Проект тема: Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект.

Тема : «Разговор о правильном питании».

Подготовили учащиеся 4 «А» класса МАОУ Новоселезнёвская СОШ:

Китнюх Юлия, Дубынин Павел, Тетеря Алексей, Лебедева Анастасия

Руководитель: Юдинцева А.А

Актуальность: Это проект даст нам возможность ещё раз заострить внимание одноклассников на выборе здорового питания.

Гипотеза: Влияет ли на здоровье то ,что мы едим ?

Проблемные вопросы:

  • Какие витамины существуют и какова их польза организму?

  • В каких продуктах содержатся витамины?

  • Как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?

Цели проекта: -изучить, какие продукты питания полезны нашему организму , а какие наносят вред . Сделать вывод о том, как правильно питаться .

Предполагаемый результат:- после завершения проекта мы сможем:

- оценивать своё питание;

- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;

- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым; одноклассникам. Задачи проекта:

  • Выяснить какие бывают витамины и в каких продуктах они содержатся. Опросить одноклассников о предпочтениях в еде.
  • Узнать как влияют на наше здоровье продукты фаст фуда.
  • Составить правильный рацион питания.

На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Людмиле Александровне , чтобы получить информацию о правильном питании .
В интервью медик дала следующее рекомендации:

  • В питании всё должно быть в меру

  • Пища должна быть разнообразной

  • Еда должна быть тёплой

  • Есть 3-4 раза в день

  • Не есть в сухомятку

  • Есть овощи и фрукты

  • Меньше есть сладостей

  • Не есть жареного, копчёного, острого

  • Не есть перед сном

  • Не перекусывать чипсами и сухариками

  • Тщательно пережёвывать пищу

Собрали информацию о полезных продуктах и содержащихся в них витаминах
(спросили у родителей, искали в сми, в библиотеке) -составили книгу о здоровом питании.

Например, мы узнали о пользе творога: Творог является ценным источником белка, также он содержит лактозу (молочный сахар), минеральные вещества, витамины, ферменты, углекислоты и гормоны. В состав этого продукта входят витамины А, С, Д и элементы группы В, а также в нем содержатся такие полезные вещества, как железо, фосфор, кальций.


  • Всё самое главное о брокколи: Капуста брокколи особой популярности, как это ни странно, до сих пор не завоевала. И это несмотря на совершенно уникальный комплекс витаминов и микроэлементов, на способность бороться с раком и язвой желудка и, что немаловажно, на очень не большую калорийность! Может быть вы просто обо всем этом до сих пор не знали? Ну тогда читайте...

  • Почему мы не едим брокколи? Надо сказать, что брокколи - это вовсе не новомодное изобретение, а одна из самых древний овощных культур. Греки и римляне ели брокколи еще более 2000 лет назад. Однако только в двадцатые годы нашего века эта чудо-капуста начала завоевывать настоящий успех как в Европе, так и в Америке. Кстати, сейчас только американцы ежегодно потребляют более 75 тысяч тонн брокколи!

  • Кладезь витаминов

  • Начнем с того, что брокколи - это прекрасный поставщик витаминов С, РР, К, и бета- каротина. Аскорбиновой кислоты (витамин С) в брокколи почти в 2,5 раза больше, чем в таких признанный поставщиках этого витамина, как цитрусовые.

  • По наличию бета- каротина (провитамина А - витамина красоты и хорошего зрения) эта культура во много раз превосходит другие овощные культуры и наряду с морковью и тыквой является основным источником этого витамина. Так, одна порция, которая равна примерно одному стакану мелко порубленный овощей брокколи (155 г), дает витамина С в два раза больше, чем рекомендуется к ежедневному потреблению, а витамина А - три четверти рекомендуемой нормы.

Рыба:

  • Лосось и тунец поддерживают работоспособность сердечной мышцы. Так же в них содержатся насыщенные Омега-3 жирные кислоты, предупреждающие воспаления, провоцирующие нарушения ДНК. Естественно, в этом случае нужно отказаться от жареной, сушеной и соленой рыбы и переключиться на пищу, приготовленную на пару. Правильно приготовленная рыба продлевает вашу жизнь на 23%.

Орехи:

  • Содержат йод, необходимый для нормального функционирования щитовидной железы, витамины группы В, необходимые для работы мозга, витамин Е , который поддерживает эластичность кожи, придает здоровый цвет лица. Норма: 3 - 4 ореха (грецкие, кешью, миндаль, фундук) в день.

Польза свеклы для детей.

Для детей наибольшее значение имеют следующие полезные качества свеклы: Высокое содержание пищевых волокон - нерастворимых (грубая клетчатка) и пектина. Пищевые волокна стимулируют перистальтику (сокращения) кишечника, способствуют росту полезной микрофлоры, а значит, предотвращают запоры и дисбактериоз кишечника, устраняют уже имеющиеся задержки стула. Благодаря преобладанию пектина, а не грубой клетчатки, употребление свеклы дает хороший послабляющий эффект без сопутствующего метеоризма и схваткообразных болей в животе. Важное свойство пектина - он впитывает и выводит из кишечника различные токсичные вещества (соли тяжелых металлов, токсичные продукты обмена и т. д.). В свекле много витаминов (группы B, аскорбиновая кислота, витамин PP), микро- и макроэлементов (кальций, магний, калий, цинк, железо, йод, медь). Благодаря им регулярное употребление свеклы в пищу оказывается полезным при анемии, йододефиците, да и вообще самым благоприятным образом воздействует на растущий детский организм. Причем за время длительного хранения витамины и минералы свеклы не теряются, значительная часть их сохраняется даже после термической обработки. Поэтому свекла превосходно подходит для употребления в зимне-осенний период, когда у детей нередки сезонные гиповитаминозы. Красящий пигмент свеклы - бетаин - относится к биологически активным веществам, участвующим в обмене белков и жиров и в других важных процессах.


«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»

Мы наблюдали в течение недели, что едят одноклассники на первой и третьей переменах. 7 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики).6 учеников на первой перемене постоянно покупают в школьном буфете пирожки, булочки , сладкое. На второй перемене ребята плохо кушают горячий обед, не любят рыбу, каши, овощные салаты.

А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.

Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.

«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками».

Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.

Вот что получилось:

В 100 граммах продукта

Суточная норма для детей

7 - 10 л.

% от суточной нормы

Жиры

30 г

79 г

37,9 %

Белки

6,5 г

77 г

8,4 %

Углеводы

53 г

335 г

15,8 %

Соль

0,8 г

4 г

20 %

Калорийность

550 ккал

2350 ккал

23,4 %

Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.

ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.

ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.

При поджигании ломтика чипсов в опыте 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена - акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.

Провели конкурс рисунков в нашем классе: « Полезная и вредная еда» .

Проект тема : Разговор о правильном питании

Раздали памятки учащимся нашего класса :

« Пирамида правильного питания »

Чтобы быть всегда здоровым

Надо кушать помидоры.

Фрукты, овощи, лимоны,

Кашу утром, суп в обед.

А на ужин- винегрет.

Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.

И здоровы будут глазки,

Головной твой мозг в порядке,

Также тело и душа

Будет вечно молода.

Выводы: Результаты нашего исследования показали, что злоупотребление «вредной пищей » негативно влияет на подрастающий организм.

Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредным продуктам питания. Мы - за здоровое питание.

Всем ребятам говорим: правильно питайтесь, свежим воздухом дышите, спортом занимайтесь!


© 2010-2022