основная часть (40 мин): - просмотр и прослушивание презентации и фрагмента из мультфильма «Сказка о веселом клоуне», формирование цели урока после просмотра и обсуждения (10 мин), - практическая работа, изготовление клоуна (30 мин.); 3. Заключительная часть (4 мин.): - подведение итогов занятия. Ход занятия: Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Здравствуйте ребята и уважаемые гости, сегодня, ребята, мы продолжим тему прошлого урока по технологии «Внимание, внимание всем на удивление, все на представление…». Проговорить и посмотреть с учениками фотографии прошлых уроков, что они делали на уроке технологии. В одном царстве, государстве был детский парк. И вот однажды, поселилась там бабушка Тоска, и сразу всё вокруг стало серым и скучным: остановились качели и карусели, не стало слышно весёлого детского смеха. Только целыми днями с утра до вечера моросил мелкий, занудный дождик (фрагмент мультфильма «Сказка о веселом клоуне».) И вдруг…в этом сером, скучном и тоскливом царстве тоски откуда-то появился весёлый разноцветный -мячик! Он прыгал, скакал, показывал разные фокусы-покусы, разгонял на небе серые, тяжёлые тучи и на голубом небе рисовал разноцветную радугу, а ещё он смеялся и смеялся как заведённый, стараясь привлечь детей в парк. Конечно, бабушка Тоска не собиралась сдаваться без боя и всячески пыталась помешать мячику. Только не очень-то у неё это получалось ведь мячик шустрый, хитрый и умный, всё время убегал, а ещё он позвал своего лучшего друга, чтоб он ему помог раскрасить разноцветными цветами детский парк и позвать всех детей, веселых и озорных. И вот тут появились кружочки, треугольники, ромбики и овальчики… И в этот момент стук в дверь… (входит клоун) -Пустите меня, пустите, меня позвал мой лучший друг, как же я торопился, но простите меня, я немного опоздал, мои шарики воздушные не туда полетели, это всё бабушка Тоска, это её проказы и проделки, она не хочет, чтоб я к вам пришёл. Но мне помог добрый лёгкий ветерок и вот я здесь. -Здравствуйте, здравствуйте взрослые! -Здравствуйте лучшие дети на свете! -Меня зовут Клёпа! (стихотворение клоуна) -Ой, а что вы здесь делаете? И что это за фигуры такие смешные и цветные. -Интересные какие, а если я их сложу в пирамидку, можно?! -И что же это получилось, очень он мне кого-то напоминает, костюмчик, да и штанишки, ну уж очень похоже на мой гардиробчик, ДА ведь это же я? А где мои самые красивые рыжие волосы, ага вот они, очень хорошо. Так вот вы, что собрались делать…МЕНЯ, как замечательно, давненько я не позировал для картины, очень интересно посмотреть, что же у вас получится в итоге, недаром меня позвал мой разноцветный друг мячик. Елена Николаевна: - Ребята, давайте же мы создадим нашего Клепу, из тех геометрических фигур, что уже приготовили на прошлом занятии. И покажем ему, какой он получится. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.

  1. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
  2. Использовать клей по назначению.
  3. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
  4. При попадании клея в глаза промыть их водой.
  5. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
  6. Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями.
  7. Резать в направлении от себя. Не надо менять положение тела.
  1. Наклеить на фон два цветных треугольника, чтоб получилась фигура ромба.
  2. Приклеить прямоугольник и треугольник, чтоб получились башмаки клоуна .
  3. Приклеить рукава и ладошку клоуну.

  1. Приклеить голову, воротник, нарисовать глаза, нос и рот


  1. Приклеить волосы, сделанные из салфеток.
  2. На готовую фигуру клоуна приклеить, заготовленные цветы, сделанные фигурным дыроколом, если в этом есть необходимость.
Вот у нас и получился красивый, разноцветный и веселый клоун по имени Клепа. Спросить ребят, о их работе, нравиться ли ему его клоун, чем он выделяется, были ли у него трудности при выполнении задания, спросить несколько человек. Осталось отправить тебя, Клепа, обратно в сказку, что бы ты помог мячику прогнать бабушку Тоску с детского парка, чтоб в этом парке вновь звучал детский смех, заработали карусели и качели, играли и веселились дети. Но сначала посмотри на наши работы, какие они яркие, красочные, какой ты на них весёлый, озорной, бабушка Тоска увидев столько разноцветных ярких красок, убежит без оглядки. А теперь тебе пора отправляться в путь в сказку, на помощь своему другу. Дорогие ребята и уважаемые гости. Вот и подошел к концу урок. Вы, ребята, замечательно потрудились! Сделали очень красивого и веселого клоуна. И я вами очень довольна.
© 2010-2022