- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект тема: Разговор о правильном питании
Проект тема: Разговор о правильном питании
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Юдинцева А.А. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект.
Тема : «Разговор о правильном питании».
Подготовили учащиеся 4 «А» класса МАОУ Новоселезнёвская СОШ:
Китнюх Юлия, Дубынин Павел, Тетеря Алексей, Лебедева Анастасия
Руководитель: Юдинцева А.А
Актуальность: Это проект даст нам возможность ещё раз заострить внимание одноклассников на выборе здорового питания.
Гипотеза: Влияет ли на здоровье то ,что мы едим ?
Проблемные вопросы:
-
Какие витамины существуют и какова их польза организму?
-
В каких продуктах содержатся витамины?
-
Как правильно питаться, чтобы быть здоровыми?
Цели проекта: -изучить, какие продукты питания полезны нашему организму , а какие наносят вред . Сделать вывод о том, как правильно питаться .
Предполагаемый результат:- после завершения проекта мы сможем:
- оценивать своё питание;
- выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания;
- рассказывать о необходимости соблюдения принципов здорового питания своим близким, знакомым; одноклассникам. Задачи проекта:
- Выяснить какие бывают витамины и в каких продуктах они содержатся. Опросить одноклассников о предпочтениях в еде.
- Узнать как влияют на наше здоровье продукты фаст фуда.
- Составить правильный рацион питания.
На первом этапе наших исследований мы обратились к школьному врачу, Людмиле Александровне , чтобы получить информацию о правильном питании .
В интервью медик дала следующее рекомендации:
-
В питании всё должно быть в меру
-
Пища должна быть разнообразной
-
Еда должна быть тёплой
-
Есть 3-4 раза в день
-
Не есть в сухомятку
-
Есть овощи и фрукты
-
Меньше есть сладостей
-
Не есть жареного, копчёного, острого
-
Не есть перед сном
-
Не перекусывать чипсами и сухариками
-
Тщательно пережёвывать пищу
Собрали информацию о полезных продуктах и содержащихся в них витаминах
(спросили у родителей, искали в сми, в библиотеке) -составили книгу о здоровом питании.
Например, мы узнали о пользе творога: Творог является ценным источником белка, также он содержит лактозу (молочный сахар), минеральные вещества, витамины, ферменты, углекислоты и гормоны. В состав этого продукта входят витамины А, С, Д и элементы группы В, а также в нем содержатся такие полезные вещества, как железо, фосфор, кальций.
-
Всё самое главное о брокколи: Капуста брокколи особой популярности, как это ни странно, до сих пор не завоевала. И это несмотря на совершенно уникальный комплекс витаминов и микроэлементов, на способность бороться с раком и язвой желудка и, что немаловажно, на очень не большую калорийность! Может быть вы просто обо всем этом до сих пор не знали? Ну тогда читайте...
-
Почему мы не едим брокколи? Надо сказать, что брокколи - это вовсе не новомодное изобретение, а одна из самых древний овощных культур. Греки и римляне ели брокколи еще более 2000 лет назад. Однако только в двадцатые годы нашего века эта чудо-капуста начала завоевывать настоящий успех как в Европе, так и в Америке. Кстати, сейчас только американцы ежегодно потребляют более 75 тысяч тонн брокколи!
-
Кладезь витаминов
-
Начнем с того, что брокколи - это прекрасный поставщик витаминов С, РР, К, и бета- каротина. Аскорбиновой кислоты (витамин С) в брокколи почти в 2,5 раза больше, чем в таких признанный поставщиках этого витамина, как цитрусовые.
-
По наличию бета- каротина (провитамина А - витамина красоты и хорошего зрения) эта культура во много раз превосходит другие овощные культуры и наряду с морковью и тыквой является основным источником этого витамина. Так, одна порция, которая равна примерно одному стакану мелко порубленный овощей брокколи (155 г), дает витамина С в два раза больше, чем рекомендуется к ежедневному потреблению, а витамина А - три четверти рекомендуемой нормы.
Рыба:
-
Лосось и тунец поддерживают работоспособность сердечной мышцы. Так же в них содержатся насыщенные Омега-3 жирные кислоты, предупреждающие воспаления, провоцирующие нарушения ДНК. Естественно, в этом случае нужно отказаться от жареной, сушеной и соленой рыбы и переключиться на пищу, приготовленную на пару. Правильно приготовленная рыба продлевает вашу жизнь на 23%.
Орехи:
-
Содержат йод, необходимый для нормального функционирования щитовидной железы, витамины группы В, необходимые для работы мозга, витамин Е , который поддерживает эластичность кожи, придает здоровый цвет лица. Норма: 3 - 4 ореха (грецкие, кешью, миндаль, фундук) в день.
Польза свеклы для детей.
Для детей наибольшее значение имеют следующие полезные качества свеклы: Высокое содержание пищевых волокон - нерастворимых (грубая клетчатка) и пектина. Пищевые волокна стимулируют перистальтику (сокращения) кишечника, способствуют росту полезной микрофлоры, а значит, предотвращают запоры и дисбактериоз кишечника, устраняют уже имеющиеся задержки стула. Благодаря преобладанию пектина, а не грубой клетчатки, употребление свеклы дает хороший послабляющий эффект без сопутствующего метеоризма и схваткообразных болей в животе. Важное свойство пектина - он впитывает и выводит из кишечника различные токсичные вещества (соли тяжелых металлов, токсичные продукты обмена и т. д.). В свекле много витаминов (группы B, аскорбиновая кислота, витамин PP), микро- и макроэлементов (кальций, магний, калий, цинк, железо, йод, медь). Благодаря им регулярное употребление свеклы в пищу оказывается полезным при анемии, йододефиците, да и вообще самым благоприятным образом воздействует на растущий детский организм. Причем за время длительного хранения витамины и минералы свеклы не теряются, значительная часть их сохраняется даже после термической обработки. Поэтому свекла превосходно подходит для употребления в зимне-осенний период, когда у детей нередки сезонные гиповитаминозы. Красящий пигмент свеклы - бетаин - относится к биологически активным веществам, участвующим в обмене белков и жиров и в других важных процессах.
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»
Мы наблюдали в течение недели, что едят одноклассники на первой и третьей переменах. 7 учеников нашего класса выходят утром из дома не позавтракав, а по дороге в школу покупают приглянувшиеся им продукты( чипсы, сухарики).6 учеников на первой перемене постоянно покупают в школьном буфете пирожки, булочки , сладкое. На второй перемене ребята плохо кушают горячий обед, не любят рыбу, каши, овощные салаты.
А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками».
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма.
Вот что получилось:
В 100 граммах продукта
Суточная норма для детей
7 - 10 л.
% от суточной нормы
Жиры
30 г
79 г
37,9 %
Белки
6,5 г
77 г
8,4 %
Углеводы
53 г
335 г
15,8 %
Соль
0,8 г
4 г
20 %
Калорийность
550 ккал
2350 ккал
23,4 %
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно , подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно ,выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в опыте 3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы , что говорит о присутствии опасного канцерогена - акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Провели конкурс рисунков в нашем классе: « Полезная и вредная еда» .
Раздали памятки учащимся нашего класса :
« Пирамида правильного питания »
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что злоупотребление «вредной пищей » негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» вредным продуктам питания. Мы - за здоровое питание.
Всем ребятам говорим: правильно питайтесь, свежим воздухом дышите, спортом занимайтесь!